Концепцию нового Генплана Владивостока, разработкой которого занимается ОАО "РосНИПИУрбанистики" из Санкт-Петербурга, раскритиковали местные эксперты. По их мнению, высказанному на рабочем совещании в мэрии краевого центра в среду, 11 марта, разработчики подошли к работе "слишком формально", а также не представили проработанную экономическую составляющую концепции, сообщает РИА PrimaMedia.
Главный архитектор проекта Ирина Гришечкина представила собравшимся три возможные модели дальнейшего развития Владивостока на ближайшие 45 лет. Первая - "Компактный город" – ориентирована на пошаговое развитие и использование уже имеющихся площадей с наибольшей эффективностью. Вторая - "Освоение новых территорий" - предлагает
создание намывных территорий в Амурском заливе, использование золоотвала под капитальное строительство и других подобных технологий.
- Здесь мы имеем порядка 700 га новых территорий, которые будут принадлежать только городу и позволят привлечь инвесторов. Но это на самом деле наиболее дорогостоящий вариант развития, - уточнила Ирина Гришечкина.
Третья модель развития Владивостока - "Город-спутник" - предусматривает строительство моста через Амурский залив на полуостров Песчаный, а также появление новых транспортных коридоров.
Приморские эксперты, присутствовавшие на заседании, выступили с рядом критических замечаний по поводу презентации Генплана. В частности, многие из них не увидели в предложенных вариантах экономической модели развития Владивостока.
- Во всей концепции мне непонятно одно – каким разработчики видят Владивосток в экономическом плане. Этому, на мой взгляд, в работе уделено очень мало внимания. Кроме того мне кажется, говоря о транспортно-логистической функции, авторы не совсем понимают ее значение. Это ведь не только транспорт, железнодорожные пути и так далее. Это в первую очередь информационные, юридические и экономические системы. Потому что там, где "крутятся" деньги, там есть и развитие. И Владивосток вполне может проявить себя в этой "штабной работе", - сказал директор ОАО "Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота" Ярослав Семенихин.
В свою очередь почетный архитектор РФ, профессор кафедры архитектуры и градостроительства ДВФУ Валентин Аникеев заявил, что вариант "Город-спутник" нужно сразу исключить из концепции, так как
развитие города в сторону полуострова Песчаный – бесперспективно.
Генеральный директор Дальневосточного центра экономического развития, профессор Александр Абрамов заявил, что представленные в концепции тезисы интересны, однако не подкреплены соответствующими экономическими оценками и расчетами.
- Сложилось впечатление, что к созданию концепции разработчики подошли несколько формально. Нет анализа итогов реализации предыдущих генеральных планов Владивостока,
не учитываются недавние изменения, способные повлиять на социально-экономическое развитие Владивостока - санкции, закон о свободном порте, создание ТОР и так далее.
Для правильного проектирования необходимо учесть объективные экономические законы развития города, а лишь затем проектировать городскую среду, - сказал Александр Абрамов.
Напомним, в настоящее время администрацией Владивостока заключен контракт с Российским научно-исследовательским и проектным институтом Урбанистики (ОАО "РосНИПИУрбанистики"), который разрабатывает концепцию дальнейшего развития Владивостока. По итогам этой работы в 2015-2016 годах запланирована очередная корректировка генплана Владивостока.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Работа над концепцией Генплана развернулась во Владивостоке
Развивать Владивосток нужно за счет расширения территории – Валентин Аникеев