Дачников начнут лишать земельных участков в 2024 году – кто попадет
28 марта, 19:11
Аналитика Yota: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени
28 марта, 19:05
Полиция задержала гражданина за стрельбу из окна жилого дома Владивостока
28 марта, 18:47
Ошибка Раков, провал Дев и проблема Рыб: подробный гороскоп на 29 марта
28 марта, 18:30
На Чукотке осужден бывший председатель региональной Думы 
28 марта, 18:25
Автобочка против дождя: на Луговой воду откачивают с помощью автоцистерны
28 марта, 18:06
Присушка на любовь: люди, рожденные в эти даты, обладают неистовым обаянием
28 марта, 18:00
Молодые судостроители в Приморье получают огромный практический опыт еще на этапе обучения
28 марта, 17:48
Искусственный интеллект помог спасти жизнь жительнице Приморья
28 марта, 17:41
Во Владивостоке сухое дерево упало на голову пенсионеру
28 марта, 17:32
Астролог Володина пообещала сразу 3 знакам титанический успех в апреле 2024
28 марта, 17:30
Более полумиллиона клиентов "Открытия" перевели свои сбережения в ВТБ
28 марта, 17:10
Политологи объяснили реакцию банков на трагедию в "Крокус Сити Холл" и обстрелы территорий
28 марта, 17:04
На трассе Уссурийск – Пограничный частично обрушился мост
28 марта, 17:02
Провайдеров освободят от уплаты аренды в многоквартирных домах - разбор
28 марта, 17:00
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37
Пороги ущерба по экономическим преступлениям будут повышены 25 марта, 15:55
Путин обратился к россиянам после теракта: 24 марта объявлен общенациональный траур 23 марта, 22:57

Иван Савкин: Цветами и конфетами мою жену не удивить, поэтому я решил протащить автобус

Известный во Владивостоке стронгмен пообщался с корр. РИА PrimaMedia и рассказал о рекордах Гиннеса, шахматах и первом свидании
21 сентября 2015, 18:45 Общество
Иван Савкин РИА PrimaMedia
Иван Савкин
Фото: РИА PrimaMedia

Катера, паромы, танки, автобусы - известный во Владивостоке стронгмен Иван Савкин предпочитает не столько передвигаться на этих транспортных средствах, сколько передвигать их. Несколько раз в году Иван Савкин удивляет приморцев постановкой очередного рекорда - то протянет многотонный поезд, то в очередной раз сдвинет с места танк. А для того, чтобы как-то удивить свою нынешнюю супругу, как признался Иван Савкин, вместо конфет и цветов он устроил для нее шоу и протащил рейсовый автобус. Известный во Владивостоке стронгмен пообщался с корр. РИА PrimaMedia и рассказал о рекордах Гиннеса, шахматах и своем первом свидании с женой.

- Иван, спасибо, что пригласили нас в ваш спортзал, где вы тренируетесь. Хотя у нас были мысли, что вы тренируетесь исключительно на Луговой, тягая автобусы.

- На Луговой,  тягая автобусы, я практически не тренируюсь. Основные тренировки у меня проходят либо на базе Владивостокского морского рыбного порта - там большие составы, поезда, - либо на базе Михаила Ильича Ермакова. У него тоже есть свои железнодорожные составы, пути. В первую очередь, я, как человек, как гражданин Российской Федерации, поддерживаю политику нашего президента Владимира Путина и, по большому счету, исполняю его же наказ о том, что нужно развивать здоровый образ жизни, развивать спорт. Я делаю это ради того, чтобы люди смотрели на меня и тоже занимались спортом.

- Люди действительно смотрят. Если набрать в поисковике "Иван Савкин", то там можно будет найти множество фотографий, как вы тянете корабли, танки и прочее. А что вы делаете именно здесь, в зале?

- В зале у меня проходит общая физическая подготовка. Я жму штангу, иногда делаю полуприседания - такие простые упражнения.

- Практически нет ни одного спортсмена, который сказал бы, что с детства хотел стать чемпионом, либо хотел стать таким большим и сильным и тянуть становую 300 кг. А вы в детстве о чем мечтали?

- В детстве я мечтал дожить хотя бы лет до 30.

- А что такое?

- В 7 лет, когда я пошел в школу, то проходил медицинское обследование. Там мне сказали: "Доживешь ты, мальчик, лет до 20". Мой диагноз - атрофия миокарда. У меня было маленькое сердце при достаточно большом росте. Сказали, что с таким маленьким сердцем люди долго не живут. Я проходил километр даже не в горочку, а по прямой, и у меня была одышка.

- И как вы справились с этим?

- Набрал вес, и, соответственно, сердце тоже набрало определенный вес.

