Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей
21:20
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:32
На жд инфраструктуру к угольному порту Суходол в Приморье выделят 1,4 млрд рублей 21:20
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57

"Год пассажира" не для пассажира: поезда из Владивостока пока проигрывают самолету во всем

Руководители железной дороги говорят о позитивных изменениях, но граждане выбирают небо - быстрее и дешевле
21 июля 2016, 21:35 Общество
Пассажирское депо, Владивосток РИА PrimaMedia
Пассажирское депо, Владивосток
Фото: РИА PrimaMedia

Нынешний год монополист РЖД (Российские железные дороги) объявил Годом пассажира, разработав план по улучшению сервиса. 18 июля глава РЖД Олег Белозеров встретился с президентом Владимиром Путиным и доложил о позитивных результатах в сфере пассажирских перевозок. Ознакомившись со стенограммой этой встречи, корр. РИА PrimaMedia опросили приморцев, прочувствовали ли они эти изменения на себе. А также сравнили цены на поезд и на самолет по маршруту "Владивосток-Москва". Сравнение оказалось не в пользу РЖД.

Анализ цен показал, что летать все же выгоднее — билет на самолет сегодня не намного дороже билета на поезд, зато по скорости и комфорту воздушные суда по-прежнему на первом месте в России. В целом, тарифы на пассажирские перевозки РЖД сегодня не отличаются особой гибкостью. Есть сезонные коэффициенты, они делают билет в период каникул и праздников дороже. Летом цена билета до Москвы в плацкарте (на поезд № 099Э) составляет 8 757 рублей. Место в купейном вагоне уже втрое дороже — 24 391 рубль, это уже больше, чем самолетом.

Стоимость авиабилетов Владивосток-Москва

Стоимость авиабилетов Владивосток-Москва. Фото: скриншот сайта "Аэрофлот"

А вот проехать до Москвы или обратно во Владивосток на фирменной "России" дешевле, чем за 12 тысяч, не получится даже в плацкартном вагоне. Цена плацкарта — 15,3 тысячи рублей рублей, купейный вагон — 33,1 тысячи рублей, а место в вагоне СВ — 62,5 тысячи рублей, что на пару тысяч дороже нижней границы цены авиабилетов бизнес-класса.

Стоимость билетов Владивосток-Москва на поезде

Стоимость билетов Владивосток-Москва на поезде. Фото: скриншот с сайта РЖД

Затраты на путешествие железными дорогами, в отличие от полетов, не ограничиваются одними билетами. И питание в вагонах-ресторанах остается непростой темой. В среднем, позавтракать в пути можно от 200 рублей, обед обойдется в 550 рублей и более, ужин — от 300 рублей. Итого, примерно, 1 тысяча рублей на питание в день, если не ограничиваться купленными на станциях пирожками или сублимированными продуктами. Итого, к цене билета получаем 6-7 тысяч рублей на трехразовое питание в вагоне-ресторане.

Говоря о комфорте, нужно учитывать, что и на земле, и в воздухе пассажирам предлагаются разные варианты обслуживания — от эконома до люкса, были бы деньги.

Вот что предлагается пассажирам СВ (спальный вагон повышенной комфортности): горячее питание и напитки – ужин или завтрак на выбор, комплекты постельного белья, полотенца и тапочки, санитарно-гигиенические и дорожные наборы, пресса. Также купе оборудованы телевизором, двумя полками шириной 70 см с откидным столиком, розеткой 220В (для подключения любой бытовой аппаратуры), картой-ключом доступа в купе и кнопкой вызова проводника.

Что же почти за те же деньги предлагает пассажирам авиаперевозчик в бизнес-классе? Во-первых, приоритетное обслуживание во всех отделениях аэропорта до посадки и после прилета. Во-вторых, на борту пассажиру выдается подушка и маска для сна, умывальный набор, тапочки и теплый плед. Кресло в салоне оборудовано раздвижным столиком, USB-портом, розеткой для подзарядки компьютера и мобильных устройств и индивидуальным освещением. Также есть мультимедийные развлекательные мониторы с фильмами и играми. В комплекте — специальное меню и напитки, входящие в стоимость билета.

