Дальневосточная генерирующая компания в ближайшее время намерена предоставлять информацию о долгах своих потребителей в "Бюро кредитных историй". Таким образом, у энергетиков появится еще один рычаг давления на тех, кто не спешит рассчитываться со своими долгами. У должников же возникнут трудности при получении банковских кредитов, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе АО "ДГК".
Как рассказала начальник департамента судебной практики АО "ДГК" Галина Овчинникова, в настоящее время юристы ДГК готовят документы для того, чтобы начать передачу информации о должниках энергокомпании в "Бюро кредитных историй" (БКИ). Это стало возможным, благодаря соответствующим изменениям, внесенным в федеральный закон "О кредитных историях".
"Недобросовестные потребители ДГК уже в ближайшие дни начнут получать уведомления о том, что сведения об их долгах поступили в "Бюро кредитных историй". Это касается не только бытовых потребителей, но и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей", - сообщила Галина Овчинникова.
Она добавила, что информация, переданная в БКИ, не позволит должникам получить банковский кредит.
Данная мера является вынужденной. В настоящее время ДГК реализует программу экстренных мер, направленных на снижение дебиторской задолженности, которая составляет 6 млрд рублей.
При этом доля физических лиц в структуре общей дебиторской задолженности потребителей теплоэнергии составляет 74% - около 4,5 млрд рублей. Самую большую задолженность за тепло имеют потребители Хабаровского края - 2,8 млрд рублей, в Приморском крае - 1,2 млрд рублей, в Амурской области - 25,4 млн рублей, потребители должны Нерюнгринской ГРЭС более 385 млн рублей, потребители ЛуТЭКа не оплатили услуги почти на 18,3 млн рублей.