Клубная жизнь во Владивостоке веселее, чем в Хабаровске, однако, из-за смены поколений все равно наблюдается некоторый ее упадок. Поддерживать "настрой" в развлекательных заведениях города проект Tysa.ru собирается благодаря новым проектам и мероприятиям. Однако уделить внимание планируется и социальным молодежным событиям. Об этом в эфире PrimaMediaLIVE рассказали Сергей Мудров и Евгений Борисов, основатели старейшего клубного портала Владивостока Tysa.ru.
- Расскажите, что сейчас происходит в жизни портала "Tusa.ru"? Грядут ли какие-то перемены?
Сергей Мудров: Сейчас мы переходим переломный этап в своем развитии. Мы совсем скоро запускаем сайт в новом формате, который будет иным, также будет возможность открыть филиалы в других крупных городах. Сначала в городах Дальнего Востока, а дальше уже и всей России. Ждем, когда программисты нам его сдадут, и мы сможем полноценно его запустить.
- Что там будет такого, чего нет на нынешней "Тусе"?
Евгений Борисов: Это будет полноценная клубная молодежная социальная сеть. То есть люди будут не просто туда просто заходить, смотреть фотографии и уходить на другие площадки, они будут там общаться, мы готовим много молодежных "фишек", будет интересно.
- Помимо Владивостока какие города планируете охватить?
Е. Б.: Первым делом – это Хабаровск. В данный момент мы запустили там "первоначальный" сайт, копию нашего нынешнего "Тysa.ru". Просто в виде пробы для того, чтобы посмотреть, как работает Хабаровск, узнать его специфику. В дальнейшем у нас будет единый сайт, "Тysa.ru", и с какого бы города человек не заходил, его будет отправлять в ближайшее представительство. Но для Хабаровска пока пришлось отдельный взять сайт, отдельный домен – это "Тysa.pro". Поэтому можно, в принципе, уже посмотреть, что там натворили.
- А чем Хабаровск отличается от Владивостока?
Е. Б.: Хабаровск очень сонный. Хабаровск настолько ленивый, что его нужно раскачивать. Там есть интересные люди, модная молодежь, но не хватает, мне кажется, катализатора какого-то.
С. М.: В Хабаровске и люди другие, поэтому и специфика клубной жизни там совершенно другая. И в данный момент, пообщавшись с нашими коллегами из Хабаровска, мы поняли, что там упадок клубной жизни, нужно с этим что-то делать.
Е. Б.: Например, совсем недавно мне рассказывали, что если делать что-то хорошее и дорогое, то люди на это не пойдут, а массовые дешевые вечеринки на пляже будут пользоваться огромным успехом. Конечно, такие вечеринки тоже нужны, но на своих мероприятиях мы попробуем сделать акцент на качестве, как мы сделали это во Владивостоке.
- После Хабаровска будет Сибирь?
С. М.: Дальше Иркутск. Что касается Дальнего Востока, это Магадан, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский – все крупные дальневосточные города.
- Помимо проекта социальной сети, что еще есть?
Е. Б.: Есть "Тysacard", "Тysa.ru TV". В данный момент мы зарегистрировали свой собственный канал. Он будет идти пока на кабельном Ростелекома, это то место в эфире, которое раньше занимал канал "Club TV". В дальнейшем канал, естественно, откроется и в Дальневосточном федеральном округе, и в Сибири.
Как только мы откроем представительство в Москве и в Петербурге, нам, по договоренности с Ростелекомом, откроют зону вещания по всей России. В данный момент только Дальневосточный федеральный округ. То есть, находясь в Хабаровске, уже можно посмотреть "Тysa.ru TV" с сентября. На канале будет совершенно новый контент: у нас будет очень много сюжетов социальных, интересных, спортивных, то есть не только пьянки и гулянки.
С. М.: Мы тесно сотрудничаем с Управлением по делам молодежи городской администрации, поэтому их социальные проекты тоже будут освещаться.
Е. Б.: Также у нас будет сайт продажи электронных билетов на мероприятия, очень хотим, чтобы было и кино, и театр, и детские праздники. Этот сайт в разработке – мы делаем его уже порядка трех месяцев. Он будет называться "Тysa.nu". Там будет электронная валюта, она будет зарабатываться, и на мероприятиях в том числе, можно будет ее копить и приобретать разные "фишки" и бонусы. Ну и, сказав про бонусы, плавно переходим к "Тysaсard". Нашему проекту уже почти 2,5 года. В принципе, он только развивается, и количество наших партнеров увеличивается.
- Были до "Туsacard" примеры?
Е. Б.: Один пример, да. Назывался "Lifeway". Это была не банковская карта, а обычная карточка. Но идею не совсем до конца продумали. Может быть, у нас город просто не был к этому готов, потому что, в принципе, в Москве та же самая "Малина" есть, и она очень прекрасно там себя чувствует. Но мы пошли по другому пути, сделали банковскую карточку, не прогадали. Эта карточка, в первую очередь, ориентирована на молодежь, поэтому мы стараемся сделать так, чтобы было интересно именно молодежи. Это, во-первых, "фишка" какая-то (прозрачная, 3D), ну и самое главное – это скидки. Почему бы мне не сходить в кафе, не получить скидку там 10-15%? Тем более, эту карточку мы интегрируем на все наши мероприятия: "приди, покажи карточку – получи скидку 50%, либо специальную цену на билет".
