Индийские танцы, книжный клуб и права ребенка: программа на выходные
13:15
Серпуховские чекисты выявили подпольную лабораторию местного депутата
20:35
Дело экс-директора приморской филармонии и депутата ЗС ПК Анны Алеко направили в суд
19:48
Дорожники обустроили объезд частично разрушенного моста на трассе Уссурийск – Пограничный
19:32
Россиянам раскрыли правду, кто и зачем звонит с незнакомых номеров
19:11
Вспыхнувшую кабину большегруза потушили огнеборцы МЧС России во Владивостоке
19:03
"Русский Краб" получила награду Graduate Awards 2024 за проект для школьников
18:45
РТКОММ улучшил условия тарифов для беспроводного интернета на MultiSimBox
18:40
Расход Тельцов, сюрприз Раков и нагрузка Дев: подробный гороскоп на 30 марта
18:30
Не верю своим глазам: раритетный снимок популярного района столицы ДФО пробивает на слезы
18:10
Владимир Путин одобрил создание круглогодичного курорта в Хасанском округе
18:01
Звездный астролог Володина предрекла тревожные "звонки судьбы" в 2024 году
18:00
В Приморье восстановлено пассажирское сообщение через пункт пропуска "Полтавка-Дуннин"
17:59
Во Владивостоке обновят схему движения на двух проблемных улицах
17:55
Энергетики повысили надежность линии 110 кВ в Хасанском районе Приморья
17:44
"Что объединит историческое и смысловое многообразие Хасанского округа?"
17:40
Глава муниципалитета в Приморье ушел в отставку после приговора по делу о незаконной охоте 16:55
Дождались: РЖД построят обходы проблемного участка Смоляниново—Находка 08:50
Цены на любимую в Приморье иваси взлетели из-за скупки рыбы Китаем 28 марта, 10:05
Ещё одна компания из Владивостока попала под санкции США и Южной Кореи 28 марта, 08:44
Плавучие АЭС в Приморье могут разместить рядом с Фокино и Славянкой 28 марта, 08:06
"Наступил новый этап отношений с КНДР": о подробностях визита делегации Приморья в Пхеньян 28 марта, 08:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:53
Юрий Мельников переназначен уполномоченным по правам человека в Приморье 27 марта, 11:41
Резидента Свободного порта Владивосток могут лишить этого статуса 27 марта, 09:46
Зерноуборочные комбайны стали спасением приморских фермеров 27 марта, 09:10
В Приморье определились со строительством атомной энергетики 27 марта, 09:02
У приморского производителя курятины появился новый совладелец 27 марта, 08:17
Качественно, но небезопасно: реализация нацпроекта БКД в Приморье пошла не по плану 26 марта, 19:05
Чем владели и владеют в Приморье задержанные отец и сын Лазаревы 26 марта, 13:09
Терминал Дальтрансуголь НТК: 20 лет работы на благо Дальнего Востока и всей страны 25 марта, 16:37

"Ресторанный день" во Владивостоке – это праздник для любителей еды – куратор мероприятия

По мнению Александра Бережного, во время таких дней и рождается самобытная местная кухня (ВИДЕО)
17 мая 2014, 13:20 Общество
Александр Бережной и Илья Колесниченко Балашов Антон, PrimaMedia
Александр Бережной и Илья Колесниченко
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Ресторанный день" во Владивостоке – это событие, которое привлекает любителей вкусно поесть и пообщаться на кулинарные темы. Сегодня жители приморской столицы собираются в Адмиральском сквере, чтобы отведать угощения участников. Во время таких мероприятий и зарождается самобытная местная кухня. О том, сколько средств необходимо для организации мини-ресторана на один день, почему для организаторов проекта это прежде всего праздник, и как кулинарные увлечения могут перерасти в собственное дело, в эфире PrimаMediaLIVE рассказали куратор и участник "Ресторанного дня" во Владивостоке Александр Бережной и Илья Колесниченко.

- Что такое "Ресторанный день" и для чего он проводится?

Александр Бережной: Мы позиционируем это событие как праздник. Наподобие Рождества или Дня благодарения, когда нет некой центральной организующей силы, но все люди знают, что он состоится без чьей-либо помощи. Многие, услышав название мероприятия, думают, что оно связано с коммерческими ресторанами. На самом деле концепция "Ресторанного дня" не допускает участия постоянно функционирующих коммерческих ресторанов, политических или религиозных движений.

