Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
19 апреля, 10:11
Приморский СК возбудил уголовное дело по факту пожара в Уссурийске, где погибли мать и ребёнок
00:15
Шокирующие тайны хрущевок: вот почему в СССР делали окно между ванной и кухней
19 апреля, 20:30
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев
19 апреля, 20:17
Япония вновь сбрасывает в океан воду с АЭС "Фукусима-1" партиями до 500 тонн в сутки
19 апреля, 20:00
Поле повышенного атмосферного давления определит погоду в Приморье 20 апреля
19 апреля, 19:30
Выиграй 3 млн рублей: пятый сезон грантового конкурса проектов стартовал в Приморье
19 апреля, 19:17
Прокуратура во Владивостоке добивается через суд запрета на эксплуатацию небезопасного ТЦ
19 апреля, 19:12
Назван самый прибыльный бизнес в России в 2024 году - рекорд за пять лет
19 апреля, 19:11
"Водичка освежает": во Владивостоке стартовал этап Кубка России по зимнему плаванию
19 апреля, 19:00
НЗМУ помогает увеличить популяцию лососевых в Приморье
19 апреля, 18:41
Асфальт - бомба: дорога в Хасанский район стала ловушкой для водителей
19 апреля, 18:41
МТС бесплатно покажет во Владивостоке фильм "Мира" с переводом на жестовый язык
19 апреля, 18:32
Выигрыш Овнов, спор Раков и суета Весов: подробный гороскоп на 20 апреля
19 апреля, 18:30
Таролог назвала 3 главных манипуляторов среди знаков - придется подчиниться
19 апреля, 18:00
Елена Ардальянова: Конкурс по финграмотности набирает вес в медийном сообществе Приморья
19 апреля, 17:54
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49

Дронам подрезали крылья: авиамоделисты и владельцы квадрокоптеров в Приморье озадачены

Специалисты согласны, что закон нужен, но переживают, чтобы не было никакой "шизофрении" и бюрократии (ФОТО, ВИДЕО)
1 апреля 2016, 13:55 Общество
Дрон Оленникова Мария, IrkutskMedia
Дрон
Фото: Оленникова Мария, IrkutskMedia

Федеральный закон РФ об обязательной регистрации беспилотных летательных аппаратов вступил в силу в конце марта и своими требованиями озадачил авиамоделистов, а также видеографов и фотографов, владельцев популярных сейчас квадрокоптеров. В общем всех, кто занимается запуском в воздух летательных устройств весом более 250 грамм по работе или просто ради развлечения. Теперь для этого нужно стать чуть ли не профессиональным пилотом, а с виду игрушечные модели надо регистрировать почти как автомобиль, получая госномера. Несмотря на то, что порядок этой регистрации до сих пор обсуждается, эксперты уже могут оценить возможные последствия. Как рассказали РИА PrimaMedia приморские владельцы беспилотников, закон нужен, но требует поправок, ведь сейчас законотворцы фактически "навредили существующему положению вещей".

Напомним, 31 декабря 2015 года президент Путин подписал закон об обязательной регистрации беспилотных летательных аппаратов массой более 250 грамм. Как считают сторонники закона, это позволит повысить безопасность, в том числе на взлетно-посадочных полосах аэропортов. Но как именно будет проходить процесс регистрации пока не известно.

На федеральном портале обсуждения правовой информации сейчас опубликован проект постановления правительства, которое должно будет регулировать этот процесс. Согласно проекту, внести свой дрон в реестр можно будет, подав заявление в Росавиацию. О беспилотнике нужно будет сообщить его тип, серийный номер, дату изготовления, наименование изготовителя, максимальную взлетную массу, тип и количество установленных двигателей, их мощность. Беспилотнику будет присвоен государственный и регистрационный опознавательные знаки.

