"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе
09:17
Во Владивостоке протестировали работу городских фонтанов
09:16
Дальний Восток 25 апреля. Родился участник Советско-японской войны Николай Голубков
09:00
Следком Приморья расследует дело уклониста от налогов на сумму более 175 млн рублей
08:19
Фронтальные разделы будут властвовать в Приморье 25 апреля
08:06
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе
07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности
07:23
Цены на популярные в России автомобили выросли более чем на 9%
07:11
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей"
06:39
В Петербурге обсуждается развитие российской энергетики в современных условиях
06:33
Вам зря выдали аттестат в школе, если не ответите на все 10 вопросов за минуту – ТЕСТ
06:00
Жир сползет без диет: ТОП-3 эффективных упражнения для похудения - минус 10 кг
05:00
Страстная седмица: 3 главных правила питания в Великий пост - рецепты на последнюю неделю
04:40
Нутрициолог назвала 4 причины, почему жестко тянет на сладкое - как избавиться
04:20
От 5 000 рублей из кармана: в Госдуме предложили жесткий штраф по ЖКХ
03:11
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06

Александр Швора – о дорогах и мостах Приморья, новых самолетах и электричках

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства региона дал эксклюзивное интервью РИА PrimaMedia
31 мая 2016, 09:05 Общество
Александр Швора Пресс-служба администрации Приморского края
Александр Швора
Фото: Пресс-служба администрации Приморского края

Состояние дорог регионального значения в Приморье примерно равнозначно, немного хуже они в тех районах, где наблюдается наиболее интенсивное движение – это Партизанский, Лазовский, Шкотовский районы и Уссурийский городской округ. Если говорить в целом о дорогах, то многие из них, оказывается, являются бесхозяйными, и власти различных уровней не могут ремонтировать по этой причине. О дорогах и мостах, о квалифицированных кадрах, об электричках и самолетах – в интервью РИА PrimaMedia с директором департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края Александром Шворой.

Александр Владимирович, хотелось бы начать с больного – с дорог. В Приморье есть огромные участки грунтовых дорог, причем с большим трафиком, какие из них будут асфальтироваться в 2016 году? Где дороги будут расширяться? Где будет ремонт и повлечет ли он временные ограничения проезда и организацию объезда?

— Нужно понимать, что дорожная сеть Приморского края представлена дорогами различного значения. К примеру, порядка 581 км из них федеральные; 6,7 тысяч км –региональные, в том числе 3,3 тысяч км с асфальтобетонным покрытием, 3,2 тысяч км с гравийным и щебеночным, 102 км грунтовых дорог. Еще 9,5 тысяч км дорог являются дорогами местного значения. Также в Приморском крае имеются лесовозные автодороги, ранее принадлежавшие различным лесоперерабатывающим предприятиям и леспромхозам, их более 14 тысяч км. Так вот это те самые грунтовые дороги, некоторые их них с большим трафиком, но находящиеся порой не в очень хорошем состоянии. Часть этих дорог стоит на балансе муниципальных образований и, в соответствии с действующим законодательством, дорожную деятельность на дорогах местного значения осуществляют муниципалитеты. Другая значительная часть этих дорог — бесхозяйная. А финансирование ремонта бесхозяйных дорог из бюджета Приморского края противоречит требованиям бюджетного кодекса. Более того, расходование средств бюджета на ремонт этих дорог влечет уголовную ответственность.

В текущем году запланирован ремонт с устройством асфальтобетона 40 км участков дорог, находящихся в собственности Приморского края и проходящих по населенным пунктам. Проводится реконструкция дороги Уссурийск-Пограничный-госграница и строительство дороги Владивосток-Находка-порт Восточный. Движение осуществляется в существующем режиме.

— Ни для кого не секрет, что в Приморье, да и в других регионах России, асфальт каждую весну тает вместе со снегом. В чем причина? Меня всегда этот факт удивлял, ведь, к примеру, пластиковые бутылки и полиэтилен разлагаются 300 лет. Так неужели наука не нашла еще способ делать специальные присадки из них для добавления в асфальт для улучшения их эксплуатационных свойств?

Причин разрушения асфальтобетонных покрытий, в том числе и отремонтированных, несколько, в том числе и то, что многие дороги, построенные с нуля еще в 1950-1960 годы, не были рассчитаны на такую интенсивность движения, нагрузка на них превышает расчетную. Ну и основание этих дорог к настоящему времени превратилось в глинистую массу, которая с наступлением теплого периода времени интенсивно впитывает влагу, подвергается многократному оттаиванию и замораживанию с учетом климатических особенностей региона и это, соответственно, под воздействием нагрузки, ведет к деформации дорожной одежды – разрушению, пучинообразованию и трещинам.

Несомненно, есть различные присадки, но они, как правило, срок службы асфальтобетонных покрытий увеличивают незначительно, но ведут к удорожанию стоимости работ.

