Ошибка Раков, провал Дев и проблема Рыб: подробный гороскоп на 29 марта
18:30
На Чукотке осужден бывший председатель региональной Думы 
18:25
Автобочка против дождя: на Луговой воду откачивают с помощью автоцистерны
18:06
Присушка на любовь: люди, рожденные в эти даты, обладают неистовым обаянием
18:00
Молодые судостроители в Приморье получают огромный практический опыт еще на этапе обучения
17:48
Искусственный интеллект помог спасти жизнь жительнице Приморья
17:41
Во Владивостоке сухое дерево упало на голову пенсионеру
17:32
Астролог Володина пообещала сразу 3 знакам титанический успех в апреле 2024
17:30
Более полумиллиона клиентов "Открытия" перевели свои сбережения в ВТБ
17:10
Политологи объяснили реакцию банков на трагедию в "Крокус Сити Холл" и обстрелы территорий
17:04
На трассе Уссурийск – Пограничный частично обрушился мост
17:02
Провайдеров освободят от уплаты аренды в многоквартирных домах - разбор
17:00
На 30% предложили увеличить размер компенсации за путевки в летние детские лагеря
16:44
53 года назад во Врангеле стартовала Всесоюзная ударная комсомольская стройка
16:13
"Обидеть художника может каждый. Не нравится – нарисуй сам"
16:11
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37
Пороги ущерба по экономическим преступлениям будут повышены 25 марта, 15:55
Путин обратился к россиянам после теракта: 24 марта объявлен общенациональный траур 23 марта, 22:57

Дальнобойщиков Приморья отговорили от акции против "покилометровой дани"

Вместо перекрытий федеральных трасс краевые власти предложили перевозчикам вместе исправлять нашумевшее постановление правительства
Большегруз предоставлено профсоюзом транспортных перевозчиков
Большегруз
Фото: предоставлено профсоюзом транспортных перевозчиков

Автоперевозчики Приморья отказались от участия в общероссийской акции протеста против старта 15 ноября текущего года системы по взиманию платы с крупнотоннажных (весом 12 и более тонн) автомобилей за проезд по федеральным трассам. По итогам встречи с представителями администрации Приморья, состоявшейся во вторник, 10 ноября, представители профсоюза транспортных перевозчиков Приморья решили не проводить протестную акцию - "во избежание последствий". В свою очередь краевые власти заверили представителей отрасли, что о проблеме знают, разделяют опасения транспортного сообщества и готовы вместе добиваться приемлемых для перевозчиков изменений в нашумевшем постановлении правительства, сообщает РИА PrimaMedia.

В холле администрации Приморского края, куда перевозчиков пригласили на встречу, к назначенному времени был аншлаг и было шумно. Собравшиеся здесь автогрузоперевозчики бурно обсуждали постановление правительства № 504, к дате вступления которого в силу - то есть к 15 ноября - все дальнобойщики страны вдруг стали очень активны.

Общий "враг" объединил и весьма представительных руководителей крупных транспортных компаний, и обычных частников, которые, судя по одежде, пришли на встречу с властью, что называется, "от станка", то есть, надо полагать, прямиком из кабины собственного тягача-большегруза.

В разговорах собравшихся часто проскакивало слово "вредительство".

Первым к собравшимся обратился вице-губернатор края, куратор внутренней политики региона Александр Ролик. Он кратко пояснил причину такой экстренной встречи.

- В наш адрес поступило уведомление от профзоюза транспортных перевозчиков Приморья о том, что 11 ноября с 13.00 до 16.00 профсоюз намерен провести протестную акцию, а именно — вывести 50-60 грузовых автомобилей в районе 48-50 км федеральной трассы "Владивосток-Хабаровск", тем самым присоединившись к всероссийской акции протеста, - сообщил автоперевозчикам Александр Ролик.

Они этого не отрицали: "Да, собирались".

- Мы все об этой акции уже знаем, губернатор в курсе и поручил провести встречу с вами, - продолжал вице-губернатор. - Мы так же, как и вы считаем, что это постановление будет иметь негативные последствия, есть необходимость его пересмотреть и изменить. Но в то же время мы полагаем, что если смыслом акции является привлечение внимания властей, то это уже сделано — мы знаем о ваших проблемах и готовы выслушать предложения, которые губернатор впоследствии передаст правительству. Эти проблемы нужно решать цивилизованным путем, не дестабилизируя социально-политическую обстановку в крае и ни в коем случае не нарушая общественный порядок.

