Владивостокский железнодорожный тоннель имени Сталина закроют на масштабную реконструкцию, об этом заявил заместитель начальника Дальневосточной дирекции по капитальному строительству объектов железнодорожного транспорта Сергей Степанов в ходе выездного совещания по вопросу капитального ремонта. Основная причина дефектности тоннеля, по мнению железнодорожников, состоит в снижении прочностных характеристик его конструкции из-за воздействия грунтовых вод и давления жилых массивов, построенных и вновь возводимых над тоннелем. На период реконструкции тоннеля до 2017 года ОАО "РЖД" планирует изменить схему грузового движения поездов и задействовать участок Владивосток – Гайдамак вдоль Корабельной набережной и набережной Цесаревича. Электричку от мыса Чуркин до платформы Третья рабочая заменят автобусным маршрутом. Руководство железной дороги заранее приносит свои извинения жителям Первомайского района за временные неудобства, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе филиала ОАО "РЖД" Владивосток.
До 2017 года грузовые поезда теперь будут ходить по маршруту Владивосток – Гайдамак вдоль Корабельной набережной и набережной Цесаревича. Автор фото: Пресс-служба филиала ОАО "РЖД" Владивосток
Напомним, что администрация Приморского края ранее выступила против планов РЖД по ремонту тоннеля и переводу грузопотока на другие пути. По словам вице-губернатора Василия Усольцева, власти Приморья такое решение не поддерживают – грузовые поезда не должны курсировать в активной зоне отдыха приморцев.
"Корабельная набережная, набережная Цесаревича – излюбленные места отдыха жителей и гостей Владивостока. Здесь гуляют мамы с малышами, сюда приезжают туристы. Кроме того, здесь расположены святые для приморцев места – Вечный огонь и мемориал Славы Тихоокеанского флота подводная лодка С-56", - заявил первый вице-губернатор.
Василий Усольцев сообщил, что одним из вариантов решения данной проблемы может стать
строительство нового дублирующего тоннеля.
"Соответствующее предложение мы уже направили в адрес РЖД", – заявил первый вице-губернатор.
Между тем, как говорится в официальном релизе "РЖД", к реконструкции исторического памятника федерального значения – "Тоннеля имени Сталина", руководство холдинга планировало приступить еще в 2009 году.
Сталинский тоннель. Автор фото: Пресс-служба филиала ОАО "РЖД" Владивосток
"Проектная документация по объекту "Реконструкция Владивостокского тоннеля" разрабатывалась в период с 2007 по 2009 годы. Причина переноса сроков капитальных работ была обусловлена необходимостью своевременной и бесперебойной доставки через тоннель строительных грузов для возведения объектов саммита АТЭС во Владивостоке к 2012 году. Тогда на основании совместного решения руководства ДВЖД, надзорных органов и исполнительной власти Приморья начало работ по масштабной реконструкции тоннеля было отложено.
В настоящее время содержать его текущими видами ремонта не представляется возможным",
– отметил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Максим Козлитин.
По мнению специалистов, абсолютно все элементы инфраструктуры и конструкции старейшего искусственного сооружения Дальневосточной магистрали подлежат срочному капитальному ремонту. Основная причина дефектности тоннеля состоит в снижении прочностных характеристик его конструкции под влиянием агрессивного воздействия подземных грунтовых вод и усиления вертикального давления жилых массивов, построенных и вновь возводимых над тоннелем. Это способствует образованию глыбовых наледей с разрушающим воздействием на коммуникации и верхнее строение пути.
"Данный объект является собственностью ОАО "РЖД" и включен в перечень первоочередных мероприятий по Программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, утвержденных правительством РФ, и предусматривает сроки реализации до конца 2017 года с привлечением средств Федерального бюджета. По официальной информации специалистов Института экономики и развития транспорта, резкого увеличения объема перевозок на перегоне Вторая речка – Мыс Чуркин не прогнозируется, поэтому
финансирование строительства нового тоннеля не имеет экономического обоснования",
- заявляет пресс-служба ОАО "РЖД".
На период реконструкции тоннеля ОАО "РЖД" планирует изменить схему грузового движения поездов и задействовать неэлектрифицированный участок Владивосток – Гайдамак на Корабельной набережной. Его железнодорожная инфраструктура прошла модернизацию с укладкой элементов конструкции пути с железобетонными шпалами и рельсами тяжелого типа. Установка охранных постов, систем сигнализации на пересечениях с автомобильными проездами и на пешеходных дорожках, декоративных ограждений и экранов с функцией снижения шумового воздействия от подвижного состава будут выполняться в период подготовительного этапа реализации проекта.
При организации движения грузовых поездов по Корабельной набережной рассматривается приоритетный ночной график с применением современных экологически чистых локомотивов. Все перечисленные мероприятия обеспечивают минимальное воздействие на городскую инфраструктуру и не приведут к ущемлению комфорта горожан.
Участок пути по набережной протяженностью 500 метров состав из 70 условных вагонов при скорости 25 км/час будет преодолевать всего за 4 – 5 минут. Интенсивность ночного движения поездов составит от 3 до 4 пар.
Для доставки пассажиров пригородного сообщения совместно с администрацией Владивостока прорабатывается вариант автобусного маршрута от станции Мыс Чуркина до посадочной платформы Третья рабочая. Руководство железной дороги заранее приносит свои извинения жителям Первомайского района за временные неудобства, связанные с реконструкцией тоннеля, и просит отнестись с пониманием к предстоящим ремонтным работам в тоннеле, завершается пресс-релиз РЖД.
От РИА PrimaMedia напомним, что расположенный на перегоне Вторая речка – Мыс Чуркина Дальневосточной железной дороги железнодорожный тоннель длиной 1,38 тысячи метров начинали строить еще в 1914 году. Затем он был законсервирован, достроен в период с 1934 по 1936 года и назван в честь Иосифа Сталина. По проекту он предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс, в случае возможного нападения противника. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в проект. Начиная с 1951 года, по нему начали курсировать грузовые составы с грузами из морских портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка добавились и поезда пригородного сообщения.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Власти Приморья выступили против планов РЖД по ремонту тоннеля им. Сталина во Владивостоке
Железнодорожный тоннель царских времен реконструировали в Приморье