Роспись одежды, квартирник и новогодние ярмарки: куда сходить на выходных
11:39
Минобороны назвало нового командующего группировкой войск "Восток"
19:20
Работающим и неработающим: новые доплаты утвердили пенсионерам с 1 января 2025 года
19:11
Стиль Раков, страсть Весов и страх Рыб: подробный гороскоп на 14 декабря
18:30
На трассе Владивосток-Хабаровск в районе Раздольного изменится схема движения
18:27
Стратегию продвижения системы СПО в медиа создают в Приморье
18:11
Танцы с бубном: поезд из Приморья в Китай вряд ли повлияет на развитие туризма
18:09
Дьявол, Мир, Императрица: интригующий таро-прогноз на выходные - соблазн кармы
18:00
Путепровод в районе Артемовской ГРЭС в Приморье открыт для движения машин
17:50
Новая эра Змеи: этот выбор придется сделать всем знакам в 2025 году - бой кармы
17:30
В Находке прокуратура проверила работу по устранению наледи на одной из улиц города
17:25
Umami снова радует кулинарными изысками: бренд-шеф Кадзу привез новинки во Владивосток
17:25
Разрешение на отлов тигра в селе Барабаш получено в Приморье
17:05
Во Владивостоке на треть выросла скорость мобильного интернета МТС
16:50
Где купить красную рыбу и икру на новогодний стол во Владивостоке
16:50
Открытие "Русской лыжни" во Владивостоке в этом сезоне запланировано на 22 декабря
16:41

Дронам подрезали крылья: авиамоделисты и владельцы квадрокоптеров в Приморье озадачены

Специалисты согласны, что закон нужен, но переживают, чтобы не было никакой "шизофрении" и бюрократии (ФОТО, ВИДЕО)
1 апреля 2016, 13:55 Общество
Дрон Оленникова Мария, IrkutskMedia
Дрон
Фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Федеральный закон РФ об обязательной регистрации беспилотных летательных аппаратов вступил в силу в конце марта и своими требованиями озадачил авиамоделистов, а также видеографов и фотографов, владельцев популярных сейчас квадрокоптеров. В общем всех, кто занимается запуском в воздух летательных устройств весом более 250 грамм по работе или просто ради развлечения. Теперь для этого нужно стать чуть ли не профессиональным пилотом, а с виду игрушечные модели надо регистрировать почти как автомобиль, получая госномера. Несмотря на то, что порядок этой регистрации до сих пор обсуждается, эксперты уже могут оценить возможные последствия. Как рассказали РИА PrimaMedia приморские владельцы беспилотников, закон нужен, но требует поправок, ведь сейчас законотворцы фактически "навредили существующему положению вещей".

Напомним, 31 декабря 2015 года президент Путин подписал закон об обязательной регистрации беспилотных летательных аппаратов массой более 250 грамм. Как считают сторонники закона, это позволит повысить безопасность, в том числе на взлетно-посадочных полосах аэропортов. Но как именно будет проходить процесс регистрации пока не известно.

На федеральном портале обсуждения правовой информации сейчас опубликован проект постановления правительства, которое должно будет регулировать этот процесс. Согласно проекту, внести свой дрон в реестр можно будет, подав заявление в Росавиацию. О беспилотнике нужно будет сообщить его тип, серийный номер, дату изготовления, наименование изготовителя, максимальную взлетную массу, тип и количество установленных двигателей, их мощность. Беспилотнику будет присвоен государственный и регистрационный опознавательные знаки.

В последние несколько лет Россия переживает бум популярности беспилотников. Все чаще их используют операторы и фотографы, журналисты и киноделы. Благодаря дронам появилось множество прекрасных фотографий и видеоклипов, в том числе про Владивосток и Приморье. Но немало в интернете появлялось и так называемой "приватной информации" — фото и видео с высоты птичьего полета над элитными домами и дачами, над местами ЧП и так далее. Владельцы дронов поговаривают, что нынешний законопроект появился после того, как один "умник" запустил свой квадрокоптер с камерой над московским Кремлем.

Для опытных пользователей летающих дронов, тех, кто использует их для работы, новый закон не должен стать проблемой, считает владелец одной из таких машин, приморец Александр Савченко.

— В принципе, дроны, конечно, надо регистрировать. В штатах тоже есть такая система — заплатил и летаешь, где хочешь, хотя тоже с ограничениями. Я сам готов зарегистрироваться, главное, чтобы это без волокиты было и чтобы четко знать все правила, — пояснил Савченко.

Контроль за движением беспилотных летательных аппаратов нужен, но сегодняшний закон требует поправок, считает фотограф, владелец дрона Юрий Смитюк.

— Я помню, как раньше надо было регистрировать мобильные телефоны, лазерные принтеры и прочую технику. Но всем становится понятно, что невозможно запретить прогресс. Понятно, что применение дронов может быть опасно. Особенно тяжелых машин, которые могут упасть на людей. Мне кажется, что такой закон должен был появиться, но у нас, видимо, с ним будет связано много бюрократии. Нет сайта, через который можно было бы провести регистрацию. Любитель-фотограф, наверняка, не станет этим заниматься. Будут летать до первого случая, когда их оштрафуют, — считает Смитюк.

1 из 5

Он также добавил, что на специализированных форумах владельцы ждут поправок в закон, которые поднимут планку необходимой регистрации дрона с 250 гр до 5 кг. Профессиональные операторы считают закон в принципе позитивным. Как рассказал директор видеостудии "Фаза" Александр Фаткулин, регистрация научит людей ответственности.

— В Штатах сегодня помимо регистрации дронов работает система ограничения полетов: в сам дрон вшивается то ли чип, то ли программа, которая возвращает его, если он пытается залететь в какую-то запретную зону. У нас как раз появился один из таких дронов. Мы его опробовали в США – действительно работает. Что касается нашего закона, если это просто будет регистрация, то я даже "за". Это будет полезно, люди будут нести ответственность за действия с дронами, не будут летать над головами лишний раз. Главное, чтобы не было никакой "шизофрении", вроде предупреждения о полете за 30 дней, — говорит Фаткулин.

Однако для тех, кто занимается авиамоделированием, закон представляет более серьезную проблему.

— Эти изменения в воздушном кодексе явно принимали люди, далекие от ситуации. Можно сказать, что законом навредили существующему положению вещей. Да действительно, с увеличением числа квадрокоптеров появились некоторые вопросы безопасности. Люди начинают запускать их там, где летать не стоит: в аэропортах на взлетно-посадочной полосе или над правительственными учреждениями. Но по этому закону сегодня под регистрацию попадает все, что тяжелее 250 грамм, а это почти каждая модель, которую делают в любом кружке в дворцах пионеров по всей стране, — говорит президент федерации авиамодельного спорта Приморского края Владимир Слышкин.

По его словам, осложняет ситуацию то, что порядок регистрации до сих пор не принят.

— Теперь любая модель, сделанная в кружке, становится вне закона. В том числе потому, что сертификата на нее неоткуда взять. А ребенок, который сделал модель, становится преступником. А ведь у многих не одна такая модель, как их регистрировать и оплачивать пошлину в таком количестве? С таким законом развивать дополнительное образование невозможно, — считает глава федерации авиамоделистов Приморья.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Учения "крылатой пехоты" в Приморье: 1 тысяча десантников, вертолеты и дроны

Беспилотники следят за движением на федеральной трассе Хабаровск-Владивосток

117567
43
37