Передел рынка общественного транспорта грядет во Владивостоке. Сроки ранее заключенных с перевозчиками договоров подошли к концу, и администрация города объявила новый конкурс, который призван навести порядок в этой области и позволит убирать с маршрутов автобусников, которые систематически нарушают условия договора, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
В конкурсной документации почти 90 маршрутов представлены в 29-ти лотах. Почему они объединены именно таким образом, в управлении транспорта администрации Владивостока не уточнили.
Договоры будут заключаться сроком на 1 год. В течение этого периода перевозчики должны будут выполнять возложенные на них функции самостоятельно, без передачи прав по осуществлению перевозок третьим лицам, а кроме того, использовать на маршрутах именно те автобусы, которые они указали в период проведения конкурса.
Кроме того, во всех автобусах, работающих на маршрутах, должны работать автоинформаторы и бортовые навигационно-связные терминалы ГЛОНАСС, совместимые с функционирующей в администрации города Владивостока автоматизированной системой диспетчерского управления.
Отдельной строкой в документации прописана обязанность ежедневно мыть кузовную часть автобуса и убирать салон.
В автобусе должно быть тепло и чисто, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Водителям запрещено курить на рабочих местах, включать и прослушивать любые радиоинформационные каналы и автомагнитолы, с пассажирами они должны будут общаться культурно и вежливо. Не реже одного раза в квартал все рулевые маршрутных автобусов будут проходить тестирование на употребление наркотических средств, психотропных препаратов и иных веществ, запрещенных к употреблению действующим законодательством.
"Контроль за соблюдением договорных обязательств будет осуществлять управление транспорта. За нарушение условий договора предусмотрены штрафные санкции, а также в случае нарушения условий договора более двух раз в месяц предусмотрено расторжение договора в одностороннем порядке", - уточнила начальник отдела безопасности дорожного движения управления транспорта администрации Владивостока Виктория Атланова.
Конкурс состоится 12 марта. Для того, чтобы победить в нем и получить нужный лот, необходимо будет набрать большее количество баллов. Шансов будет больше, если автобусы у перевозчика "молодые" и работа по обновлению подвижного состава ведется по плану, есть охраняемая ночная стоянка, в салоне действуют автоинформаторы, терминалы безналичной оплаты проезда. А если количество ранее совершенных дорожно-транспортных происшествий у какого-то перевозчика зашкаливает, имели место быть нарушения условий заключенных ранее договоров на перевозку пассажиров, то баллы будут минимальными.
Как пояснила Атланова, если будут открываться новые маршруты, по которым заранее нельзя определить объем и структуру перевозок, то возможно заключение договора сроком до 1 года без проведения конкурса.
Напомним, что рынок автотранспортных перевозок во Владивостоке всегда был одним из самых криминализированных. В свое время очень часто в сводках фигурировали случаи порчи автобусов конкурентов – их поджигали, прокалывали шины и т.д. Нередки конфликты и между водителями. А в мае 2001 года была застрелена начальник транспортного отдела мэрии Владивостока Татьяна Сафронова. Как установило следствие, это убийство было связано с переделом рынка пассажирских автоперевозок. В октябре 1999 года неизвестный выстрелил в замдиректора по перевозкам ВПОПАТ-1 Сергея Андрияша - частные перевозчики всегда считали муниципальных своими главными конкурентами. В 1998 году был сожжен дом тогдашнего начальника отдела планирования перевозок комитета транспорта мэрии Александра Мороза.