 - То есть больше врачи не ставят вам подобных диагнозов?

- Нет.

- В детстве вы занимались каким-нибудь силовым видом спорта?

- В четыре годика дедушка выкинул меня в море и, тем самым, научил плавать. Жили мы тогда в Украине, в Крыму. В детстве активно занимался плаванием. Это был тогда доступный вид спорта, потому что девять месяцев в году мы плавали в море. Море было достаточно теплое – 16-17 градусов в ноябре. Ездили, в том числе, на чемпионаты Крыма, на чемпионаты Украины. Так я стал обладателем второго места по плаванию среди юношей до 18 лет, мне присвоили кандидата в мастера спорта по плаванию Украины. 

Плавание – первый вид спорта, которым я начал заниматься. Вторым видом стали шахматы. Я дошел до кандидата в мастера спорта по шахматам Украины.

Потом приехал в Россию и тоже долго играл, занимался профессионально, но мастера так и не взял.

- А вы и сейчас продолжаете играть?

- Для себя.

- А когда стали заниматься все-таки со штангой? Когда стали тащить транспортные средства?

- Со штангой я первый раз стал заниматься в 16 лет. К тренеру я пришел с весом 57 кг. Сергей Геннадьевич это помнит. Такой вытянутый, худенький, щупленький.

- А что заставило? Казалось бы, ну плавание, ну шахматы. Физических данных, генетики особой нет.

- Немножко набрать вес, немножко накачаться.

- И что-то пошло не так…

- Поначалу немножечко накачался. Потом пошел заниматься пауэрлифтингом. Потом, нахватавшись везде и всего, всех программ пауэрлифтерских –  присед, жим, становая тяга – стал потихоньку достаточно хорошо набирать вес.

- В какой момент вы перешли от классического троеборья к тому, чем вы занимаетесь сейчас, то есть к перетаскиванию тяжелых предметов?

- Троеборьем я закончил заниматься еще в 2010 году. Больше тогда занимался жимом, показатели в котором у меня были гораздо выше, чем в троеборье. Потому что троеборье – это вид спорта, по большому счету, фармацевтической поддержки. Либо, если без фарм поддержки, то это вид спорта комбезов, маек и так далее. Все это для меня неприемлемо, так как я – человек, который придерживается здорового образа жизни. Почему я стал заниматься именно жимом? Потому что жим лежа тогда стал развиваться, соревнования проводились чуть ли не каждую неделю. Было интересно участвовать, был стимул, был рост, были соперники. В конце 2009 года у нас были впервые проведены соревнования по силовому многоборью. Тогда все загорелись. Стали чему-то где-то учиться. И последний раз я участвовал в соревнованиях по силовому экстриму в 2012 году. Из экстрима я ушел для того, чтобы попробовать себя в таком виде спортивной деятельности как буксировка определенных тяжестей.

В России силовой экстрим стал развиваться только в последние годы. В Америке про него уже забыли.

Почему? Потому что некоторые телеканалы раскрыли секреты очень многих упражнений стронгмена, например, камнеподнимание.  Мы намазываемся кремом, воском и поднимаем эти камни. Ну, 300 кг более-менее еще кто-то несет. Но вес в 400-500 кг делается в специальных комбезах, в бинтах, наколенниках, то есть в экипировке, которая берет на себя бОльшую часть нагрузки.

- То есть вы против экипировки и всего, что поддерживает изначальную натуральную силу спортсмена? 

- Да, я против этого. Хотя, если говорить про пауэрлифтинг -  не в профессиональных федерациях, которых сейчас много развелось... Зачем это сделали, непонятно: федерация без экипировки, федерация в экипировке. Зачем нужна экипировка? Для того, чтобы, по большому счету, человек ничего себе не порвал. Да, она что-то дает.  Например, 50-30 кг - приседания дают, но не 100 и не 200. Это уже будет ненормально. Вот ради такого пауэрлифтинга я согласен. 

Но, опять же, этот пауэрлифтинг в России практически не развит. Наши спортсмены выезжают максимум на чемпионат России. На чемпионате мира они почему-то занимают последние места, потому что там достаточно жесткий допинг-контроль.

У нас про допинг-контроль знают только из журналов и Интернета. Как его обходить, у нас тоже не знают. Хотя те же американцы тоже неплохо владеют фарм поддержкой, но они знают, как этим заниматься с умом. В России, к сожалению, мы пока не дошли до этого.

- Вернемся к теме буксировки. Почему именно она? Я понимаю, что отчасти для привлечения внимания к спорту и для привлечения внимания СМИ.

- Это привлечение внимания к спорту, не могу сказать, что привлечение внимания СМИ.