Кажется, что уровень максимального комфорта если не равный, то железная дорога, как минимум, старается не отставать. Однако при сравнении плацкартного вагона с эконом-классом в самолете, первый явно остается далеко позади. К большому сожалению, в современных вагонах до сих пор возникают проблемы типа неработающего кондиционера или засорившегося туалета.

"Сегодня проводники пассажирских вагонов, возвращаясь из семидневного рейса, сдают вагоны друг другу без каких либо систем контроля качества. Часто порядок наводят уставшие, вымотанные дорогой, или и вовсе нанимают в депо неких "уборщиц" из числа людей без определенного места жительства, — рассказал РИА PrimaMedia проводник со стажем, попросивший не называть себя. — В дороге состояние вагонов проверяют ревизоры, которые внезапно подсаживаются на станциях. Но не секрет, что в подобных моментах высок фактор коррупции, и порой на недостатки в вагонах закрываются глаза. Что же касается технического состояния вагонов, то в последнее время старые составы активно списываются. Но все равно поломки случаются, из строя может выйти водонагреватель, розетки или кондиционер. И все зависит от того, квалифицированный ли в поезде ПЭМ (поездной электромеханик). Ситуации, когда что-то ломается, не редкость. И тогда "народный гнев" пассажиров обрушивается на проводников. В этом легко можно убедиться, полистав поездные книги "жалоб и предложений".

1 / 7

Однако, вышеописанное не мешает руководству РЖД отчитываться, а где-то даже и хвастаться президенту России успехами в развитии железной дороги. По словам Олега Белозерова, по итогам первого полугодия доходы от основной деятельности у РЖД оказались больше запланированных на 0,4%. Однако вопрос качества волнует пассажиров — представителей бизнеса, медиа-среды и общественности — гораздо больше, нежели вопрос денег.

"Недавно случайно пришлось поехать во Владивосток из Улан-Удэ поездом. Сделал вывод, что за последние 50 лет в РЖД ничего не изменилось. При равных ценах на билет остается актуальной "лотерея" – какой вагон, какой поезд попадется. Во Владивосток ехал на московском поезде, где в вагоне было четыре розетки и даже микроволновка у проводников. Назад – новокузнецким поездом, в котором не было практически ничего, кроме вечных очередей к двум единственным розеткам на вагон", – рассказал известный в Бурятии блогер Василий Тараруев.

Особенно скептически к достижениям РЖД в развитии железной дороги относятся представители бизнес-среды, которые могут сравнить уровень сервиса и комфорта с поездами, например, Европы или США.

Елена Новгородова
Елена Новгородова

директор Центра развития предпринимательства

Автор фото: РИА PrimaMedia

Я в Москву на поезде не ездила уже давно. И еще долго не поеду ни за что на свете. Достаточно было поездки на поезде "Благовещенск- Владивосток". В вагоне было очень душно, люди выходили все мокрые от пота. В туалете было очень грязно и ужасно пахло. Когда прибыли до места назначения, осталось ощущение, что мы приехали грязными. А про московское направление и говорить нечего - самолетом гораздо удобнее. Вот если бы у нас были такие поезда как в Риме или Париже, то я бы с удовольствием проехала. По Европе путешествовать по железной дороге очень приятно - везде чисто, хорошо пахнет, вкусно кормят. Ты не устаешь, а отдыхаешь во время вояжа. 

"В прошлом году мне довелось поработать вместе со съемочной группой из Кореи в качестве продюсера и переводчика, помогать им в организации съемок, в том числе и снимать эпизоды в российских поездах. Они снимали о том, как счастливые корейцы путешествуют по Транссибирской магистрали, заваривают лапшу у титана и любуются видами из окна. В Приморье съемочный процесс проходил сначала в фирменном поезде "Россия". Однако затем пришлось пересесть в другой поезд, попроще. К тому времени он находился в пути уже несколько дней, и это было сильно заметно. Мои корейцы были в легком шоке, а проводница сразу предупредила, что снимать в ее вагоне – плохая идея. Режиссер выбрал для съемок более-менее приличное купе, затем вся группа долго протирала влажными салфетками само купе, столики, полки, полы. И когда все было готово, кто-то прикоснулся к опускающейся плотной шторе на окне, и из нее посыпалась пыль и гряз. Иностранцы были в недоумении", – рассказала сотрудница одного из туристических агентств Владивостока Евгения.

