Традиционный большой байкерский праздник "День мотоциклиста" прошел в первые выходные дни июля в пригороде Уссурийска. Фестиваль уже на протяжении девяти лет принимает гостей со всего Дальнего Востока, объединяя мотосообщество под своими флагами. О консолидации дальневосточных байкеров рассказал один из организаторов фестиваля, президент уссурийского отделения мотоклуба "Железные тигры" Дмитрий Кириенко.
– Всемирный день мотоциклиста отмечался в июне. Почему для фестиваля выбраны июльские выходные?
– Фестиваль "День мотоциклиста" проводится в Уссурийске уже в девятый раз в июле. Надо сказать, что раньше Всемирный день мотоциклиста всегда отмечался в июле, и только совсем недавно был перенесен на третий понедельник июня. Изменение даты было сделано для того, чтобы выбрать климатические условия, наиболее благоприятные для мотоциклистов всего мира. Но мы продолжаем праздновать этот праздник в то время, к которому уже привыкли за много лет. Собираем мы ребят со всего Дальнего Востока, даже с Магадана люди приехали. И все заранее ориентируются на эту дату.
Лагерь байк-фестиваля под Уссурийском. Автор фото: Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia
– В сознании рядового обывателя прочно укоренился образ байкера, как необузданного рыцаря асфальта, любителя скорости и неограниченной свободы. А как на самом деле?
– Прежде всего, байкерское движение – это организованное сообщество мотоциклистов. По крайней мере, так можно сказать о Дальнем Востоке. Конечно, были и есть люди, которые не соблюдают дисциплину дорожного движения, нарушают какие-то понятия и правила. Но такие встречаются все реже. В целом, даже в формате проводимого мероприятия видно, что мотоциклисты все больше самоорганизовываются, сплачиваются между собой. Они общаются, контактируют, устанавливают взаимосвязи, ведут диалоги. И это идет только на пользу байкерскому движению, да и всему обществу в целом.
– Говоря о каком-либо общественном движении, прежде всего подразумевают единство целей и взаимовыручку его членов. Как это проявляется среди мотолюбителей?
– Можно сказать, что мотосообщество Дальнего Востока серьезных проблем на дорогах не испытывает. Приезжая в тот или иной город, всегда можно позвонить друзьям или просто, в мотоклуб, о существовании которого знаешь. Ребята, как правило, всегда идут навстречу, помогают с ремонтом, с нехваткой денежных средств, с тем же ночлегом. То есть, можно смело говорить о полной взаимовыручке и поддержке друг друга членами мотосообщества.
– Что означает для вас и ваших единомышленников байкерское движение?
– Байк, это прежде всего – хобби. Такое же направление, как охота или рыбалка. И встречи единомышленников происходят примерно так же, как у рыбаков и охотников. В обычной жизни у каждого из нас свои профессии, специальности. Среди любителей мотоциклов можно встретить и крупного предпринимателя, и менеджера банка, и водителя грузовика, и строителя. Да много встречается людей с разноплановыми интересами. Но когда происходят встречи на подобных фестивалях, нет никакого разделения "на сословия", по материальному положению. Все равны, все воспринимают друг друга, как братья. Ездят все вместе, общаются на общие темы, обмениваются техническими новинками.
– Члены клуба "Железные тигры" известны своей благотворительной деятельностью в детских домах. Как дело обстоит сейчас?
– Клуб "Железные тигры" действительно, шефствует над детьми из детских домов. Раньше мы собирали для них вещи и игрушки. В этом году мы в День защиты детей эту форму деятельности поменяли – пригласили музыкальные коллективы, которые давали благотворительные концерты, пригласили театральный коллектив нашего драмтеатра. Одним словом, сделали упор не только на то, чтобы оказать материальную помощь, но и на личное общение, контакт с детьми.
Мотопарковка. Автор фото: Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Байкеры Владивостока открыли сезон на центральной площади
Байкерши отметили во Владивостоке Всемирный день мотоциклисток