Убрать военные корабли Тихоокеанского флота из бухты Золотой Рог ради развития транспортного и туристического потенциала Владивостока как свободного порта предложили эксперты Общественного экспертного совета по транспортной политике Приморья. По мнению специалистов, базирование боевых судов в главной бухте столицы Приморья неоправданно, а накладываемые при их входах-выходах длительные запреты на движение других судов значительно вредят и без того ограниченному судоходному потенциалу Золотого Рога, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Очередное заседание краевого ОЭС по транспортной политике было посвящено выработке предложений по внесению изменений в отдельные законодательные акты, которые необходимы в связи со скорым вступление в силу федерального закона о Свободном порте Владивосток.
С предложением переместить стоянку военных кораблей ТОФ из бухты Золотой Рог в другое место предложил доцент кафедры "Экономика и организация производства" Школы экономики и менеджмента ДВФУ, член совета Александр Крылов.
— Мы говорим о скором запуске Свободного порта, вот-вот наш порт откроется, ворота смазаны, замки открыты. Но возможности бухты Золотой Рог не бесконечны, пропускная способность очень ограничена, доступных причалов мало. Много лет об этом говорим — нужно убрать военные корабли из Золотого Рога, переместить их в бухту Улисс или поставить к пирсу, который строили для "Мистраля". Совершенно они не нужны в центре города, — заявил Александр Крылов.
Предложение эксперта поддержали и другие члены совета. Председатель совета директоров ОАО "БИЛЕТУР" Александр Бычков отметил, что базирование судов ТОФ в Золотом Роге доставляет неудобства туристическим компаниям.
— Дело не только в том, что негде швартоваться, а еще и в том, что движение боевых кораблей по Золотому Рогу существенно ограничивает судоходство в бухте. За примером далеко ходить не надо, сегодня выходил корабль на учения и бухту просто закрыли для судоходства на несколько часов. А нам туристов нужно везти, пароход стоит. И так постоянно. Нужно этим вопросом заниматься, если мы хотим развивать туризм, — высказался Александр Бычков.
О необходимости проработать предложение с заинтересованными сторонами заявил начальник отдела морского, железнодорожного и авиационного транспорта департамента промышленности и транспорта Приморского края Денис Максимов.
— Вопрос действительно острый и уже неоднократно высказывались подобные предложения. Но нужно проработать его со всеми заинтересованными сторонами, — отметил Денис Максимов.
Напомним, что федеральный закон о создании Свободного порта Владивосток (СпВ), подписанный президентом России Владимиром Путиным 13 июля текущего года, вступит в силу 12 октября.
Согласно закону, Свободный порт создается на срок не менее 70 лет. Территория свободного порта объединит 15 муниципалитетов на юге Приморского края — от порта Восточный до порта Зарубино, расположенного вблизи границы с Китаем и Северной Кореей. На территорию порта распространен льготный режим налогообложения бизнеса и инвесторов, а также режим свободной таможенной зоны, включая безвизовый режим посещений. В первые пять лет применяется пониженная ставка — не более 5%. Она также не может быть менее 10% в течение следующих пяти налоговых периодов.
Также в законе сформированы соответствующие нормы, позволяющие создать так называемую зону Freeport в Свободном порте Владивосток. На портовом участке будет создан центр со свободной таможенной зоной, где можно будет хранить предметы роскоши, произведения искусства, антиквариант и осуществлять их продажную подготовку, включая демонстрацию товаров потенциальным покупателям.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Эксперты Приморья — о водном туризме: Складывается впечатление, что мы живем не у моря
Экологи Приморья: Бухта Золотой Рог находится на грани экологической катастрофы