В Приморском крае на вновь строящихся дорогах в последние годы применяются щебеночно-мастичные смеси (ЩМА) вместо асфальтобетона, они увеличивают срок службы покрытий в 1,5 раза.

Ремонтные работы

Ремонтные работы. Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

— Не могу не спросить о насущном. Ситуация в Новолитовске вскрыла серьезную проблему с мостами в Приморском крае. Насколько помню, шла речь о составлении реестра аварийных и нуждающихся в ремонте мостов. На каком этапе сейчас эта работа, сколько ветхих мостов выявлено и обследовано?

На сегодняшний деньпо поручению губернатора обследовано 641 сооружение, работа продолжается. С учетом данных по обследованию технического состояния мостов параллельно разрабатывается подпрограмма по строительству, капитальному ремонту мостов. Департамент в рамках работ по ремонту и содержанию осуществляет ремонт и восстановление мостов. Восстановлено три моста в Уссурийском районе, один в Партизанском, восстанавливаются мосты в Дальнереченском районе.

— Часто бывает, что временное становится постоянным, не случится ли так с мостом в Новолитовске? Военные наверняка через какой-то период времени захотят его вернуть и использовать самостоятельно в своих проектах. Когда все же начнутся работы по восстановлению прежнего моста или будет строиться совершенно новый мост?

Объект включен в Государственную программу, в настоящее время подготовлены документы для проведения процедуры торгов на проектно-изыскательские работы, после проведения которых и получения положительного заключения Главгосэкспертизы по проектной документации и инженерным изысканиям строительство объекта согласно поручения губернатора будет реализовано до конца 2017 года.

Временный мост будет эксплуатироваться до ввода в эксплуатацию нового.

— Когда достроят и сдадут в эксплуатацию объездную дорогу вокруг Артема, которая является составной частью трассы "Владивосток – Находка – порт Восточный", входящей в международный транспортный коридор "Приморье-1"?

- У нас заключен государственный контракт на выполнение подрядных работ по этому объекту с ООО "Трансстроймеханизация". Сначала строительства уже выполнено 80% от объема контракта. Сквозное движение планируется запустить в июне 2016 года, а окончание работ запланировано на 31 августа 2016 года.

Строительство дороги

Строительство дороги. Фото: Гуршал Юрий, SakhalinMediа

- На каком этапе находится строительство примыканий к объездной трассе Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл? В частности, будет ли сделан еще один заезд в районе золоотвала, который изначально на схемах значился, и даже площадку расчистили, но потом работы остановились?

— Мы планируем заключить госконтракт на выполнение подрядных работ по строительству примыканий объездной дороги к улично-дорожной сети города Владивостока в районе улиц Фадеева, Космонавтов и Снеговой на июнь 2016 года, он включает в себя и достройку съезда №1 в районе улицы Фадеева. Срок окончания работ по объекту – октябрь 2016 года.

— Еще вопрос про так называемые дороги саммита АТЭС. Какие-то объекты были переданы на баланс города, какими-то край распоряжаться самостоятельно. К примеру, мост через бухту Золотой Рог. Есть ли трудности с его эксплуатацией и содержанием? Есть ли достаточно квалифицированные специалисты для этой работы, ведь вантовый мост – это не мост через реку Литовку.

— Проблем в содержании моста нет. У подрядчика, осуществляющего содержание сооружения, имеются специалисты, в том числе и те, которые строили мост.

Ремонт на Золотом мосту

Ремонт на Золотом мосту. Фото: Новиков Игорь, PrimaMedia

— К нам по весне обращались строители этого моста, которые рассказали о забитых ливневках и стоках, которые идут прямо в тело моста. И это не похоже на ложную тревогу. Ваши сотрудники комментировали, что на тот момент долгосрочный контракт не был заключен? Сейчас определен подрядчик? С кого спрашивать за мост?

- В настоящее время содержанием моста занимается АО СПЕЦСУ, являющееся победителем торгов по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального значения. Они будут выполнять полный комплекс работ, предусмотренный государственным контрактом, в том числе и очистку ливневых стоков.

— Как много, кстати, этот мост обходится Приморскому краю? Не планируете ли разделить затраты с Владивостоком, к примеру?

— Содержание внеклассного моста, каковым является мост через Золотой Рог, дорогостоящее мероприятие. Годовые затраты составляют 123 млн рублей.

В настоящее время вопрос передачи объекта в собственность города Владивостока не рассматривался.

— Уже несколько лет проводятся масштабные работы по реконструкции автомобильной дороги Уссурийск-Пограничный-Госграница. Между тем, строительная техника разбивает дороги в соседнем, Октябрьском районе. Как будет решаться эта проблема?

В процессе строительства участка подрядная организация будет осуществлять содержание, к окончанию строительных работ участки дорог, используемые в качестве транспортной составляющей, будут отремонтированы.

— В конце апреля был назначен новый глава "Примавтодора". Как вы оцениваете работу этого предприятия в районах края? Есть претензии к ее работе?