Председатель профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Александр Фильков обратился к соратникам с предложением выработать тактику дальнейшего поведения и поиска путей решения проблемы.

- Мы все считаем, что нас должны услышать, а где-то - даже увидеть. При этом мы должны не мешать другим гражданам и не попасть под статью за экстремизм, мы этого точно не хотим. Но проблемы перевозчиков нужно решать, потому что сейчас этого никто не делает и не будет делать, - высказался Александр Фильков.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина сообщила, что волнующей дальнобойщиков проблемой в Приморье начали заниматься еще задолго до их консолидированного обращения к власти, а федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов поднимал этот вопрос на самом высоком уровне — в докладе президенту РФ Владимиру Путину, а также на различных правительственных совещаниях. Есть, по словам Шемилиной, и положительный эффект этой работы.

- Вы вероятно уже знаете, что 3 ноября вышло постановление правительства о внесении изменений в постановление № 504. Оно, на мой взгляд, с одной стороны улучшает, а с другой ухудшает положение грузоперевозчиков. Согласно изменениям, покилометровый тариф для большегрузного транспорта до конца февраля 2016 года будет снижен до 1,52 рублей за километр, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го он составит 3,06 рублей на один километр. Это, конечно, не те изменения, которых все бы хотели, но радует то, что нас слышат и как-то реагируют. Вместе с тем, постановление предписывает установку дополнительной аппаратуры — сторонних бортовых устройств. Покупка и обслуживание этих устройств возложено на самих предпринимателей, что, безусловно, ухудшает положение. Мы просили и будем просить льготный тариф для Дальнего Востока, будем просить отсрочку, тестовый период. Но не все зависит от нас, - сообщила Марина Шемилина.

Глава транспортной компании Сергей Терешков выразил сомнения в том, что удастся добиться отсрочки введения платы за проезд, но призвал бороться за улучшение условий работы в системе. 

- Больше всего нас волнуют огромные штрафы, предусмотренные за нарушения при работе с этой системой. Они такие, что многие могут прямо сейчас, не дожидаясь, закрывать свои предприятия, потому что для многих частников даже один штраф в 500 тысяч рублей равносилен потере бизнеса. Второй момент — необходимость вносить авансовые платежи в систему перед поездкой. Многие из нас работают по отсроченным платежам, а это значит, что всем автоперевозчикам нужно будет искать огромные деньги на авансы, брать кредиты, не платить работникам. Хотя бы это нужно изменить, убрать авансовую систему, - считает он.

Не менее больной вопрос, по его мнению, - готовность платежной системы к работе в Приморье. В настоящее время у регионального оператора "Платона"(автоматизированной платежной системы по сбору платы с большегрузов - прим. ред.) нет бортовых устройств для обеспечения всех грузовых автомобилей, а зарегистрироваться в платежной системе практически невозможно из-за постоянных сбоев в ней, сообщил он.

Представитель регионального оператора "Платона" Екатерина Сергеева, которой переадресовали этот вопрос, сказала, что все проблемы — и с бортовыми устройствами, и с регистрацией в системе, будут решены "ближе к 15 числу", что вызвало бурное недовольство перевозчиков, еще раз указавших на неготовность системы к работе.

- У нас на носу дата, после которой нас будут штрафовать на круглые суммы только потому, что мы не успели зарегистрироваться в этой системе и получить бортовые устройства. Не успели не по своей вине, - возмущался Сергей Терешков.

- Никто вас после 15 числа штрафовать не будет, - вмешался в дискуссию замначальника отдела организации движения и дорожной инспекции краевого ГИБДД Владимир Крестьянников. - Законодательством не урегулирован вопрос с органом, ответственным за взимание штрафов за нарушение правил системы "Платон". В настоящее время нет уполномоченного органа. Со всей ответственностью заявляю — на сегодняшний день ни одни сотрудник ГИБДД не имеет права накладывать ответственность за это нарушение.