- Илья, почему вы участвуете в "Ресторанном дне"? 

Илья Колесниченко: Это очень интересно и полезно. Своеобразное тестирование собственной продукции. Если людям понравилось, ты понимаешь, что ты сделал что-то стоящее и это меню можно смело  использовать в своем деле. Например, в открывающемся кафе.

- Для Вас это своеобразная проба сил?

Илья Колесниченко: Нам с женой было интересно. Мы посмотрели некоторые рецепты, постарались придумать что-то новое. Например, в течение трех дней я смотрел на YouTube ролик о том, как делать тайские блины. На четвертый день, наконец, у меня получилось. Мы с женой взяли рецепт и пошли участвовать в "Ресторанном дне". К нам выстроилась огромная очередь, была замечательная атмосфера и прекрасные ощущения. Людям понравилось, некоторые платили даже больше назначенной цены.  

- Это способствует развитию собственного бизнеса?

Илья Колесниченко: Да, появляется уверенность в том, что можно создавать что-то интересное и необычное. После участия в Ресторанном дне мы открыли семейное кафе, где мы делаем пиццу. Но мы не ограничиваемся традиционными рецептами. В День Святого Валентина добавили свеклы, получилось тесто розового цвета. Делаем пиццу и на черном тесте.  С ингредиентами начинки тоже экспериментируем. 

- Планируете в будущем принимать участие в "Ресторанном дне", или вы уже достигли определенной цели?

Илья Колесниченко: Не знаю, противоречит ли условиям участия в Ресторанном дне то, что мы уже открыли собственное дело, но нам было бы интересно.  

- Есть участники, которые представляли нечто эксклюзивное? Допустим, не повторяли увиденный рецепт, даже немного переработав его, а полностью придумали собственное блюдо.

Александр Бережной: Ребята постоянно что-то пробуют, изобретают. Мне кажется, мы придем еще к собственным, эксклюзивным рецептам. Но я уже вижу, что есть попытки создать что-то свое, местное, так сказать. 

- Во Франции к еде относятся как к культу, что способствует созданию очень вкусных блюд, широко известных за пределами страны. Как вы считаете, есть ли во Владивостоке культура еды, ресторанная культура?  

Александр Бережной: Выскажу свое мнение не как эксперт, а как частное лицо. На самом деле во Франции, в Париже, есть определенная прослойка общества, представители которой очень хорошо разбираются в продуктах, в разнообразных блюдах. Количество таких знатоков небольшое, но они как раз и формируют такую культуру. Во Владивостоке, мне кажется, есть с десяток подобных людей, может чуть больше, которые разбираются в этом. 

- У нас множество ресторанов с разнообразными кухнями — японской, китайской, тайской, итальянской и многими другими. А где наша, местная кухня? Появилось не так давно одно заведение, которое позиционирует себя как ресторан дальневосточной кухни. Но ведь это ничтожно мало, согласитесь?

Александр Бережной: Мне кажется, для этого и необходимо встречаться, общаться, обмениваться мнениями и опытом. Может даже некий кулинарный саммит провести. Думаю, со временем начнет появляться местная кухня.    

Илья Колесниченко: Я считаю, что формировать местную кухню как раз могут участники Ресторанного дня. Начинать то ведь можно и с копирования. Ничего страшного в этом нет. Даже великие художники копировали полотна своих предшественников. На этом учишься, и по мере работы над разными рецептами тебе приходит идея создания чего-то собственного.  

- У меня создалось такое впечатление, что у нас во Владивостоке приготовить что-нибудь из итальянской или французской кухни — это высший класс, а вот скоблянку из кукумарии — уже не комильфо. Или я ошибаюсь?

Александр Бережной: Не совсем так. Был же, например, Вильям Похлебкин, историк и кулинар, эксперт по русской кухне и русской водке. Таких людей, к сожалению, очень мало. Большинство ходит в сетевые рестораны и кафе, и им все равно, что там происходит. Но есть определенное число людей, которые хотят правильно питаться, употреблять в пищу органические продукты. Покупать что-то вкусное и интересное. Они собираются вместе, общаются, обмениваются опытом, впоследствии из этого рождается нечто самобытное.

