Тотальный диктант, библионочь и день мечты: выходные обещают быть насыщенными
10:11
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life
15:10
Черемша за 700 рублей: обзор цен первой зелени с огородов Приморья
14:55
"Вода теплая и приятная": пловцы четырех стран принимают участие в "Кубке Тихого океана"
14:53
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
14:45
Во Владивостоке торжественно почтили память героя Советского Союза лейтенанта Крыгина
14:42
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
14:34
Психолог раскрыла, как вытащить подростка из "депрессии" перед экзаменами
14:20
В Приморье стартовали продажи флагманского смартфона HONOR Magic 6 Pro
14:04
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
14:00
"АвиаПоиск" провел экскурсию по памятным местам у озера Хасан для гостей из Москвы и Калуги
13:17
МегаФон расширил сеть 4G в поселке Славянка
12:52
Удаленные сотрудники на 16% реже меняют работу, чем офисные
12:47
Борьба с огнем в Приморье: за сутки потушены шесть природных пожаров
12:43
"Золотое перо Приморья – Открытие": количество заявок приближается к первой сотне
12:15
Продовольственные ярмарки развернутся на выходных в разных частях Владивостока
12:06
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15

Решать межнациональные конфликты в Приморье должны духовные лидеры — Ашот Казарян

Для этого руководителей духовных общин необходимо включить в состав Общественной палаты, считает настоятель армянской церкви во Владивостоке (ВИДЕО)
8 апреля 2014, 18:50 Политика

Регулярное общение представителей власти с духовными лидерами и руководителями общин Приморского края очень важно, так как они лучше всех знакомы с жизнью национальных диаспор и настроениями внутри них. Настоятель церкви "Сурб Геворг" города Владивостока Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви Ашот Казарян уверен, что при решении межнациональных  конфликтов, в первую очередь люди обращаются за помощью к руководителям общин и духовным лидерам. О том, что роднит армянскую и русскую православные церкви, почему Россия является второй Родиной для армян, проживающих на территории Приморья, и какие мероприятия необходимы для развития и укрепления межнациональных связей в крае, он рассказал в эфире PrimаMedia LIVE.

- Расскажите, в честь кого названа церковь?

- Сурб Геворг — это имя святого Георгия Победоносца на армянском языке. "Сурб" означает "святой", "Геворг", соответственно — Георгий. Все достаточно просто.

- Сколько человек насчитывает приход на данный момент и какова его динамика?

- Приход небольшой. Если брать неофициальные данные — приблизительно  2,5 тысячи человек. По динамике, скорее, количество прихожан уменьшается из-за оттока населения из Приморья. 

- На какой стадии сейчас строительство церкви?

- Церковь достроена.  Остались работы, связанные с ограждением и благоустройством территории.

- Вы сохранили историческую часть здания. Как вам это удалось? Не проще ли было все заново построить? 

- Наверное, было бы проще, но это наша история. Старая армянская церковь была построена во Владивостоке в 1906-1907 годах. У меня есть копия карты города 1909 года, на которой обозначена церковь. К сожалению, впоследствии, она, как и многие другие религиозные учреждения, была практически полностью разрушена. Когда местная община начала восстановление, удалось сохранить стены первого этажа в их историческом виде, лишь немного укрепив современными средствами.

- Не тревожит ли вас глобальное строительство, которое развернулось в непосредственной близости от церкви?

- Тревожит, конечно.  Непонятно, чем руководствовались, выдавая разрешение на строительство вблизи от исторических памятников. Ведь рядом находится еще и Народный дом. Стройка не может не влиять на состояние церкви, так как сооружение жилого дома ведется на сложной местности. Во время фундаментных работ, например, вбивались сваи, что стало причиной появления многочисленных трещин на стенах церкви. Считаю, что было принято неправильное решение о возведении многоэтажного жилого дома над религиозным центром.

Очень жаль, что историческая часть Владивостока теряет свое лицо.

Мне есть с чем сравнивать, я был во многих городах России и мира, и могу сказать, что в большинстве мест к истории относятся гораздо трепетнее, чем здесь. 

- Давайте поговорим о более приятных вещах. Какие основные праздники у Армянской Апостольской  Церкви и есть ли среди них те, что кардинально отличаются от праздников РПЦ?

- Основные праздники практически те же, что и в Русской Православной Церкви. Отдельно только отмечаем дни, связанные с причисленными к лику святых в армянской церкви. 

- Как Армянская Апостольская Церковь относится к таким праздникам, как Хэллоуин, День Святого Валентина и прочим, пришедшим к нам из других стран и традиций?

- Отрицательно. Не понимаю, зачем заимствовать какие-то праздники, если в нашей традиции, как русской, так и армянской есть похожие по смыслу. Я говорю не о Хэллоуине, конечно, к нему отношение крайне отрицательное, а о Дне Святого Валентина. У нас, например, есть День Святого Саркиса, который посвящен всем влюбленным. В России тоже есть похожий праздник.  Чтобы не происходило таких заимствований и подражаний, необходимо изучать глубже свою историю и культуру. 

