Новую постановку великой истории любви, которую воспели в бесчисленном количестве спектаклей по всему миру и фильмах, представит приморской публике новосибирский режиссер Владимир Оренов. Несмотря на то, что историю двух вечно враждующих и уважаемых семейств Вероны, ставили в театре Горького около 10 лет назад, зрителю представится возможность увидеть новый взгляд на шекспировских "Ромео и Джульетту" и новых героев. О грядущей премьере режиссер спектакля и артисты рассказали РИА PrimaMedia в ходе пресс-конференции, посвященной выходу спектакля.
Эпиграфом к спектаклю стала строчка из стихотворения Александра Галича – "беды плодятся весело". Поэтому "Ромео и Джульетта" в постановке Владимира Оренова – это не трагедия в привычном понимании, а трагикомедия, рождаемая из веселых ситуаций.
Кормилица (И. Лыткина) и Ромео (Д.Самотолкин), Фото с места события собственное. Автор фото: Илья Табаченко, РИА PrimaMedia
- "Ромео и Джульетта" были написаны Шекспиром в молодом возрасте. Многие режиссеры ставят эту пьесу как трагедию на уровне "Гамлета" или "Короля Лир", и, может быть, поэтому она практически никогда не получается. Я решил пойти другим путем и показать историю иначе, - рассуждает Оренов о своем спектакле.
В его постановке идет соединение классического и психологического театров с условным оформлением. В спектакле есть как современные моменты, так и шутки из 19-го века, чтобы показать историю любви, вечную на все времена вне зависимости от нравов общества.
На роли молодых возлюбленных режиссер выбрал Дмитрия Самотолкина и Кристину Сухарук. Лишь уже потом в ходе репетиций и работы над спектаклем он узнал, что молодые актеры являются парой и в жизни. Их герои не только возвышенно-романтичные, а дерзкие и смелые.
Джульетта - Кристина Сухарук , Фото с места события собственное. Автор фото: Илья Табаченко, РИА PrimaMedia
Ромео - Дмитрий Самотолкин, Фото с места события собственное. Автор фото: Илья Табаченко, РИА PrimaMedia
- В каких-то моментах мне было сложно вжиться в эту роль, потому что я тоже, как и многие, считал Ромео одухотворенным романтиком. Но в любой работе надо что-то искать новое. Я вообще из тех, кто хочет, чтобы его ругали, мне это необходимо, я очень критичен к своей работе и редко нравлюсь себе на сцене, - рассуждает Дмитрий Самотолкин.
Кстати по задумке режиссера, смерть Джульетты показана иначе, чем у великого Шекспира.
леди Капулетти (Наталья Овчинникова) и Джульетта (К. Сухарук), Фото с места события собственное. Автор фото: Илья Табаченко, РИА PrimaMedia
- Грешен, признаюсь. Тут я отступил от Шекспира, потому что не сумел поставить так, чтобы актриса умерла по задумке автора. Джульетта у Шекспира закалывает себя кинжалом, вонзив его в себя по самую рукоятку, а после еще произносит реплику. Я не знаю, как это показать, чтобы зал не смеялся в этот момент, да и не являюсь сторонником каких-то кровожадных действий, - рассказывает Владимир Оренов.
Генеральная репетиция , Фото с места события собственное. Автор фото: Илья Табаченко, РИА PrimaMedia
Кстати балетмейстером, ставящим пластику и сцены боев в спектакле, выступил молодой новосибирский хореограф-постановщик Василий Лукьяненко, который известен как человек, умеющий ходить по стенам.
О том, что получилось в итоге у артистов, режиссера и всех, кто трудился над спектаклем, зрители смогут увидеть 13 и 14 марта в Приморском академическом театре им. Горького.