Дороже на 34%: часть россиян захотели перевести на коммерческие тарифы ЖКХ
03:11
Дачников начнут лишать земельных участков в 2024 году – кто попадет
28 марта, 19:11
Аналитика Yota: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени
28 марта, 19:05
Полиция задержала гражданина за стрельбу из окна жилого дома Владивостока
28 марта, 18:47
Ошибка Раков, провал Дев и проблема Рыб: подробный гороскоп на 29 марта
28 марта, 18:30
На Чукотке осужден бывший председатель региональной Думы 
28 марта, 18:25
Автобочка против дождя: на Луговой воду откачивают с помощью автоцистерны
28 марта, 18:06
Присушка на любовь: люди, рожденные в эти даты, обладают неистовым обаянием
28 марта, 18:00
Молодые судостроители в Приморье получают огромный практический опыт еще на этапе обучения
28 марта, 17:48
Искусственный интеллект помог спасти жизнь жительнице Приморья
28 марта, 17:41
Во Владивостоке сухое дерево упало на голову пенсионеру
28 марта, 17:32
Астролог Володина пообещала сразу 3 знакам титанический успех в апреле 2024
28 марта, 17:30
Более полумиллиона клиентов "Открытия" перевели свои сбережения в ВТБ
28 марта, 17:10
Политологи объяснили реакцию банков на трагедию в "Крокус Сити Холл" и обстрелы территорий
28 марта, 17:04
На трассе Уссурийск – Пограничный частично обрушился мост
28 марта, 17:02
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37
Пороги ущерба по экономическим преступлениям будут повышены 25 марта, 15:55
Путин обратился к россиянам после теракта: 24 марта объявлен общенациональный траур 23 марта, 22:57

Моряки из Приморья стали меньше работать на иностранных судах

Плавсостав стареет, а молодой смены становится все меньше, отмечает председатель региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов
3 марта 2015, 18:25 Общество

Количество моряков из Приморья, работающих на судах под иностранным флагом, сократилось в 2014 году примерно на 10% по сравнению с 2013 годом, сообщает Приморскстат. Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПМ) Николай Суханов рассказал, что с каждым годом количество моряков, работающих на иностранные судна, будет сокращаться из-за того, что плавсостав в крае стареет, а компенсирующего притока молодых кадров в отрасль нет. Господин Суханов уверен, что это случилось из-за закрытия мореходных школ, сообщает РИА PrimaMedia.

Приморскстат на своем официальном сайте сообщает, что, по данным управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю, в 2014 году 9,3 тысячи приморцев выехали на работу за границу, что на 10% меньше, чем в 2013 году. Большинство выехавших граждан (98,8%) ходили на судах под иностранными флагами, из них каждый шестой был занят по рабочей специальности (матросы, шкиперы, боцманы, машинисты), 58% имели контракты продолжительностью до шести месяцев. Почти половина выехавших (49%) имела высшее профессиональное образование, 39% – среднее профессиональное. Наибольшую группу в структуре по возрасту и полу составляли мужчины от 40 до 49 лет.

- Неудивительно, что в 2014 году число выехавших на работу за границу стало меньше на 10%. В 2015 году их количество также уменьшится. Это связано прежде всего с тем, что тот плавсостав, который пошел работать на суда еще с 1993 года, стареет, а новых молодых моряков, особенно рядового состава, нет. Их просто перестали обучать. У нас в 90-ые закрылись мореходные школы в Находке, Владивостоке, которые готовили мореходный состав. Моряки же преклонного возраста дорабатывают до пенсии и уходят, - отметил Николай Суханов.

По данным приморской службы государственной статистики, наиболее популярными направлениями для приморцев, выехавших на работу за границу, были – Кипр (20% выехавших), Маршаловы острова (13%), Нидерланды (11%), Камбоджа (9%), Япония, Греция, Панама, острова Кайман (6-4%).

Экономика Нидерландов привлекла на работу 1,1 тысячу человек, хотя в 2013 году там было лишь шесть приморцев, в Грецию поехало работать 574 человека (в 2013 – четыре), в Японию – 522 (64 в позапрошлом году), в республику Корея – 159 (27), в Германию – 139 человек (18).

На островах Кайман трудилось 497 приморцев, хотя в предыдущие два года туда не выезжали. Возрос спрос на работу на Маршаловых островах – 1,2 тысячи работника (810 в 2013 году).

- Судоходные компании "Юником", "Адриатика", "Совкомфлот", "Роксана"  активно используют в работе российских моряков. И наши моряки с охотой идут к ним работать, потому что компании себя очень хорошо зарекомендовали, - заявил Николай Суханов.

По данным Приморскстата, такие страны как Вьетнам, Бутан, Монголия, Сербия не привлекли ни одного приморца – ранее же численность колебалась в пределах 100-200 человек. Значительно сократилась численность выезжающих на Мальту – 205 человек против трех тысяч в 2013 году, на Кипр – 1,8 тысячи против 2,3 тысячи человек.

- Эти страны развиваются и они стали готовить свои морские кадры, поэтому стали отказываться от привлечения иностранной рабочей силы, - пояснил господин Суханов.

Собеседник агентства также отметил, что после перестройки в России крупные судоходные компании прошли реформирование и моряки были вынуждены искать работу под иностранным флагом. Сегодня ситуация мало изменилась.

- В 1993 году крупные судоходные компании прошли приватизацию. Они начали продавать суда, а новые закупать не торопились. В связи с этим большое количество моряков потеряли работу, оказавшись "за бортом". Российский плавсостав, в том числе с Дальнего Востока, стал трудоустраиваться на суда под "удобными" флагами, - рассказал Николай Суханов. 

По словам, господина Суханова, как раз в 1993 году Российский профсоюз моряков вошел в Международную федерацию транспортных рабочих, которая существует уже более ста лет. 

- Это позволило защитить и до сих пор защищает большую часть российских моряков международными коллективными договорами от всевозможных юридических неурядиц. Ведь в период работы с ними может произойти масса неприятностей: банкротство судовладельца, потопление судна, гибель моряков. Договор сможет защитить их от многих негативных вещей или, по крайней мере, судовладелец будет обязан выплатить компенсацию. Такой регулируемый труд устраивает приморцев, - сообщил председатель Дальневосточной региональной организации РПМ.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Грузовое судно из Владивостока и его экипаж задержаны в индийском порту Мумбаи

Приморские моряки, бастующие из-за $33 тысяч, довели судовладельцев до уголовного дела

Российские моряки могут начать забастовку на судне "JB Rubin" в Южной Корее

Владивостокские моряки, которые не могли покинуть Пусан, возвращаются домой