- Как Армянская Апостольская церковь готовится к празднику святой Пасхи и есть ли у вас традиции освящения куличей и окрашивания яиц, подобно тем, что присутствует в Русской Православной Церкви?

- Это древняя христианская традиция, которая сохранилась и в нашей церкви. В день святой Пасхи у нас также освящаются окрашенные красным цветом яйца, которые символизируют планету Земля. Цвет краски символизирует кровь Христа, пролитую ради спасения человечества. Другим цветом красить не рекомендуется, красный считается правильным пасхальным цветом.

- Сразу несколько вопросов от читателей нашего интернет-портала. Какие отношения Армянской Апостольской Церкви с Русской Православной Церковью? Как Вы думаете, можно ли человеку, крещенному в одной церкви, посещать другую, и признает ли Армянская Апостольская Церковь крещение в РПЦ? 

- Начну с последнего вопроса. Обе церкви взаимно признают крещение. Для всех традиционных церквей крещение едино.  Что касается сосуществования, Армянская Апостольская Церковь и Русская Православная Церковь — это братские церкви, у которых сложились очень дружественные отношения. Примером этому могут служить многочисленные миссии на территории обеих стран, обмен по линии духовных семинарий, строительство церквей в Армении и в России. 

Наши народы являются братскими христианскими народами, которые связывает почти трехсотлетняя история.

- В России молодежь неохотно посещает церковь. Существует ли такая проблема внутри вашей диаспоры?

- Есть такая проблема у нас, как и во многих современных церквях. Но при этом, существует разница в отношении к церкви по сравнению с другими. Она заключается в том, что церковь для армянского народа всегда была некой защитой, опорой. Был период в истории, когда Армения потеряла национальную государственность, и руководящую роль на себя взяла церковь. Поэтому отношение армян к церкви заключается не только в вопросе веры, но и национальной идентификации. При том, что наша молодежь не очень религиозна, для них важным является соблюдение традиций, почитание предков. И нередко они посещают церковь, чтобы пообщаться со священниками, получить какой-то жизненный совет.    

- Как происходит обряд перехода из Русской Православной Церкви в Армянскую Апостольскую Церковь? Что для этого необходимо, как часто этот обряд совершается во Владивостоке?

- Прежде всего, необходимо, чтобы человек добровольно пришел в церковь и выразил свое желание совершить переход. Затем пройти обряд присоединения. В основном к нам приходят армяне, которые были крещены в Русской Православной Церкви по причине отсутствия во Владивостоке священника. Это некий возврат к корням. И это правильный шаг. Мой отец говорил:

"Каждая птица должна лететь со своей стаей".

Есть у нас даже указание не принимать русского прихожанина из Русской Православной Церкви в армянскую церковь. Потому что для русского человека корни, традиции, язык, все связано именно с РПЦ.

- Из кого состоит ваш приход? Можете описать своих прихожан, что это за люди?

- Это разные люди. Есть и строители, и бизнесмены, и стоматологи, и простые рабочие.  Представлены практически все слои общества. Поэтому какого-то одного портрета, некоего среднестатистического прихожанина нет.

- Может ли человек, крещенный в Русской Православной Церкви прийти на исповедь к Вам?

- Это очень трудный вопрос. Исповедаться то он может, но я не имею права  отпустить его грехи. Потому что он является прихожанином РПЦ. Я могу выслушать его исповедь, дать какие-то советы.

- Как, по-Вашему, сглаживать острые углы межнациональных конфликтов, какие меры необходимо принимать, чтобы избежать различного рода обострений на национальной почве?

-Межнациональные вопросы, как правило, решаются на уровне высших эшелонов власти, руководства страны. Активное участие в обсуждении этих проблем принимают и СМИ. И часто роль СМИ носит далеко не позитивный характер, а наоборот способствует обострению межнациональных отношений. Допустим, армянин, азербайджанец или таджик совершил преступление. В газетные заголовки он сразу попадает как представитель кавказской национальности, или выходец из Средней Азии. Обратная ситуация с россиянами, которых СМИ называют по фамилии. Не понимаю, почему идет такое разделение. Ведь у преступления нет национальности. Человек, совершивший преступление должен предстать перед судом как конкретный гражданин, а не представитель какой-либо национальности.

Хочу еще отметить один момент, о котором, кстати, говорил президент Путин. Он предлагает активно привлекать к решению межнациональных вопросов духовных лидеров. В Приморском крае этому уделяется очень мало внимания.

Приведу пример. Сформирована Общественная палата. В нее не вошли многие религиозные деятели, представляющие разные общины и конфессии: армянскую, лютеранскую, католические церкви, еврейскую общину. Такое отношение дает нам повод подумать, что мы здесь лишние. Но мы полноценные члены общества. Более того, 

Россия для многих армян — это вторая Родина. Поэтому мирное сосуществование очень важно для всех нас.   