- Вы говорите, что в Хабаровске упадок. А во Владивостоке?
Е. Б.: Во Владивостоке печально тоже. Может быть это, конечно, мы говорим с позиции того, что мы много чего видели. Но мы очень ждем открытия нового клуба, совсем скоро, на него огромная надежда. Сейчас, в принципе, проводятся какие-то "ивенты", но не так, чтобы запомнить их на всю жизнь. Еще более печальная ситуация с open-air. Мы со своей стороны в прошлом году пообщались с одним из достаточно крупных промоутеров Дальнего Востока и решили объединить свои силы. Поняли, что, в принципе, кроме нас большие мероприятия никто не делает. Если объединим свои усилия, то мероприятие будет и больше, и лучше, и качественнее, и более запоминающееся.
- Может быть, есть ли у людей усталость?
Е. Б.: Скорее всего, поколение меняется. Люди обзаводятся семьями, перестают ходить в клубы, приходят новые, еще зеленые, еще пока ничего не видели, потом точно так же насыщаются клубной жизнью, и опять спад. У нас открывается много новых заведений, но некоторые закрылись.
С. М.: Ну, и люди в нашем городе отчасти избалованы громкими именами артистов. И сейчас привозами особо тоже не заманишь никого в свое заведение, поэтому нужно брать атмосферой.
- Чего во Владивостоке не хватает в плане молодежной, клубной культуры?
Е. Б., С. М.: Хорошего клуба, какого-то молодежного комплекса. Развитой сферы досуга, в принципе. Необходимы целевые программы, которые будут развивать сферу молодежного досуга, спорта. Сейчас с этим получше, но раньше была проблема даже элементарно где-то прогуляться.
- А клубы? Или уже все ниши заполнены?
Е. Б.: Мне кажется, нужно все-таки еще что-то хорошее открыть, но основной момент все же – это какой-то городской проект, который будет объединять молодежь.
- То есть, Дом Молодежи, грубо говоря?
Е. Б.: Да, что-то типа Дома Молодежи. Такого места, где постоянно происходить что-то интересное, куда хочется прийти. У нас есть энтузиасты, готовы организовывать такие мероприятия, но финансировать все из своего кармана невозможно, нужна поддержка властей. Нужно выстроить новую систему взаимодействия с администрациями, например, какой-то on-line сервис.
С. М.: Тем не менее, не все так плохо, как могло быть. Все идет и движется в нужном направлении, я считаю. Что у нас появилось? "Прим-ринг" для любителей автоспорта и для участников, для спортсменов. Неплохое место, там проводятся соревнования и по дрифту, по картингу, кольцевые гонки планируется проводить. Или ледовая арена, где будут проводиться хоккейные матчи и другие мероприятия.
- Вернемся к клубной жизни. По клубам продолжаете ходить?
С. М.: Конечно, реже, но без этого никуда, потому что, не зная специфики, работать невозможно, то есть нужно постоянно этим жить, что бы понимать, что необходимо молодежи, принимать правильные решения.
- Ночные клубы в понимании старшего поколения – сборище алкоголиков и наркоманов. Сейчас есть эта проблема?
Е. Б.: Кто для чего ходит. Есть клубы достаточно адекватные, там сильно и не напьешься. Если ты и напьешься, то понимаешь, что тебя всегда могут вывести, это будет нелицеприятная картина, и в следующий раз ты уже не будешь так себя вести. Что касается наркомании, я думаю, что лучше все-таки обратить на это внимание не на клубную молодежь, а, что страшнее, на молодежь, которая сидит по подъездам. Потому что в клубах это не так сильно ярко выражено. У нас нет таких огромных рейвов, где все чего-то понаедятся и с ума сходят. У нас все-таки город такой, более приличный и, мне кажется, такой проблемы особо не стоит.
- Какой новый клубный проект сейчас ждать от "Туsы"?
Е. Б.: Пока в секрете, если что-то будет, то в октябре-ноябре, очень громкое, все услышат.
С. М.: Пока не будем раскрывать свои карты. Но прошедшее мероприятие было довольно-таки крупное.Несмотря на нашу приморскую погоду, которая подпортила немного планы, на open air на Маяке пришло в проливной дождь больше 1,5 тысяч человек. И все были в восторге.
Е. Б.: Я думаю, это связано с тем, что люди никогда не видели подобное 3D-шоу. Фактически 300 кв. метров экран, на котором все проецировалось. Такого Владивосток не видел, и мы хотели показать. То что, как мы сказали, люди, конечно, сильно насытились артистами. В принципе, кого ни привези, хоть 10 человек, – это не так интересно. Поэтому мы решили сыграть на такой фишке, 3D, и мы сделали правильный выбор.
- А неклубный проект, какой-нибудь openair, но социальный, спортивный, не планируете?
Е. Б.: Мысли, планы есть, конечно. Мы хотели это сделать в сентябре, но так как для большого крупного мероприятия нужны конструкции разнообразные, а в этом месяце много событий крупных, перенесли сроки.
Хотели сделать молодежное социальное мероприятие, что-то вроде веселых стартов на базе ВГУЭС. Вообще очень много таких идей. Раньше у нас очень часто мероприятия проходили. И, соответственно, чем мероприятие меньше, тем на него сил меньше нужно было тратить. Сейчас каждое мероприятие отнимает много сил и времени, поэтому проходят они не так часто, но сделан акцент на качество. Все будет. И молодежное, и интересное, и модное, и клубное.