В последние несколько лет Россия переживает бум популярности беспилотников. Все чаще их используют операторы и фотографы, журналисты и киноделы. Благодаря дронам появилось множество прекрасных фотографий и видеоклипов, в том числе про Владивосток и Приморье. Но немало в интернете появлялось и так называемой "приватной информации" — фото и видео с высоты птичьего полета над элитными домами и дачами, над местами ЧП и так далее. Владельцы дронов поговаривают, что нынешний законопроект появился после того, как один "умник" запустил свой квадрокоптер с камерой над московским Кремлем.

Для опытных пользователей летающих дронов, тех, кто использует их для работы, новый закон не должен стать проблемой, считает владелец одной из таких машин, приморец Александр Савченко.

— В принципе, дроны, конечно, надо регистрировать. В штатах тоже есть такая система — заплатил и летаешь, где хочешь, хотя тоже с ограничениями. Я сам готов зарегистрироваться, главное, чтобы это без волокиты было и чтобы четко знать все правила, — пояснил Савченко.

Контроль за движением беспилотных летательных аппаратов нужен, но сегодняшний закон требует поправок, считает фотограф, владелец дрона Юрий Смитюк.

— Я помню, как раньше надо было регистрировать мобильные телефоны, лазерные принтеры и прочую технику. Но всем становится понятно, что невозможно запретить прогресс. Понятно, что применение дронов может быть опасно. Особенно тяжелых машин, которые могут упасть на людей. Мне кажется, что такой закон должен был появиться, но у нас, видимо, с ним будет связано много бюрократии. Нет сайта, через который можно было бы провести регистрацию. Любитель-фотограф, наверняка, не станет этим заниматься. Будут летать до первого случая, когда их оштрафуют, — считает Смитюк.

1 из 5

Он также добавил, что на специализированных форумах владельцы ждут поправок в закон, которые поднимут планку необходимой регистрации дрона с 250 гр до 5 кг. Профессиональные операторы считают закон в принципе позитивным. Как рассказал директор видеостудии "Фаза" Александр Фаткулин, регистрация научит людей ответственности.

— В Штатах сегодня помимо регистрации дронов работает система ограничения полетов: в сам дрон вшивается то ли чип, то ли программа, которая возвращает его, если он пытается залететь в какую-то запретную зону. У нас как раз появился один из таких дронов. Мы его опробовали в США – действительно работает. Что касается нашего закона, если это просто будет регистрация, то я даже "за". Это будет полезно, люди будут нести ответственность за действия с дронами, не будут летать над головами лишний раз. Главное, чтобы не было никакой "шизофрении", вроде предупреждения о полете за 30 дней, — говорит Фаткулин.

Однако для тех, кто занимается авиамоделированием, закон представляет более серьезную проблему.

— Эти изменения в воздушном кодексе явно принимали люди, далекие от ситуации. Можно сказать, что законом навредили существующему положению вещей. Да действительно, с увеличением числа квадрокоптеров появились некоторые вопросы безопасности. Люди начинают запускать их там, где летать не стоит: в аэропортах на взлетно-посадочной полосе или над правительственными учреждениями. Но по этому закону сегодня под регистрацию попадает все, что тяжелее 250 грамм, а это почти каждая модель, которую делают в любом кружке в дворцах пионеров по всей стране, — говорит президент федерации авиамодельного спорта Приморского края Владимир Слышкин.

По его словам, осложняет ситуацию то, что порядок регистрации до сих пор не принят.

— Теперь любая модель, сделанная в кружке, становится вне закона. В том числе потому, что сертификата на нее неоткуда взять. А ребенок, который сделал модель, становится преступником. А ведь у многих не одна такая модель, как их регистрировать и оплачивать пошлину в таком количестве? С таким законом развивать дополнительное образование невозможно, — считает глава федерации авиамоделистов Приморья.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Учения "крылатой пехоты" в Приморье: 1 тысяча десантников, вертолеты и дроны

Беспилотники следят за движением на федеральной трассе Хабаровск-Владивосток

1459508145