Почти 9,8 тысяч договоров об осуществлении технологического присоединения заключено за девять месяцев 2015 года в АО "Дальневосточная распределительная компания", что на 7% больше чем в аналогичном периоде 2014 года. Согласно статистике, количество заключенных договоров ежегодно увеличивается на 1-2 тысячи. В основном рост происходит за счет увеличения количества заявителей, которым необходимо подключить мощность до 15 кВт – это частные жилые дома, гаражи, садовые домики, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе энергокомпании.
"Такие заявители значительно увеличивают финансовую нагрузку на сетевую организацию, ведь часто после того, как мы выполнили свои обязательства и построили сети или выполнили работы на подстанции, подключения не происходит, так как заявитель не подготовил свой объект. Таким, образом, компания отвлекает значительные средства на невостребованную электросетевую инфраструктуру. В 2015 году от заявителей в ДРСК поступило 482 млн рублей, а работы по техприсоединению, за девять месяцев, выполнены на сумму 1,1 млрд рублей, то есть больше половины от затраченной суммы – это не компенсированные, в данном периоде, средства компании, - говорит начальник департамента перспективного развития и технологического присоединения АО "ДРСК" Павел Чеховский.
Несовершенство законодательной базы приводит к тому, что сетевая организация обязана в кратчайшие сроки построить энергообъекты, необходимые для подключения заявленной мощности, а заявитель имеет возможность длительно и практически безнаказанно не исполнять свои обязательства по вводу нагрузки. Необходимы изменения законодательства в части повышения ответственности заявителя за выполнение условий договора.
Больше всего заявок на технологическое присоединение поступает в Приморском крае. Отмечается существенный рост количества заявок в Амурской области, Хабаровском крае и Еврейской автономной области. Отдельно необходимо отметить и качество поступающих заявок на технологическое присоединение. Если, к примеру, в 2007 году из 8,5 тысяч заявок заключалось 1,8 тысячи договоров, что составляло менее 25%, то теперь, из 17 тысяч заявок было заключено более 12,5 тысяч договоров, что составляет порядка 75%.
В 2015 году среди наиболее крупных заявителей, заинтересованных в подключении своих объектов к электросетям ДРСК можно отметить следующих: в Приамурье - "Амурский газоперерабатывающий завод" в районе Свободного и "Амурский нефтеперерабатывающий завод" в районе поселка Березовка Ивановского района.
В Приморье крупные объекты строятся в рамках создания территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР). Планируется подключение к сетям ДРСК объектов ТОСЭР "Михайловский". В Хабаровском крае, также в рамках развития ТОСЭРов, ведутся работы технологическому присоединению нового терминала аэропорта Хабаровска.
Все большей популярностью пользуется сервис "Личный кабинет" на сайте ДРСК. Он значительно облегчил процедуру технологического присоединения. Заявителю необходимо зарегистрироваться, разместить на сайте отсканированные документы и заполнить форму заявления. Через 15 дней после принятия заявки, готовый договор на технологическое присоединение отправляется заявителю по почте, вся процедура проходит в заочном режиме. С начала 2015 года через личный кабинет поступило уже 665 заявок, к примеру, за весь прошлый год было 293 электронных заявки.
Центры обслуживания клиентов (ЦОК) также призваны упростить общение заявителей с сетевой организацией. Такие центры уже открыты в Амурской области, Приморском и Хабаровском краях, а также в Еврейской автономной области. В Центре обслуживания заявитель может ознакомиться со всей необходимой документацией правового, технического и организационного характера, подать заявку, а также получить личную консультацию сотрудников компании. Кроме того, в ДРСК работает телефон "горячей линии".
Позвонив по телефону 8-800-1000-397, заявитель может задать вопросы, возникающие в процессе технологического присоединения. Все обращения оперативно обрабатываются и передаются специалистам компании. Звонок бесплатный.
Справка: Технологическое присоединение – комплексная услуга, оказываемая сетевыми компаниями юридическим и физическим лицам для выдачи электрической мощности и предусматривающая фактическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) потребителей к объектам сетевого хозяйства. Услуга по технологическому присоединению оказывается вновь присоединяемым потребителям, а также потребителям, нуждающимся в увеличении потребляемой мощности.