- Проверяет ли участников "Ресторанного дня" Санэпиднадзор, были ли случаи отравления во время ваших мероприятий?

Александр Бережной: Начнем с того, что "Ресторанный день" не организуется каким-либо обществом с ограниченной ответственностью с лицензией и всеми сопутствующими вещами. Это, прежде всего, праздник. Вот как вы, допустим, выезжаете на пикник с друзьями, вы же не спрашиваете у них лицензию, разрешения. Похожая ситуация и у нас. Люди выставляют то, что они приготовили, дальше решение за вами, пробовать или нет. 

- Ну, друзей то я знаю. Знаю к кому потом бежать и жаловаться. А у вас, думаю, не всегда все друг друга знают. Пробы кто-то снимает?

Илья Колесниченко: Мне кажется, у участников должна быть ответственность перед людьми. У меня была санкнижка. Соблюдали меры гигиены, работали в перчатках. Думаю, что когда человек хочет чем-то поделиться, тем более, намеревается открыть свое дело, он не допустит, чтобы у него были испорченные продукты. 

- Сколько участников "Ресторанного дня" открыли, пусть даже маленькое, но свое дело?

Александр Бережной: Трудно сказать. Один из самых заметных примеров — это Илья. Есть еще пара человек, к сожалению, не могу вспомнить их имен. Могу сказать скорее по динамике роста точек питания на мероприятии. Если на первом мероприятии их было 10-15, то на третьем уже по официальным данным примерно 20, а на самом деле около 50. Мы сейчас вторые в России по динамике роста после Санкт-Петербурга. Не обязательно это должно реализовываться в самостоятельной деятельности каких-то участников. Могут рождаться параллельные проекты типа маркетов, как например, в Питере. Предвижу, что в скором времени это начнет происходить и у нас во Владивостоке.

- Были ли у вас какие-то контакты с краевой и городской администрацией?

Александр Бережной: Пока контактов и предложений о сотрудничестве не было. Но было бы здорово, например, на Корабельной или Спортивной набережной организовать одну из площадок, чтобы помогли с электричеством. Это способствовало бы привлечению большого количества людей и развитию движения. С другой стороны, если возникает такое официальное взаимодействие, то у властей появится наверняка желание завести этот процесс в определенные рамки. То есть, привлечь СЭС и другие структуры. Но, как я уже сказал, концепт праздника не предполагает таких ограничений.  

- Во Владивостоке легко можно найти хорошие продукты или есть сложности?

Илья Колесниченко: Мы сейчас заказываем большинство продуктов не российского происхождения. Правда, совсем недавно нашли фермерское хозяйство, зарегистрированное как ООО, имеющее необходимые  сертификаты. Собираемся наладить контакты.

Александр Бережной: Я тоже не раз задумывался об этой проблеме. Взять, допустим, помидоры, которые через два-три дня уже есть невозможно. Неоднократно слышал от иностранных поваров, приезжающих к нам, что это реальная проблема для Владивостока. Решить ее, на мой взгляд, могут именно фермерские проекты. Чем больше их будет, тем быстрее рынок отрегулирует стоимость и качество.

- Рестораторы не воспринимают вас как некую конкурирующую силу?

Александр Бережной: Пока, думаю, нет. Они только недавно обратили на нас внимание. Я общался с владельцем одного кафе и с ребятами, занимающимися торговлей кофе и кофе-машин. Они наоборот смотрят на наше движение очень позитивно. Для них привлекательным моментом является то, что люди выходят из дома, общаются, делятся впечатлениями.

- Каких заведений в сфере питания не хватает Владивостоку? Что нового появилось в Европе или Азии, что могло бы быть интересным жителям нашего города?

Илья Колесниченко: На мой взгляд, у нас не хватает вегетарианских кафе. Думаю, за этим будущее. Просто надо об этом рассказывать, просвещать. Многие, конечно, с предубеждением до сих пор относятся к такой пище. Думают, что блюда, приготовленные без мяса, невкусные. Это на самом деле не так. Если правильно и интересно приготовлено, то это также вкусно, как и традиционные блюда.

