Парашютист из Приморья Павел Тришин, начавший заниматься "воздушным" видом спорта около года назад, выполнил уже более 120-ти прыжков. О своем опыте, планах и о том, с чего лучше начать желающим получить ощущение свободного падения, он рассказал корр. РИА PrimaMedia.
Парашютист выполнил более 120-ти прыжков, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено командой LETIM
"В парашютный спорт я пришел чуть больше года назад после того, как совершил с ребятами из команды DropeRope VLA десяток прыжков с веревкой и понял, что хочется больше и уже без веревок, – сказал Павел Тришин. – Я начал прыгать в Арсеньевском аэроклубе по "второй программе", совершил 15 прыжков на десантных парашютах. А осенью поехал на дропзону (аэродром – Прим. ред.) в Коломне – это Подмосковье – где прошел подготовку по программе AFF. Одновременно учились пять человек, но в настоящее время активно прыгают только двое".
Подготовка к прыжку с парашютом, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено командой LETIM
Как рассказал парашютист, существует несколько форм парашютной подготовки, основные из которых – классическая (вторая программа) и Accelerated Freefall (AFF). Классика предполагает отработку навыков на классических круглых куполах – десантных парашютах.
Парашютисты, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено командой LETIM
Первый и сразу самостоятельный прыжок с "дубом" доступен каждому новичку, при условии, что у него нет ограничений по здоровью. Именно по такой программе ведется подготовка в городе Арсеньеве.
Перед прыжком, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено командой LETIM
А вот при Accelerated Freefall – прогрессивном курсе обучения свободному падению – используется парашют типа "крыло" уже при первом прыжке, с учеником прыгает инструктор – сначала два, потом один.
Существует несколько форм парашютной подготовки, основные из которых – классическая (вторая программа) и Accelerated Freefall (AFF), Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено командой LETIM
Споры о том, какая программа лучше, бесконечны, приверженцы той и иной системы неустанно на этот счет дискутируют. Но в одном они сходятся однозначно: идеальным базовым тренажером для предпрыжковой подготовки является аэродинамическая труба.
Идеальным базовым тренажером для предпрыжковой подготовки является аэродинамическая труба, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено командой LETIM
Подготовка к полету в аэротрубе, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено командой LETIM
Здесь можно не только тренироваться спортсменам, но и буквально каждому понять, что испытывает парашютист при прыжке с 4 тысяч метров.
С высоты птичьего полета, Фото с места события из других источников. Автор фото: Предоставлено командой LETIM
Эта труба появилась во Владивостоке в августе прошлого года на территории КСК "Фетисов Арена". Многие жители и гости города уже успели ощутить на себе безопасное свободное падение, а некоторые, освоив базу, начали подготовку по выполнению упражнений "фрифлай".
Сезон в 2015 году откроется уже скоро - буквально через несколько недель.
"В парашютном спорте уйма самых разных дисциплин. Это классика с ее комплексом упражнений в небе и приземлениями на точность. Это ставшие уже привычными формации, RW (групповая акробатика), купольная акробатика и свуп. Это модный, стильный и молодежный FreeFly и Wingsuit и еще много всего.
В Приморье с выбором доступных дисциплин не все так хорошо, как хотелось бы. По существу нормально можно прыгать только формации, RW и классику. По этим дисциплинам есть сильная школа в Арсеньевском аэроклубе, да и спортсменов-парашютистов с достойным уровнем подготовки найти можно. Прыгать FreeFly нормально у нас негде, высоты нет (максимум 2, 5 тысячи метров в Арсеньеве, на крупных дропзонах стандарт – 4 тысячи), подготовленных инструкторов нет, нужной интенсивности прыжков под эту дисциплину тоже. Появление у нас аэротрубы, безусловно, позволит снизить остроту этой проблемы уже в ближайшем будущем, но окончательно ее не устранит", - сообщил представитель команды LETIM, организовывающей полеты в аэротрубе.
Парашютист Павел Тришин поделился, что к выполнению зрелищных и опасных парашютных трюков он еще не готов, но обязательно планирует развивать свои навыки и постепенно осваивать новые техники.
"До свупа и Wingsuit я еще не дорос, хотя очень хочу попробовать себя в этих дисциплинах в будущем. Поэтому я для себя на первый этап карьеры в парашютном спорте выбрал RW, поскольку эта дисциплина позволяет "выжать максимум" из тех условий, что есть в нашем крае. У нас есть спортсмены, у которых можно поучиться этой дисциплине, есть сильный инструкторский состав, есть небольшая, но рабочая высота для совершения "рабочих" прыжков.
Свуп – это одна из самых зрелищных и одновременно опасных (наряду с BASE) парашютных дисциплин. Ее суть заключается в пилотаже скоростных куполов низко над землей с целью показать максимальную скорость или дальность полета. Требования к пилотам в этом виде самые высокие, ошибки часто заканчиваются переломами, летальными исходами. Как и в BASE, вдумчивый и порой дотошный подход к прыжкам позволяет минимизировать риск, сохранив весь букет острых ощущений от полета. Почему-то мне кажется, что я обладаю нужными качествами для прыжков в этой дисциплине. Так это или нет – покажет только время", - добавил спортсмен.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Аэротруба начала поднимать в воздух жителей Владивостока
Ощутить чувство свободного полета теперь могут жители Владивостока