Инна Бакало. Пробки в автомобильном Владивостоке – не редкость, однако даже "плановый" дорожный коллапс оборачивается для многих жителей приморской столицы неприятностями, среди которых – не только опоздания на работу, но и потеря денег, нервов и даже здоровья. Во время недавнего и затяжного ремонта Некрасовского путепровода, перекрытий на Золотом мосту, дорожных работ по улицам Борисенко и 40 лет ВЛКСМ скорая помощь к больным добиралась со скоростью 5 км/ч, а бюджет города терял за каждый час "простоя" 30 млн рублей. По мнению экспертов, еще одни "такие" пробки могут обернуться социальным взрывом во Владивостоке, сообщает РИА PrimaMedia.
Пробка на Молодежной, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Напомним, ремонт швов на Некрасовском путепроводе велся с июля и завершился только сегодня, 2 октября. Особо не повезло жителям Второй Речки. Каждое утро горожане проводили в пробках в сторону центра, а вечером - в обратном направлении. А когда к путепроводу добавился ремонт Золотого моста, жители Владивостока оказались в "ловушке" и в центре города. Ситуацию не улучшили и ремонтные работы, начавшиеся на других участках дорог города, а также – частые ДТП. К тому же, с приходом осени трафик на дорогах постоянно растет.
- Один час простоя в пробке, подобной той, которая собиралась из-за ремонта Некрасовского путепровода, обходился городу в сумму около 30 млн рублей. Однако никто этого не подсчитывает, а, между тем, все "простои" сильно бьют по экономике Владивостока. Ведь целый час, а нередко и больше, люди просто сидят и слушают радио, теряя свое время. Есть, конечно, и те, кто в пробке еще умудряется работать, однако таких людей очень мало, - считает помощник депутата Думы города, учредитель торговой сети "Шинтоп" Дмитрий Царев.
Пробка на Суханова, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Теряет деньги в пробках и множество компаний из сферы услуг. Так, службы доставки лишались клиентов из-за опозданий и упускали из-за этого часть выручки.
- Заторы на дорогах влияют на работу нашей компании напрямую. Мы осуществляем доставку пиццы за 60 минут, если не укладываемся в срок – клиенту пицца достается бесплатно. Это лето было для нас просто кошмарным, так как раскопали полгорода. Приходилось терять около 10% своей выручки на возмещение ущерба за ожидание. Компания несла убытки. Чтобы избежать такой ситуации, до сих пор нанимаем мопедистов и мотоциклистов. Отправляем их на дальние заказы, где движение особо затруднено, - рассказала менеджер компании "Амба пицца" Светлана Пушница.
Во время многочисленных пробок, которые сковали разом несколько районов Владивостока, таксисты стали в некотором роде "героями положения". С одной стороны, потому, что многие из них сами выбирали, на какую заявку ехать, а какую пропустить, а с другой стороны – именно они лучше всех знают все объездные пути.
- Для нас чем быстрее, тем лучше. Я не выберу ту заявку, которую придется выполнять час или больше, лучше за это время развезу несколько клиентов и заработаю. Тем более, бензин в пробке жечь не хочется. Часто приходится выискивать окольные пути и ездить по бездорожью. Ведь в нашей работе важно уметь вертеться. А теория, что таксисты возят долго, чтобы заработать, в нашей практике окупается редко, - рассказывает таксист Анатолий, пожелавший остаться инкогнито.
Страшными событиями может закончиться ситуация, когда из-за пробок на вызов не могут приехать экстренные службы. Происходит подобное нередко, виной тому – не только заторы, но и равнодушие автомобилистов.
- Люди стали равнодушными из-за пробок во Владивостоке. Каждый опаздывает, каждый торопится, поэтому многие считают, что не пропустить машину скорой помощи – в порядке вещей. А в это время жизнь человека находится под угрозой. Пробки и заторы – проблема, которая обострилась во время ремонта путепровода, тогда машина скорой помощи двигалась со скоростью 5 км/ч, и эта история повторилась сейчас из-за частичного перекрытия. Жалоб от людей поступает очень много. Для того чтобы помочь людям, которые не могут дождаться скорой, работает специальный консультационный телефон, на том конце провода специалист объяснит, что следует предпринять до приезда скорой, - рассказала пресс-секретарь департамента здравоохранения Приморского края Ксения Гусенцова.
Затрудненное движение мешает работе экстренных служб, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Не пропускают машины не только скорых, но и спасателей.
- Затруднение движения влияет на оперативность реагирования. Из-за пробок время прибытия пожарного подразделения увеличивается, тем самым увеличивается время реагирования и локализации происшествия. Чем быстрее прибудут спасатели, тем меньший ущерб будет нанесен объекту, а порой это вопрос жизни людей. Передвигаться в пробках помогают спецсигналы. Но, как показывает практика, не всегда водители прилагают усилия для того чтобы пропустить авто спасателей, - рассказал начальник пресс-службы ГУ МЧС по Приморскому краю Сергей Аксенов.
Многокилометровые пробки, которые возникают регулярно во Владивостоке - это привычно. А иногда очередь из автомобилей выстраивается на "ровном месте" из-за ДТП. Зачастую небольшое столкновение заставляет других участников движения ждать часами. В подобных случаях движением должен управлять регулировщик.
- Контроль движения ведется на всей территории Владивостока в круглосуточном режиме. Специалисты всегда знают, где оно затруднено, информация оперативно передается, и каждый участок контролируется, - пояснили в пресс-службе ГИБДД по Владивостоку.
Ремонт Некрасовского путепровода, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia
Решить проблему пробок во Владивостоке раз и навсегда невозможно. Но можно попытаться.
- Полностью решить проблему пробок нельзя, но есть способы, которые помогут минимизировать потери. Усиленный ремонт в ночное время и параллельные процессы способствуют максимальному сокращению времени ремонтных работ.
Для этого необходима целостная система, которая была бы направлена на оптимизацию процесса ремонта. Властям Владивостока стоит обратиться к мировому опыту и взять из него самое лучшее для внедрения в нашем городе, - считает Дмитрий Царев.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Автомобильный коллапс во Владивостоке с высоты птичьего полета: город стоит
Пробки парализовали Владивосток из-за ремонта двух мостов
Перекрытый Владивосток: сентябрь встречаем дорожными работами