Александр Бережной: Хочу добавить, что, если посмотреть на запад России, то можно увидеть тенденцию, связанную с появлением семейных кафе.

- Сколько примерно денег необходимо для того, чтобы поучаствовать в "Ресторанном дне"?

Илья Колесниченко: Я могу рассказать, основываясь на собственном опыте. Мы делали лимонад и блинчики. Для приготовления лимонада мы купили 2 кг лимонов, которые стоили около 2 тысяч рублей. Приготовление теста для блинчиков тоже обошлось примерно в такую же сумму. В итоге — 4 тысячи рублей. Стол и барную стойку сделал своими силами.

Александр Бережной: Есть другой пример. Девушка делала брауни. Потратила 1,5 тысячи рублей на покупку шоколада и некоторых других ингредиентов. Ей вернулась сумма в два раза больше. Она не устанавливала никаких цен. Люди пробовали, им нравилось, они оставляли чаевые. Кто сколько считал нужным.

- Принимали ли участие повара каких то заведений, как частные лица, не обозначая свою принадлежность к какому-либо кафе или ресторану?

Александр Бережной: Была такая ситуация, что некоторые кафе и рестораны добавляли себя на карту "Ресторанного дня". Но нам приходилось их удалять, лично общаться и объяснять, что это не допускается концепцией самого события. Повара этих заведений просто выходили в качестве индивидуальных участников, готовили что-то и угощали людей. Что касается сложностей организационного характера, то это, скорее, вопросы продвижения и привлечения участников. Необходимо постоянно убеждать людей, рассказывать о плюсах участия, потому что достаточно много людей, кто не решается по тем или иным причинам представить свое блюдо на широкую аудиторию. Очень хочется, чтобы количество участников увеличивалось. Например, если страшно выходить на площадку и самостоятельно представлять свои блюда, то можно приглашать домой, как это делают, например, в Дании. Климат там достаточно холодный, и часто во время "Ресторанных дней" участники вывешивают объявления, где указывают адрес точки, телефон. Просят, чтобы желающие прийти регистрировались для расчета количества порций. Таким образом, люди встречаются, общаются и узнают что-то новое. И еще очень хочется, чтобы СМИ начали проявлять к нам больше внимания. Было бы здорово, чтобы редакции СМИ даже у себя проводили сами "Ресторанный день". Есть примеры других стран, например Финляндии, когда площадками становятся парикмахерские. На один день они могут стать местом, где варят вкусный кофе и предлагают выпечку. Они, таким образом, работают дополнительно на привлечение клиентов, и нам хорошо от того, что идет популяризация нашего движения.   

- Участники уделяют особое внимание визуальной составляющей своих мест? Делают какое-то оформление?

Илья Колесниченко: Как правило, стараются что-то придумать, оформить в соответствии с некой концепцией. У нас была такая история. Мы поехали на строительную базу, приобрели там пять паллет, составили их одна на другую, получилась точка, похожая на тайскую. Напомню, что мы делали тайские блинчики. На паллеты повесили связки бананов, срезали их потом, использовали также в качестве ингредиентов. Оформление необходимо. Это ведь праздник.

- Нет желания, чтобы мероприятие приносило деньги не только участникам, но и организаторам проекта? Не обязательно на личные нужды, но, возможно, на дальнейшее развитие?

Александр Бережной: В том то все и дело, что концепция отрицает это. Это праздник и движение, здесь нет никакой коммерческой составляющей. Если возникнет какой-то проект, отпочковавшийся от Ресторанного дня и названный по-другому, то вполне возможна его капитализация.

- Чтобы вы пожелали действующим и будущим участникам "Ресторанного дня"?  

- Хочу пожелать, чтобы проекты участников развивались и вызывали еще больший интерес. Если есть планы сделать проект коммерческим, то пусть он приносит доход. Но на самом деле, хочется видеть много людей, гуляющих, общающихся, делящихся своими рецептами вкусных блюд, опытом и просто хорошим настроением. По-моему, достаточно неплохая история, чтобы четыре раза в год встретиться, пообщаться, завести новые знакомства и при этом вкусно поесть.

Илья Колесниченко: Я советую не бояться делать что-то интересное и вкусное. И рекомендую готовиться заранее, чтобы было время на приготовление качественного блюда.