Евгений Коваль
Евгений Коваль

Блогер, фотограф

Автор фото: Евгений Коваль

Я часто пользуюсь поездами и автобусами, когда путешествую по Европе. Главным образом, потому что дешевле. Однако в России поезд не выберу, поскольку цены на авиабилеты почти такие же. А если прибавить к цене еще расходы на еду, на поезде получается и вовсе дороже.

Конечно, доводилось пользоваться услугами РЖД, например, ездить по маршруту Хабаровск – Владивосток вполне сносным поездом "Океан", из которого, правда, долго не мог выветриться запах ехавших до меня иностранцев. А однажды добирался из Москвы в Киев. В тот раз я прошел все круги ада: плацкарт, верхняя полка, госграница.

Если сравнивать с Европой, то даже в стареньком поезде, на котором я ехал через Швецию, был wi-fi. В России, кстати, мне тоже доводилось ездить в поезде с wi-fi. Это был первый частный поезд из Москвы в Санкт-Петербург. Там в моем купе были напитки и какие-то закуски, в цену билета входило питание, даже туалеты были с системой, которая автоматически надевает бумажный ободок на унитазы. Но в том и дело, что это был именно частный поезд. В поездах РЖД я такого уровня комфорта не встречал.

Сотрудники медиахолдинга PrimaMedia тоже не раз сталкивались со всеми "удобствами" поезда Москва — Владивосток. Несколько лет назад, после вынужденной поездки в Москву, журналисту пришлось столкнуться с выбором — возвращаться дорогим самолетом или долгим поездом. "Выбрал второе, но больше ради самой идеи проехать на поезде через всю страну. В итоге трясся неделю в плацкарте среди разнорабочих и беженцев из Украины. Был даже первыми ограблен – украли куртку прямо в вагоне", — рассказа корреспондент. Но даже если даже не брать во внимание этот криминальный эпизод, сегодня его уже не заманишь в увлекательное "путешествие" по Транссибу. Если раньше можно было выбирать, сэкономить время или деньги, то сегодня достойной альтернативы самолету с "плоскими" тарифами от Аэрофлота нет.

Галина Антонец
Галина Антонец

адвокат ПКА, эксперт по авторскому и смежному праву

Автор фото: Предоставлено Галиной Антонец

Я женщина юрист, и в командировки на поезде или самолете приходится ездить часто. Если есть альтернатива на нужные мне даты, я однозначно выбираю самолет. Это удобнее и выгоднее во всех отношения. Поезд из Владивостока в Хабаровск идет всю ночь, и это было бы удобно, будь эта ночь комфортной. Но чаще всего приходится проводить долгое время с людьми, которые бывают разные: храпящие, шумные, нетрезвые. Довелось проехать два дня с разнорабочими из Китая, они ели в купе острые блюда, по приезду домой одежда продолжала плохо пахнуть. Однажды ехала с маленьким ребенком, который прыгал по моей полке, потом ночью плакал...

А утром суд, надо быть в форме и со свежей головой!

Кстати, про голову, женщины поймут: наши поезда совершенно не приспособлены для того, чтобы утром привести себя в порядок. А нужно быть готовой к деловой встрече. Также приезжаешь с разряженным телефоном, потому что в поезде часто зарядить негде. Даже в фирменных поездах не в каждом купе есть розетка. Большую часть пути в поезде ты находишься без связи. Отдельный разговор состояние поездов. Даже в "Океане" бывают вагоны с не очень хорошими окнами. При попытке закрыть окно, пару раз на голову падали шторки. Летом духота, зимой, когда проводники топят вагон, тоже дышать нечем. Спать в жаре и духоте невозможно. А туалеты… В фирменном поезде  еще нормальные, а в простом – ад, страшно, вонь и грязь.

Выходит, что, несмотря на успехи, которыми хвастается железнодорожный монополист, вроде увеличения прибыли или темпов ремонта составов, российские железные дороги остаются дорогими и крайне не комфортными. Поговорка про пассажира самолета "не нравится — летайте поездом", похоже, постепенно теряет всякий смысл в России.