Небесные ангелы над Владивостоком: о чем мечтают бортпроводники

Фоторепортажи

Небесные ангелы над Владивостоком: о чем мечтают бортпроводники

Общество

19.08.2014

Высота и романтика полета чаще всего становятся причиной того, что девушки и парни выбирают профессию бортпроводников. Красивые, вежливые, с белоснежными улыбками, всегда готовые прийти на помощь – настоящие небесные ангелы. О чем мечтается в небе, корр. РИА PrimaMedia рассказали бортпроводники рейса SU1703 "Владивосток-Москва" компании "Аэрофлот" накануне своего профессионального праздника – Дня гражданской авиации.

Справка: Бортпроводник (англ. stewardess, flight attendant, cabin attendant) - специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам, и т. п.). В гражданской авиации (ГА) бортпроводники являются членами кабинного экипажа. Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот самолета, что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 году в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать третьего члена - стюарда.

На работу берут не только красивых, но и самых внимательных, Фото с места события собственное

На работу берут не только красивых, но и самых внимательных, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

Стюардессы, Фото с места события собственное

Стюардессы, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

В советское время профессия стюардессы была одной из самых престижных после профессии актера или певца. О небе мечтали чуть ли не со школьной скамьи, а возможность работать на борту самолета и повидать мир была похожа на сказку.

Кто-то идет в профессию по семейным стопам, Фото с места события собственное

Кто-то идет в профессию по семейным стопам, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

И сейчас романтика этой профессии по-прежнему сохраняется. Все-таки именно бортпроводников, их внешний вид и уровень профессионализма запоминают пассажиры, покидая борт самолета.

Бортпроводники, Фото с места события собственное

Бортпроводники, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

Ко всем стюардессам одинаковые требования к прическе и внешнему виду, Фото с места события собственное

Ко всем стюардессам одинаковые требования к прическе и внешнему виду, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

А на протяжении последних лет в авиакомпании идут работать и молодые люди, готовые окунуться в этот удивительный мир наравне с девушками.  

Справка: Первыми бортпроводниками были мужчины, и многие авиакомпании того времени запрещали нанимать женщин, но вскоре эта работа стала почти исключительно женской. В 1930 году в Соединенных Штатах Америки возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламой пассажирских авиаперевозок, к тому же, девушки меньше весили, а на тот момент любой лишний килограмм имел значение для сохранения устойчивости самолета.

Первой авиастюардессой в истории обычно называют Эллен Чёрч из Сан-Франциско, вышедшую на работу 15 мая 1930 года. Ее наняла компания United Airlines (существует поныне). В первом рейсе стюардесса обслуживала 11 пассажиров. Два месяца спустя United Airlines приняла решение, что стюардессы должны обслуживать все их самолеты. Это объяснялось тем, что на самолетах компании пассажиров впервые в мире начали кормить горячими обедами.

Бортпроводники должны всегда бть вежливыми и готовыми прийти на помощь пассажирам, Фото с места события собственное

Бортпроводники должны всегда бть вежливыми и готовыми прийти на помощь пассажирам, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

Все бортпроводники после отбора проходят серьезную подготовку – они могут оказывать медицинскую помощь, умеют вести себя в экстремальных ситуациях и способны владеть собой при любых обстоятельствах. Профессиональный английский для бортпроводников очень важен, особенно когда они работают на международных авиалиниях. Большое внимание уделяется внешнему виду сотрудников, их манерам. Подготовка бортпроводников с этой точки зрения сродни воспитанию джентльмена или леди. Перед каждым вылетом их проверяют медики – меряют давление, оценивают общее самочувствие. Старший бортпроводник может любому задать вопрос из правил, и его коллега должен всегда знать ответ. Оплата труда также зависит от количества часов, проведенных в небе. Работа именно в крупных авиакомпаниях позволяет получать хорошую заработную плату.

