Первое место в рейтинге цитируемости среди СМИ Приморского края на протяжении ряда лет прочно удерживает РИА PrimaMedia. Очередной рейтинг за I квартал 2015 года подтвердил лидерство нашего информагентства среди коллег и конкурентов.
Как сообщает информационно-аналитическая система (ИАС) "Медиалогия", в этом году методика подсчета индекса была изменена. Во-первых: расчет влиятельности происходит в режиме реального времени. Ранее влиятельность источника рассчитывалась и фиксировалась ежемесячно. Во-вторых: при расчете ИЦ цитируемость персон СМИ автоматически исключается. И в-третьих: введена новая шкала для расчета ИЦ. Значение ИЦ СМИ за исследуемый период - это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях со ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ отдельного сообщения рассчитывается по шкале от 0 до 1.
Рейтинг цитируемости. Автор фото: ИАС "Медиалогия"
Несмотря на изменения в методике подсчета, первое место с рейтингом в 57,44 пункта прочно удерживает сайт РИА PrimaMedia. На второе место c результатом 36,55 поднялся VL.ru а на третье, потеряв одну позицию, опустилось информагентство "Восток-медиа" с 33,39 пунктами.
Стоить отметить, что при расчете индекса цитируемость персон СМИ исключена. Кроме того, индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
пресс-секретарь макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком"
Автор фото: Из личного архива М.Соколова
Пресс-службы действительно следят за рейтингом цитируемости СМИ. Ведь для нашей работы очень важно понимать какой радиус распространения может иметь наша информация. Поэтому поздравляю редакцию с приятной и значимой победой. Уверен, что многолетний забег в "желтой майке", да еще и с таким большим отрывом индекса от ближайших конкурентов – это действительное признание лидерства в регионе. Рейтинг "Медиалогии" в очередной раз подтвердил то, что давно известно читателям и партнерам медиахолдинга. PrimaMedia - оперативная, всеобъемлющая и наиболее популярная служба новостей в Приморском крае.
По мнению пресс-секретаря Губернатора Приморского края Альбины Охрименко, официальный сайт Администрации Приморья (primorsky.ru), который занял пятую строчку рейтинга после информагентств, сегодня конкурирует с ведущими интернет-СМИ региона благодаря нестандартному подходу к работе.
пресс-секретарь губернатора Приморского края
Автор фото: пресс-служба администрации Приморского края
Я поздравляю коллег из РИА PrimaMedia. Они выполняют большую работу, и первое место агентства в рейтинге цитируемости совсем не стало неожиданностью. И мы в этом рейтинге - не новичок. Уже три года пресс-служба губернатора и администрации Приморья также работает в режиме полноценного информационного мультимедийного агентства, что позволяет достойно конкурировать с ведущими региональными медиа-ресурсами. Мы подстраивается под современного читателя, который хочет быть в курсе основных событий региона, но при этом дорожит своим временем. Для этого пресс-служба не только оперативно освещает краевые мероприятия, но и внедряет востребованные формы подачи материалов - мы проводим онлайн конференции с руководителями ведомств, развиваем мобильное приложение, и, конечно, наращиваем присутствие в социальных сетях. Здесь мы достаточно серьезно продвинулись. Благодаря нововведениям посещаемость сайта существенно выросла, ежедневно ресурс читают от 7 до 14 тысяч человек.
Редактор "Новой газеты во Владивостоке", заместитель председателя Приморского отделения Союза журналистов России Андрей Островский уверен, что внедрение новых форматов работы и качественная работа с федеральными трендами, позволяет медиахолдингу PrimaMedia сохранять лидерство как в рейтинге цитируемости, так и в региональной медиа-сфере.
главный редактор "Новой газеты во Владивостоке"
Автор фото: РИА PrimaMedia
Я постоянно слежу за этими рейтингами как у нас в Приморье, так и среди федеральных СМИ. Но если там из года в год происходит смещение лидеров со своих позиций, то у нас PrimaMedia пока безоговорочный лидер. Объем информации, которым оперирует это информагентство, колоссален. Кроме того, на мой взгляд, этим СМИ предпринят ряд правильных шагов по увеличению доли лонгридов среди материалов ленты. И это правильно. Уверен, что около 60% новостей на лентах всех информагентств идентичны. И главную ценность обретают именно свои уникальные материалы, в том числе мультимедийные "глубокие" истории. На местном информационном поле ни одно другое агентство не подает их в таком объеме.
По словам директора Приморского театра оперы и балета Сергея Самодова, секрет лидерства прост - необходимо быть актуальными не только в новостях и поднимаемых темах, а также в технологии и инструментах.
исполнительный директор Приморского театра оперы и балета
Автор фото: Ланин Сергей, РИА PrimaMedia
Заслуженное первое место. Лидерство в рейтинге связано, прежде всего, не только с оперативной, по-хорошему агрессивной подачей новостей, но и с уровнем доверия читателей. Конечно, информагентство не избегает "жареных" новостей с резонансными заголовками и яркими лидами, но с одной стороны - это правила игры на информационном поле, которые нужно соблюдать, чтобы быть успешными; с другой - те же "жареные" новости подаются вдумчиво, корректно, с аналитикой, что и повышает доверие к ресурсу. Конечно, в наше время очень важно, как СМИ работает с визуальными формами. Здесь тоже все отлично: красивые и динамичные фоторепортажи, видео, Live из студии.
Напомним, РИА PrimaMedia лидирует в медиарейтингах "Медиалогии" с 2011 года. Именно тогда компания начала проводить исследования СМИ Приморского края. По итогам 2012 года результат агентства составлял 811,82 пункта, в 2013 году — 1 259,44 пункта, а в 2014 — 2 653,56 пункта. Кроме того, и другие подразделения медиахолдинга регулярно занимают лидирующие позиции в ТОПе рейтинга "Медиалогии". Так, по итогам 2014 года первые строки ИЦ заняли ИА AmurMedia (1 260,61 пункта) в Хабаровском крае и ИА Sakhalinmedia (970,50 пунктов) в Сахалинской области. ИА IrkutskMedia в Иркутской области по итогам прошлого года заняла вторую строчку рейтинга (606,13 пункта). А ИА Yakutiamedia.ru в республике Саха (Якутия) в 2014 году впервые попало в ТОП рейтинга, заняв пятую строчку в ТОПе индекса цитируемости (365,29 пункта).
заместитель начальника управления по связям с общественностью и СМИ аппарата ЗС ПК
Автор фото: Из личного архива Е.Ханас
Я считаю, что это вполне оправдано, что первая позиция осталась за PrimaMedia. Это известный лидер среди СМИ на местном информационном поле. Считаю, что немало в копилку цитируемости приносят и новости раздела "Власть", которые подаются журналистами агентства очень интересно, с мнениями экспертов, с анализом той или иной политической ситуации в Приморском крае. Кроме того, РИА PrimaMedia всегда первым подает эксклюзивные новости, что тоже влияет на цитируемость СМИ.