Кризис не должен сильно ударить по кошельку рядового посетителя, считает дантист из Уссурийска Татьяна Шельпякова. В свой профессиональный праздник, Международный день зубного врача, она настроена позитивна. В своем рабочем графике врач-стоматолог высшей категории уссурийской стоматологической поликлиники Татьяна Шельпякова нашла несколько минут для общения с корр. РИА PrimaMedia, чтобы рассказать, каким она видит идеального пациента, чем грозит стоматологам кризис и что необходимо для успешного лечения.
Врач-стоматолог высшей категории Татьяна Шельпякова, Фото с места события собственное. Автор фото: Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia
– Сейчас в стране начался экономический кризис, скачки курса валют. Не секрет, что прогресс стоматологии стал во многом возможен благодаря зарубежным технологиям и материалам. Как кризис может отразиться на обычном пациенте?
Пока закупки по новым ценам мы не делали. Конечно, колебание курса валют не может пройти бесследно, но мы надеемся и верим, что на рядовом пациенте это отразится незначительно. Тем более, что ФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – ред.) обещал увеличить расценки, и мы надеемся, что в том числе и на медикаменты.
Среди пломбировочных материалов можно поспорить, какие материалы лучше – наши или импортные. Да! Импортные во многом выигрывают по текстуре и по консистенции. А вот ряд препаратов, с которыми нам приходится нам работать, имеет вполне достойных российских производителей. Я даже думаю, что существует возможность в пределах 70% использовать качественные отечественные медикаменты. Оставшиеся 30%, к сожалению, нам пока нет возможности заменить российскими аналогами.
– Так сложилось, что у дантистов два профессиональных праздника - Международный день стоматолога 9 февраля и Международный день зубного врача 6 марта. Какой из праздников отмечаете вы обычно?
– Мы отмечаем оба праздника, так как считаем, что занимаем достойное место в медицине и своим трудом показываем, что заслуживаем таких праздников и возможности привлечь внимание людей к своей профессии. Конечно же, пациенты поздравляют нас, но самое приятное для стоматологов - когда пациент уходит с благодарной улыбкой. Как правило, нам желают того, за что идет всегда борьба – здоровья и, конечно, чтобы мы более чутко к относились к посетителям. Да и мы, несмотря на то, что бывают иногда инциденты, любим всех своих больных.
– Практически каждый приморец хоть раз, но побывал на приеме у врача-дантиста. Часто ли встречаются пациенты, которые откровенно страшатся врачебных манипуляций?
– В основном люди, которые боятся зубного врача - это люди поколения, пережившие несовершенные бормашинки, которые работали, как прялки. Обезболивание они получали, в лучшем случае "Новокаином". Но сейчас растет престиж нашей профессии. В арсенале стоматологов появились очень хорошие анестетики (обезболивающие лекарства – ред.), реставрационные материалы, богатый выбор инструментов. Сегодня врачи получили возможность сохранять такие зубы у пациентов, которые еще несколько лет назад однозначно шли "под удаление".
Персонал стоматологической поликлиники Уссурийска, Фото с места события собственное. Автор фото: Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia
– Каким вы хотели бы видеть пациента?
В первую очередь, врачу от пациента хочется получить больше доверия. Сейчас настало такое время, когда люди стали более образованными, имеют доступ практически к любой информации. И иногда приходится сталкиваться с тем, что нам не доверяют. Но тот же интернет не может дать той полноты картины заболевания и знаний, что есть у стоматолога. В нашей же профессии одна из главных составляющих – взаимопонимание и доверительные отношения. Хочу пожелать пациентам, чтобы они всегда лечились у врача, которому доверяют. Тогда будет успех лечения, тогда и пациент и доктор будут довольны. Ведь врач – это профессия от Бога, он берет на себя ответственность за чужое здоровье и самочувствие.
– Тяжело ли бывает работать с недоверчивыми больными?
– У врача всегда должна быть своя точка зрения, за которую он отвечает и которую он может донести до пациента. И человек верит доктору только тогда, когда последний четко формулирует свою позицию. Пациент всегда имеет выбор. Он определяет, доступно ли ему то или иное лечение по финансовым возможностям, по каким-либо другим причинам. Но он всегда должен ориентироваться на профессионализм и твердые знания врача, видеть его уверенность.
Справка: Во многих странах 6 марта отмечается профессиональный праздник зубного врача — Международный день зубного врача (International Dentist Day). Выбору даты праздника послужило одно из выдающихся изобретений в зубном деле. В 1790 году Джоном Гринвудом, зубным врачом из Вашингтона и личным зубным врачом Джорджа Вашингтона, был изобретен стоматологический бор. Международный день зубного врача изначально отмечался только в США, имея статус национального профессионального праздника. Но с годами традиция поздравлять зубных врачей в этот день перекинулась далеко за пределы Северной Америки.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Амбулаторная хирургия открыла новые возможности для пациентов медцентра ДВФУ на Русском
Маски, оксолиновая мазь и отказ от поцелуев защитят жителей Приморья от вирусов
Жителям Приморья расскажут, как не заболеть зимой
Вирусы и инфекции: на "аскорбинки" и рекламу лекарств приморцам рассчитывать не стоит