Новый руководитель "Примавтодора" Дмитрий Горлов приступил к обязанностям совсем недавно, пока рано оценивать его работу. В целом это акционерное общество исполняет обязательства по государственным контрактам и выполняет работы по содержанию автомобильных дорог.

У нас имеются проблемные участки, в том числе связанные с разрушениями в результате обильных осадков в 2015 году. Составлен график выполнения работ, в том числе по устранению разрушений, ликвидации ямочности, пучинообразования, привести дороги в нормативное состояние планируется до конца июля.

— Если говорить о районах Приморья, в каком из них дороги хуже всего?

- В целом региональные дороги по муниципальным образованиям находятся примерно в равнозначном состоянии. Состояние отдельных дорог сегодня немного отстает от требуемого уровня в Партизанском, Лазовском, Шкотовском, Уссурийском районах. Но следует понимать, что это дороги, по которым установлена наибольшая интенсивность движения.

От темы дорог перейдем к транспорту, так как сейчас ваш департамент занимается и этим вопросом. Возьмем электрички. Есть ли проблемы в этой отрасли?

- Сегодня электрички — комфортный экономичный и надежный вид транспорта для населения Приморского края. Субсидирование перевозок из краевого бюджета ведется с 2012 года, из года в год размер выделяемых субсидий растет, что позволяет сдерживать рост социальных тарифов для населения. Приморский край является одним из субъектов РФ, где зимой прошлого года электрички не были отменены и продолжают работать по расписанию.

Отмечу, что технические особенности и состояние имеющегося подвижного состава также влияют на организацию перевозочного процесса не лучшим образом. Уже сейчас компания-перевозчик испытывает определенные сложности в связи планируемым капитальным ремонтом и выбытием некоторых электричек. В этой связи, администрация Приморского края прорабатывает вопросы наделения пригородной компании собственным подвижным составом нового поколения. Это потребует значительного капиталовложения, потому рассматриваются различные варианты.

В электричке

В электричке. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

— Как следует из госпрограммы по развитию транспортного комплекса Приморского края на 2013 — 2021 годы, количество пассажиров, перевезенных в местном авиационном сообщении в Приморском крае, к 2021 году вырастет до 57 тысяч человек, а количество функционирующих аэропортов и аэродромов гражданской авиации к этому периоду увеличится до 22 единиц. Придется ли увеличивать авиапарк? Где еще будут обустроены аэродромы?

- Сегодня новые самолеты, приобретенные в рамках этой госпрограммы, летают из Владивостока в Кавалерово, Терней, Пластун, Дальнегорск и Дальнереченск; а из Тернея — в АГЗУ, Светлую, Единку. Кроме того, новые самолеты летают из Кавалерово в Хабаровск. Вместе с этим, вертолетами Ми-8 осуществляются полеты из Тернея в Агзу, Светлую, Единку, Максимовку, Усть–Соболевку, Самаргу, А АН-2 летают по маршруту Дальнереченск — Олон — Охотничье – Единка – Самарга.

В планах на 2016 год у нас организовать полеты из Владивостока на новых самолетах в Ольгу и Преображение, а также в Арсеньев, Восток, Лазо, Камень-Рыболов, Спасск-Дальний, Находку и Пограничный. Для этого потребуется создание соответствующей инфраструктуры в данных населенных пунктах.

В планах у нас и модернизация действующей аэродромной инфраструктуры под новые самолеты в Максимовке, Усть–Соболевке, Самарге, Агзу.

Для выполнения полетов по намеченным маршрутам необходимы дополнительные самолеты к уже имеющимся. Есть соответствующее поручение от губернатора, вопрос прорабатывается.

— Планируется ли в Приморье развивать морское прибрежное сообщение?

— На сегодняшний день прибрежные морские пассажирские перевозки осуществляются с причала №30 морского порта Владивосток, построенного во время подготовки к саммиту АТЭС. Из Владивостока можно круглогодично попасть на остров Попова, сезонно — с 1 мая по 1 ноября – на остров Рейнеке, полуостров Песчаный (село Береговое). Расписание этих маршрутов утверждается администрацией Владивостока, перевозки дотируются из бюджета приморской столицы. Сезонно так же осуществляются перевозки между Владивостоком и Славянкой, с заходом в Безверхово. Ранее катера и паромы курсировали между центром Владивостока и островом Русский, но со вводом в эксплуатацию моста через пролив Босфор Восточный, необходимость в этом отпала.

Основной пик пассажиропотока приходится на летний период. Все работающие на линиях перевозчики имеют лицензии на перевозку пассажиров и грузов. Кроме того, перевозчики проводят мониторинг работы маршрутов. По мере увеличения пассажиропотока количество рейсов пересматривается, расписание их движения корректируется с учетом мнения населения Приморского края.

Также департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края работает на вопросом восстановления морского сообщения в город Большой Камень.

— Спасибо за беседу.