Евгений Кулаков, Фото с места события собственное

Евгений Кулаков, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

- Я работаю бортпроводником 1,5 года, долго шел к этому и считаю, что это действительно достойная и престижная работа. Можно увидеть самые разные города. Сегодня ты здесь, во Владивостоке, а в следующий раз можешь оказаться в Лондоне, - рассказал бортпроводник Евгений Кулаков перед вылетом из приморской столицы. – Для близких всегда найдется какой-то сувенир из другой точки мира, но город моей мечты – это родной Калининград.

Лариса Брударь, Фото с места события собственное

Лариса Брударь, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

Стюардесса Лариса Брударь летает уже третий год, и выбор профессии был не случайным – она пошла по стопам отца. Вся ее семья много лет работает в  "Аэрофлоте".

- Я видела много городов, во всех хочется побывать, но наша страна с высоты полета, когда смотришь в иллюминатор – самая красивая. Будь это днем или ночью, когда все в огнях. Где бы ни была – у нас всегда лучше.

Дарья, Фото с места события собственное

Дарья, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

Самый большой стаж полетов в этой команде у бригадира бортпроводников Виктории Лебедевой – 18 лет.

На взлетной полосе, Фото с места события собственное

На взлетной полосе, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

Виктория Лебедева (в центре) и ее коллеги, Фото с места события собственное

Виктория Лебедева (в центре) и ее коллеги, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

 - Я решила стать стюардессой, потому что просто не могу сидеть в офисе. Хотелось интересной, удивительной и хорошо оплачиваемой работы. Идеальный бортпроводник  - это трудолюбивый, увлеченный человек, которому нравится работать, и он всегда готов заботиться о пассажирах и получать от этого удовольствие, - считает Виктория. – Многие города люблю – Нью-Йорк, Токио, но самый-самый – это Москва. В небе я всегда мечтаю о доме и люблю возвращаться туда, потому что там меня всегда ждут.

Критерии отбора для стюардесс и бортпроводников

• Хорошее здоровье

• Приятная внешность

• 46-й размер одежды у девушек

• до 54-го размера одежды у юношей, без склонностей к полноте

• Рост: у девушек 165-175 см, у юношей 175-185 см

• Адекватность, коммуникабельность, стрессоустойчивость

• Обязательно знание разговорного английского языка.

Анастасия , Фото с места события собственное

Анастасия , Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

Как стать бортпроводником

Для этого необходимо будет пройти собеседование, представляющее собой своеобразный отбор для будущего обучения на курсах стюардесс. Акцент делается на правильно поставленную речь, умение не растеряться при большом количестве окружающих и стрессоустойчивость. По статистике с этим этапом справляются не более 30% от всего числа претендентов. Пройдя медицинскую комиссию, вас ждет обучение в школе стюардесс. Такие школы существуют на базе крупных авиакомпаний.

Молодых людей тоже охотно берут на эту работу, Фото с места события собственное

Молодых людей тоже охотно берут на эту работу, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia

По результатам обучения будет проводиться экзамен, успешная сдача которого дает вам право на присвоение новой профессии – бортпроводник 3-го класса. Налетав не менее 2 тысяч летных часов (а это несколько лет упорной работы), бортпроводнице присваивается 2-ой класс. Такие специалисты уже более востребованы, и, как правило, начинают летать на международные направления. Еще 1 тысяча часов налета дает право стюардессе получить 1-ый класс по квалификации.

Перед рейсом, Фото с места события собственное

Перед рейсом, Фото с места события собственное. Автор фото: Никитина Юлия, PrimaMedia


Это удивительно романтичная и "воздушная" работа таит в себе много положительных аспектов, таких, как: стабильная заработная плата и командировочные, возможность посмотреть страны и континенты, продолжительный отпуск (45 календарных дней), сокращение пенсионного возраста на 10 лет в связи с тяжелым характером работ.

Чтобы решиться стать стюардессой нужно быть отъявленным романтиком, авантюристом, и, конечно же, любить небо, высоту и самолеты.