Это же подтвердил и представитель прокуратуры Евгений Супряга, который отметил, что правовой основы для взимания штрафов действительно еще нет, но она может появиться уже в начале 2016 года, когда законодатель внесет соответствующие поправки в нормативные акты.

Перевозчики, впрочем, в обещанную временную безнаказанность верить отказывались. Более того, посоветовали представителям правопорядка не рассказывать им "байки" о том, что на самом деле происходит на дорогах - и не только федерального подчинения - предположив при  этом, что некий "каждый сельский полицейский" не упустит возможности "поживиться на этой почве".

Дискуссия затягивалась, и Александр Ролик предложил перевозчикам найти решение и выработать тактику совместных действий.

- Нужно создать рабочую группу под руководством Марины Шемилиной, зафиксировать все проблемные точки и подготовить предложения, которые губернатор передаст в правительство, - проявил инициативу вице-губернатор.

С предложением все согласились, но обсуждение на этом не закончилось и вернулось к своей первоначальной теме — акции протеста и участии в ней приморских автокомпаний.

- А акцию-то проводить будем?, - обратился к соратникам зампредседателя профсоюза Петр Куприянов. - Нужно решить.

Большинство высказалось за то, что акцию проводить надо.

И все началось по-новой: вице-губернатор предупреждал дальнобойщиков о недопустимости подрыва социально-политической обстановки в крае, незаконности возможного протеста в виду отсутствия положенного по закону ее предварительного согласования, ответственности, в том числе, и уголовной - за нарушение соответствующего закона. Перевозчики упорствовали — как не проводить, если вся Россия проводит. Если остаться в стороне - не поймут коллеги из других регионов.

Перевозчики обещали, что акция будет нести исключительно мирный характер, просили даже посоветовать, как ее провести, чтобы не нарушать законов.

Ситуация накалялась, а общего мнения относительно протеста 11 ноября все не было. 

- А пойдемте с нами, Александр Иванович, вместе постоим на обочине, никому не мешая! - предложил вице-губернатору кто-то из зала.

Замгубернатора это предложение, как показалось, удивило, но он не оставлял попыток убедить, уговорить перевозчиков от необдуманных шагов.

И в конце-концов у него это получилось — все согласились с тем, что если и проводить акцию, то только после положенного по закону согласования со всеми органами. То есть, однозначно, позже, чем по всей России.

Здесь же создали рабочую группу. Она займется выработкой предложений, которые губернатор Приморья впоследствии передаст в правительство. Собственно, это все, что он может для них сделать.

От РИА PrimaMedia напомним, что в соответствии с постановлением правительства РФ № 504 с 15 ноября 2015 года в России проезд крупнотоннажных автомобилей по федеральным дорогам будет платным. Если к этому времени перевозчики не зарегистрируют авто и выйдут на маршрут без оплаты, то им грозит штраф в сотни тысяч рублей. Регистрация в платежной системе "Платон" уже началась. Стоит отметить, что на Дальнем Востоке, напомним, общая протяженность федеральных дорог составляет больше 7 тысяч километров.

Представители приморских компаний-автоперевозчиков с приближением даты начала работы системы "Платон" присоединились к всероссийской акции протеста дальнобойщиков, 2 ноября украсив стекла большегрузов листовками с цифрами тарифа — 3,73.

Ранее участники рынка и отраслевые эксперты отмечали возможные негативные последствия внедрения системы "Платон". Подчеркивалось, что в условиях резкого падения объемов грузоперевозок по всей стране и еще не пройденного экономического кризиса дополнительная финансовая нагрузка на региональный автомобильный бизнес грозит обернуться резким ростом цен на продукты и товары, а также банкротством ряда автокомпаний. Кроме того, эксперты отмечали, что введение платы за пользование федеральными дорогами существенно увеличит нагрузку на трассы местного и краевого значения, которые неминуемо станут привлекательной "бесплатной альтернативой" для движения большегрузов, что пагубно скажется на их и без того плачевном состоянии.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Правительство РФ установило льготный период для взимания дорожного сбора с большегрузов

Дорожный сбор с большегрузов в Приморье нельзя вводить с 15 ноября - бизнес-омбудсмен

За введение "покилометровой дани" для грузовиков-большегрузов может ответить все Приморье

Штрафы грозят большегрузам за "безбилетный" проезд по федеральным трассам в Приморье