Приморский край занял 14 место в туристическом рейтинге российских регионов, составленном Центром информационных коммуникаций "Рейтинг" и журналом "Отдых в России". В двадцатке лучших регионов по развитию туротрасли Приморье обогнало даже признанный туристический регион Дальнего Востока - Камчатку, занявшую только 18 место в списке. Остальные дальневосточные регионы в ТОП-20 не попали, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на рейтинг.
В пояснении на официальном сайте центра "Рейтинг" отмечается, что в исследовании обращалось внимание на девять основных критериев, таких как уровень развития турбизнеса, оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев, уникальность достопримечательностей и курортов, экология, криминогенная ситуация, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, популярность региона как бренда в сети Интернет. Самый южный регион ДФО - Приморский край - признан экспертами самым продвинутым в макрорегионе по развитию туризма.
Следующим из дальневосточных регионов в списке значится Камчатка, занявшая 18 строчку по совокупности критериев, на которые обращали внимание эксперты.
Остальные субъекты макрорегиона оказались за пределами ТОП-20, однако признаны экспертами перспективными для развития туриндустрии. Например, Сахалинская область расположилась на 27-й позиции, на 37-й строчке расположилась Магаданская область, на 39-й - Хабаровский край.
Ближе к "дну" списка обосновались Чукотский автономный округ (52), Амурская область (55) и Якутия (58).
В перечень из 20 явных аутсайдеров угодил только один представитель Дальнего Востока - Еврейская автономная область, которая разместилась на 83-й позиции из 85.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Круизный потенциал Владивостока: 100 лайнеров ежегодно и тысячи туристов со всего мира
Круизные путешествия и внутренний туризм Приморья потеснили новогодний отдых в Таиланде
Приморский PrimRing занял призовые места в национальной премии "Russian Event Awards-2015"
Заместитель директора департамента туризма Приморского края
Автор фото: пресс-служба администрации Приморского края
Сегодня мы позиционируем Владивосток как европейский город в Азии. В часовой доступности от нас 400 млн потенциальных туристов. В связи с тем, что с 12 октября вступил в силу Федеральный закон "О свободном порте Владивосток", который подразумевает 8-дневный упрощенный визовый въезд в Российскую Федерацию и нахождение в любых регионах страны в течение 8 дней, мы на сегодняшний день еще можем служить туристским хабом для других регионов. Придя во Владивосток на пароме, на пассажирском судне, прилетев на самолете или приехав на пассажирском автобусе, иностранный турист может дальше отправиться на Байкал, в Хабаровск, слетать в Москву, в Петербург, Сочи или Крым, проехать по Золотому кольцу. С сегодняшним курсом валют это особенно привлекательно.
Сегодня китайцы организовывают шоп-туры в Приморье: скупают буквально все. К популярным магазинам подъезжают по 7-8 автобусов одновременно. Сразу же остро встал вопрос нехватки средств размещения. Несмотря на то, что в крае возросло в два раза количество средств размещения — до 70 тысяч койко-мест, этого не хватает.
В этом году в Приморье состоялись крупные события и проекты в сфере внутреннего и въездного туризма: это и успешно прошедший Восточный экономический форум, и открытие Интегрированного развлекательного курорта "Приморье", куда входят игорная зона, новые отели и рестораны, предприятия досуга. На территории края проходят интересные событийные мероприятия: Тихоокеанский туристский форум и крупнейшая на Дальнем Востоке и Сибири туристская выставка "PITE", международный кинофестиваль "Меридианы Тихого", фестиваль "Владивостокская крепость", "День Путешественника", "Лето на Русском".
При этом для дальнейшего динамичного развития внутреннего и въездного туризма в крае не хватает новых международных пунктов пропуска с возможностью прохождения их на легковых автомобилях. Также необходимо снижение стоимости на авиабилеты между регионами РФ, тарифов для индустрии туризма на энергоносители. Необходимо строительство причалов для приема круизных судов большого водоизмещения, а также законодательного разрешения использования маломерных судов в туристских целях.