- Интересный вопрос из интернета — армяне на Крещение в проруби купаются?

- Нет, у нас нет такой традиции. Видимо, сказывается недостаток прорубей (смеется). 

- Еще один читатель интернет-портала спрашивает - может ли армянин стать крестным отцом русского православного мальчика?

-  Не может, так как крещен в армянской церкви. Также крещенный в православной церкви не может стать крестным для армянского ребенка, который проходит данный обряд в армянской церкви. Есть некоторые различия в традициях, в канонах.

- Крещение младенцев часто вызывает споры. Взрослый человек принимает решение о прохождении данного обряда осознанно, имея за плечами определенный опыт и жизненный багаж. Младенца же крестят по воле родителей.  Как Вы считаете, не должен ли человек самостоятельно сделать выбор?

-  Считаю, что можно крестить в детском возрасте. Ничего страшного в этом нет. Повзрослев, человек, может принять другую веру, если захочет. В этом ему никто и ничто не сможет помешать. Крестить ребенка в младенчестве правильно еще и потому что, помимо внешней части ритуала, есть духовная сила, передающаяся ребенку — ангелы-хранители, святые дары и благодать. 

- Есть ли в Приморском крае некий орган, который собирает представителей разных конфессий и необходим ли он?

- Есть. Но, честно говоря, работа этого органа оставляет желать лучшего. Скорее, напоминает работу для вида. Поэтому я считаю, что одним из таких органов, институтов, могла бы стать Общественная палата Приморья. Работа духовных лидеров в ее рамках была бы более продуктивной.

Также очень важно постоянное общение представителей власти с духовными лидерами и руководителями общин. Потому что они все владеют ситуацией изнутри, знакомы с настроениями национальных диаспор. Не дай бог, случится на территории какой-нибудь конфликт, в первую очередь за помощью обратятся к руководителям общин и духовным лидерам.

Конечно, нельзя не сказать о проводимых мероприятиях, посвященных национальным праздникам или межнациональному общению. Но их очень мало. Я слышал, сейчас строится Народный дом во Владивостоке. Надеюсь, это тоже будет способствовать развитию межнациональных отношений и общению между диаспорами. Незнание друг друга и ведет зачастую к распрям и конфликтам. Ведь общины состоят из разных людей, среди которых есть и представители гуманитарных профессий — учителя, музыканты. Есть замечательные врачи. Я повторю, что для армян, живущих здесь, это вторая Родина. Ведь мало кто знает, что армяне воевали на стороне императорской армии здесь во время русско-японской войны, мой дед дошел до Берлина во время Второй мировой. Так что для нас слова о Родине - не пустые. Здесь проливали кровь наши предки, защищая Россию. Хотелось бы, чтобы и СМИ говорили больше об этом именно в позитивном ключе, больше рассказывали о жизни общин.  

- Как Вы относитесь к бракам людей разной веры?

- Это их личный выбор. Если люди друг друга любят и понимают, то не вижу никаких препятствий этому. Но считаю, что это очень трудно, научиться уважать и принимать традиции другой веры.

- Есть ли у Армянской Апостольской Церкви какие-то благотворительные проекты в Приморском крае?

- У меня очень хорошие дружеские отношения с братом Патриком, служащим в католической церкви. Сам он родом из Филиппин. Мы много общаемся, и он мне рассказал недавно, что посещает хоспис. Рассказал о его плачевном состоянии. Я решил также посещать это учреждение и оказывать посильную помощь. Помимо этого, ко мне обратились две женщины, которые тоже хотят открыть хоспис. Я с большой радостью принял их предложение и готов участвовать в решении этого вопроса. Кроме того, мы время от времени собираем одежду для детских домов. Делаем это, кстати, с представителями Русской Православной Церкви. Не совсем, конечно, этично, с моей стороны рассказывать детально о всех проектах и мероприятиях, так как Евангелие гласит: "Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что творит правая". Я готов к любому сотрудничеству. 

- В завершении интервью, с какими словами вы обратились бы к жителям Владивостока, как представитель Армянской Апостольской Церкви?

- Я бы хотел, чтобы люди больше обращали внимания на свою духовную жизнь. Задумались о том, сколько они тратят времени в сутки, в неделю, в месяц на поход в церковь, на прочтение молитв, Библию. Сколько времени уделяют тому, чтобы просто спокойно посидеть в каком-то месте и пообщаться мыслями, душой с Богом. Не обязательно общаться с помощью молитвы, можно делать это своими словами.  Подумать о том, как человек относится к членам своей семьи, к детям, к родителям. Потому что все это взаимосвязано в духовной жизни.

Не важно, какой человек веры, но он не может без нее существовать. Иначе он превращается в бездушное существо.

Духовная жизнь помогает человеку преодолеть разные трудности и выйти из сложных ситуаций. 

1396968607