- Не могу вспомнить предметы, которые вы не буксировали.

- Я много, что не буксировал.

- А что хотелось бы?

- Хотелось бы "Принцессу" (круизный лайнер "Diamond Princess" - прим.ред.). 

Хотелось бы побить мировой рекорд по буксировке паромов, а это 10 300 тонн водоизмещения.

А у меня был единственный рекорд, который вышиб рекорд России на 390 тонн. Это паром "Босфор Восточный" - 1150 тонн. А этот в 10 раз больше, причем этот факт я узнал, когда вышел на "Книгу рекордов Гиннесса". Я попросил  просто: "Дайте мне ссылку на международные рекорды". Швед Ники Олсен в 2000 году протянул немыслимо огромный паром - 10300 тонн. Про этот факт я стал искать информацию в интернете. Нашел только на английском языке. У нас есть свои рекордсмены, свои рекорды  - и этого в принципе хватает. Меня спрашивают, почему у меня есть два сертификата Гиннесса, при этом меня нет на сайте. Один из сайтов, который русскоязычный, не работает с 2007 года. Говоря про американский  сайт - для того, чтобы попасть туда, необходимо заплатить, даже если у вас есть рекорд, сертификат, даже если вы вписаны в книгу. Книга – это печатное издание, сайт – это сайт. Вы не найдете на нем ни одного рекорда Владимира Турчинского, а их 12, и они вписаны в "Книгу Гиннесса", и это общеизвестно. Вы не найдете рекордов Дикуля, вы не найдете рекорда даже нашего Игоря Пушкарева на Золотом мосту, куда приезжал сам представитель "Книги рекордов Гиннесса". Не найдете, потому что для этого надо заплатить. Вообще вы не найдете практически ни одного российского рекорда. Потому что есть определенные санкции, которые ввели США и Великобритания нашей стране. и американцам не очень выгодно выставлять это на сайт. Так как печатное издание смотрят и покупают единицы, а в Интернет залезают все.

- Если говорить о популяризации этого спорта..

-Дай Бог, чтобы он был спортом в России…

- Как действительно проходит популяризация? Ведется ли работа с детьми? Мы ведь сейчас находимся в здании детско-юношеской спортивной школы.

- Уже не секрет, я обошел более 60 школ города Владивостока с  лекциями о здоровом образе жизни, объехал несколько детских летних лагерей. Это я делаю совершенно безвозмездно, в свободное время.

 Я работаю для популяризации не конкретного вида спорта, а конкретно здорового образа жизни.

- А что именно вы рассказываете детям на них?

- Я рассказываю о вреде наркотиков, о вреде алкоголя, о вреде табакокурения, о том, что это все нельзя, что нужно заниматься спортом, чтобы чего-то достичь. 

На самом деле, протянуть машину – обычный "Vits" - может любой подросток.

Обычно когда у нас машина застревает где-то, ее толкают два-три человека. А когда эта машина застревает на мосту, и там человек 18 лет худенький. И вот тогда начинается реально силовой экстрим.

- Как дети реагируют на вас?

- Нормально реагируют, и есть достаточно хорошие отзывы от родителей, что дети добавляются в "Контакт", где у меня есть своя страничка, - там в друзьях практически 5000 человек. А родители уже пишут либо в "Одноклассники", либо в "Фейсбук". 

Пишут: "Спасибо". Наконец-то, мой ребенок в свои 15 лет бросил курить, занялся спортом", "Наконец-то, моя дочка похудела на 20 кг, наконец-то, бросила пить".

Я спрашиваю: "А сколько вашей дочери?"- Ответ: "15 лет. Спасибо, что продолжаете это делать".

- А что за история на первом свидании?

- Я первый раз в жизни тянул автобус - 55-й маршрут. Это было на Запорожской. 

Ради того, чтобы произвести впечатление на свою девушку, на первом же свидании я решил ради нее попробовать протянуть автобус.

Тогда я его протянул на пять метров.

- А что, разговор зашел об этом?

- Разговор зашел о том, что надо было чем-то девушку удивить. Потому что на мою будущую жену Наталью не действовали ни цветы, ни подарки.

- То есть процесс ухаживаний без автобуса не работает.

- Да, видимо, не работал.

- И каково было ее впечатление?

- Ей понравилось.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

День танкиста во Владивостоке: митинг, полевая кухня и запуск бронетехники

Силач Иван Савкин протащил зенитный ракетный комплекс на центральной площади Владивостока

Силач из Владивостока установил новый мировой рекорд, сдвинув тепловоз весом 126 тонн

Силач Иван Савкин протянул по морю паром "Босфор Восточный" во Владивостоке