Журналистика будущего будет стоять на прочном фундаменте того лучшего, что в ней давно есть. Это — достоверность, оперативность и авторитетные ньюсмейкеры. Погоду будет делать электронная журналистика, доминировать – мультимедиа. В преддверии Дальневосточного МедиаСаммита-2017(12+) своим прогнозом развития средств массовой информации с ИА PrimaMedia поделился мэтр приморской журналистики, журналист-международник Анатолий Ильюхов.
— Полагаю, что журналистика будущего будет стоять на фундаменте того лучшего, что в ней давно есть. Это – достоверность, оперативность, разные точки зрения, авторитетные ньюсмейкеры, их мнения и прогнозы. Эти слагаемые журналистики — вечные, как и бессмертная перевернутая американская пирамида. Погоду будет делать электронная журналистика, стремительно уходящая в интернет, уводящая туда рекламу, читателей, полемику. Доминировать будет мильтимедиа – симбиоз слова, фото, видео, аудио, дающий уникальную возможность представить событие не только во многих ракурсах, но и разными видами информации. Погоду будет делать качественный online в режиме реального времени. Что касается новых технических возможностей, скромно промолчу, это – сфера и хлеб IT-специалистов, — сказал Анатолий Ильюхов.
По мнению мэтра приморской журналистики, из всех видов СМИ наибольшее развитие получили информационные агентства.
— Бумажные газеты стремительно сдают свои позиции, одни уже давно не делают погоду в информационной сфере, уступив место новому игрокам – информационным агентствам. С приходом эры интернета у агентств появились свои информационные площадки и поля. Многие федеральные и региональные агентства, основу которых раньше составляли короткие новости, комментарии, фото, по сути своей давно стали интернет-изданиями с крупноформатными не только информационными и аналитическими жанрами. В них появились свои яркие колумнисты, публицисты. К ним пришла известность. Бумажные газеты, теряя тиражи и читателей, стали активно уходить в интернет, открывая свои электронные версии, ленты новостей в режиме реального времени. Есть уже немало федеральных и местных газет, в которых электронная версия гораздо популярней у читателей, чем бумажная.
Но электронные версии даже ведущих федеральных газет, на мой взгляд, проигрывают информационным агентствам. Проигрывают потому, что у них нет таких профессиональных служб новостей, которые есть у агентств. Новости, в том числе резонансные, на сайтах газет, телекомпаний появляются позже, чем на лентах информационных агентств. А ведь резонансные новости дают не только самую большую посещаемость, но и обсуждение в социальных сетях, что в конечном итоге повышает цитируемость и рейтинг, — сказал Анатолий Ильюхов.
Отметим, что новые векторы развития средств массовой информации, тренды блогосферы, digital-маркетинг, фактчекинг, PR для стартапов, возможности социальных медиа и другие актуальные вопросы обсудят ведущие представители медиа-сообщества Дальнего Востока, приглашенные эксперты и делегации иностранных журналистов на Дальневосточном МедиаСаммите-2017.
Организаторы обещают, что в этом году главное медиаотрасли на Дальнем Востоке значительно расширит горизонты и обновит формат. Планируется, что в 2017 году МедиаСаммит соберет более семи тысяч участников, что почти в два раза больше, чем в прошлом году. На площадке МедиаСаммита традиционно пройдет ежегодная встреча губернатора Приморья с журналистами и представителями общественности.
— МедиаСаммит – это, в первую очередь, профессиональные встречи. Но, кроме лекций, докладов, сообщений, секций, мастер-классов, есть еще одна важная составляющая – неформальное общение за рамками программы. Общение в кафе, баре, номере гостиницы. Там идет очень активный обмен мнениями и информацией, порою до первых петухов. И это тоже дает немалую пользу, — сказал Анатолий Ильюхов.
Напомним, первый МедиаСаммит прошел летом 2014 года по инициативе регионального отделения Союза журналистов России и администрации Приморского края. Дальневосточный МедиаСаммит-2016 собрал на площадке Дальневосточного федерального университета более двух тысяч участников. Это гости из более чем 10-ти регионов страны, представители СМИ, госструктур и бизнеса, эксперты федерального уровня и делегации коллег из Китая и Японии.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Стартовала регистрация на Дальневосточный МедиаСаммит-2017
Делегация Союза журналистов России примет участие в работе МедиаСаммита-2017
Первый вице-президент холдинга, издающего Forbes и L"Officiel, приедет на МедиаСаммит-2017