Активисты "Молодой гвардии" Единой России провели вчера, 20 августа, одиночный пикет в поддержку требования к РЖД не допустить запуск грузового железнодорожного транспорта по ветке путей, расположенных вдоль Корабельной набережной во Владивостоке. Молодогвардейцы требуют построить дополнительный дублирующий туннель в городе, сообщили РИА PrimaMedia активисты.
Сбор подписей. Фото: "Молодая гвардия"
"Мы считаем запуск грузовых поездов опасным, так как жд пути расположены вблизи популярного места отдыха и развлечения горожан и ничем не огорожены, что может повести за собой трагические последствия. Также, город сейчас развивает инфраструктуру в туристической сфере, что привлекает туристов, а проезд товарных поездов перед одной из главных гостиниц города будет отталкивать людей и мешать их отдыху", - сказал руководитель Приморского регионального отделения МГЕР Кирилл Лагунов.
Пенсионеры приняли участие в акции. Фото: "Молодая гвардия"
Напомним, во Владивостоке проводится масштабная реконструкция железнодорожного тоннеля имени Сталина, которую планируют завершить в 2017 году. Основная причина дефектности тоннеля, по мнению железнодорожников, состоит в снижении прочностных характеристик его конструкции из-за воздействия грунтовых вод и давления жилых массивов, построенных и вновь возводимых над тоннелем. На период реконструкции тоннеля до 2017 года ОАО "РЖД" планирует изменить схему грузового движения поездов и задействовать участок Владивосток – Гайдамак вдоль Корабельной набережной и набережной Цесаревича. Электричку от мыса Чуркин до платформы Третья рабочая заменят автобусным маршрутом.
Одиночный пикет. Фото: "Молодая гвардия"
Ранее, администрация Приморского края ранее выступила против планов РЖД по ремонту тоннеля и переводу грузопотока на другие пути. По словам вице-губернатора Василия Усольцева, власти Приморья такое решение не поддерживают – грузовые поезда не должны курсировать в активной зоне отдыха приморцев. Василий Усольцев сообщил, что одним из вариантов решения данной проблемы может стать строительство нового дублирующего тоннеля.
"Соответствующее предложение мы уже направили в адрес РЖД", – заявил первый вице-губернатор.
Туннель имени Сталина. Фото: ОАО "РЖД"
Между тем, как говорится в официальном релизе "РЖД", к реконструкции исторического памятника федерального значения – "Тоннеля имени Сталина", руководство холдинга планировало приступить еще в 2009 году.
"Проектная документация по объекту "Реконструкция Владивостокского тоннеля" разрабатывалась в период с 2007 по 2009 годы. Причина переноса сроков капитальных работ была обусловлена необходимостью своевременной и бесперебойной доставки через тоннель строительных грузов для возведения объектов саммита АТЭС во Владивостоке к 2012 году. Тогда на основании совместного решения руководства ДВЖД, надзорных органов и исполнительной власти Приморья начало работ по масштабной реконструкции тоннеля было отложено.
В настоящее время содержать его текущими видами ремонта не представляется возможным", – отметил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры Максим Козлитин.
По мнению специалистов, абсолютно все элементы инфраструктуры и конструкции старейшего искусственного сооружения Дальневосточной магистрали подлежат срочному капитальному ремонту.
Туннель. Фото: ОАО "РЖД"
"Данный объект является собственностью ОАО "РЖД" и включен в перечень первоочередных мероприятий по Программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, утвержденных правительством РФ, и предусматривает сроки реализации до конца 2017 года с привлечением средств Федерального бюджета. По официальной информации специалистов Института экономики и развития транспорта, резкого увеличения объема перевозок на перегоне Вторая речка – Мыс Чуркин не прогнозируется, поэтому финансирование строительства нового тоннеля не имеет экономического обоснования", - заявляет пресс-служба ОАО "РЖД".
От РИА PrimaMedia напомним, что расположенный на перегоне Вторая речка – Мыс Чуркина Дальневосточной железной дороги железнодорожный тоннель длиной 1,38 тысячи метров начинали строить еще в 1914 году. Затем он был законсервирован, достроен в период с 1934 по 1936 года и назван в честь Иосифа Сталина. По проекту он предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс, в случае возможного нападения противника. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в проект. Начиная с 1951 года, по нему начали курсировать грузовые составы с грузами из морских портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка добавились и поезда пригородного сообщения.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
РЖД пустит грузовые поезда по Корабельной набережной во Владивостоке
Власти Приморья выступили против планов РЖД по ремонту тоннеля им. Сталина во Владивостоке
Железнодорожный тоннель царских времен реконструировали в Приморье