Операция по перегрузке нового современного глубоководного батискафа "Бестер -1" на борт спасательного судна "Алагез" завершена в ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод" во Владивостоке, который работает в структуре ДЦСС. Глубоководный аппарат погружается на глубину 790 метров и способен оказывать помощь подлодкам на грунте, лежащим под углом до 60°, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе центра судоремонта "Дальзавод".
Для выполнения операции сотрудники судоремонтного предприятия выполнили комплекс работ по оборудованию верхней палубы и технического ангара спасательного судна под размещение нового глубоководного аппарата.
Батискаф нового поколения "Бестер -1". Фото: предоставлено пресс-службой центра судоремонта "Дальзавод"
"Заводчане по заказу флота оперативно реконструировали технологическую платформу, на которой размещается батискаф на борту спасательного судна, – пояснил врио начальника управления поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ, капитан 1 ранга Алексей Худяков. — Новый глубоководный аппарат значительно расширяет возможности спасателей. Он погружается на глубину 790 метров, значительно маневреннее и способен оказывать помощь подводным лодкам на грунте, лежащим под углом до 60 градусов".
Спасательное судно "Алагез" . Фото: предоставлено пресс-службой центра судоремонта "Дальзавод"
Спасатель находится у пирса предприятия, где проходит его плановый ремонт и сервисное обслуживание.
Спасатель находится у пирса предприятия, где проходит его плановый ремонт и сервисное обслуживание. Фото: предоставлено пресс-службой центра судоремонта "Дальзавод"
"Наше предприятие работает в тесном контакте с техническим управлением ТОФ в интересах восстановления технической готовности боевых кораблей и судов флота, – рассказал исполнительный директор "Центра судоремонта "Дальзавод" Игорь Евдокимов. – Это в полной мере относится и к комплексу работ, который выполняется по ремонту и сервисному обслуживанию спасательного судна "Алагез".
Справка: Спасательный глубоководный аппарат "Бестер-1" проекта 18271 имеет рабочую глубину погружения 700 метров. В числе его особенностей — новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке, новая камера стыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 60°.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Спасательный батискаф нового поколения "Бестер-1" заступит на дежурство в составе ТОФ
Уникальный океанский спасатель совершит первый длительный переход во Владивосток