Почти 300 жителей Владивостока обратились за консультацией к специалистам горячей линии филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" в январе. Спектр задаваемых вопросов разнообразен, однако в этот раз большая часть звонивших интересовалась, как происходит начисление платы за отопление и почему плата за тепло в январе оказалась выше, чем в декабре 2015 года, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе энергокомпании.
"Этот вопрос потребителей можно назвать традиционным для января месяца каждого года. Сразу скажу, что расчет платы за отопление производится в строгом соответствии и по формулам, утвержденными постановлением правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Документ предписывает всем ресурсоснабжающим организациям в стране начислять платежи следующим образом: в домах, где не установлен общедомовой прибор учета, расчет платы за отопление производится на основании нормативов потребления, когда тариф умножается на норматив и на площадь квартиры. В этом случае тариф и площадь квартиры – переменные неизменные.
А вот нормативы потребления устанавливаются департаментом по тарифам Приморского края разные для каждого месяца отопительного сезона. Так как январь самый холодный месяц в году, то и норматив потребления утвержден самый высокий, по сравнению с декабрем или февралем. В декабре 2015 года среднемесячная температура воздуха составляла – 6,1 °C, а в январе уже – 12,4 °C. Но даже если дом оборудован общедомовым прибором учета, и жители платят за тепло по его показаниям, то и в таких домах в январе вырастает фактический объем потребления, а следовательно и суммы в платежках. В феврале и марте потребители увидят снижение и норматива, и объема платежей", — объяснил заместитель директора по сбыту филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" Валерий Червонный.
На втором месте по популярности вопрос о возможности заключения договора о реструктуризации долга – соглашения, которое позволяет рассчитаться за потребленные услуги отопления и горячего водоснабжения частями. Период рассрочки составляет до 12 месяцев, но при тяжелом материальном положении этот срок может быть увеличен.
"Чтобы заключить соглашение о реструктуризации долга достаточно обратиться с паспортом и документом, подтверждающим право собственности на квартиру, в любой из абонентских отделов филиала "Приморская генерация" АО "ДГК". В этом случае мы не передаем исковое заявление в суд и предоставляем мораторий начисление пеней", — ответил на популярный вопрос Валерий Червонный.
Стоит отметить, что в сутки специалисты колл-центра энергокомпании принимают множество звонков, при этом ни один из них не остается без внимания. Дозвониться на телефон "горячей линии" можно круглосуточно, утром и днем с потребителями общаются операторы, а в вечернее и ночное время включается автоответчик и записывающее устройство.
Напомним, телефон "горячей линии" филиала "Приморская генерация" АО "ДГК": 8 (423) 279-60-00 (для соединения со специалистом добавочный номер "1").
Кроме этого, все последние новости, а также полезную информацию о деятельности предприятия можно найти на официальном портале АО "ДГК". Для удобства потребителей на сайте находится сервис "Онлайн платеж", с помощью которого можно оплатить услуги за теплоснабжение из любой точки мира, а также раздел "Интернет-приемная", где можно задать специалистам компании любой вопрос.