Развивать транспортно-логистический потенциал Владивостока нужно комплексно. Транспортная стратегия должна учитывать как внутренние проекты, как Владивостокская кольцевая автодорога (ВКАД), так и внешние – развитие транспортной магистрали Северного морского пути. Такую точку зрения высказал в беседе с корр. РИА PrimaMedia депутат Законодательного собрания Приморья Алексей Козицкий.
- Владивосток обладает высоким транспортно-логистическим потенциалом. Развивать его нужно по двум направлениям. Во-первых, решать внутренние транспортные вопросы. В силу сложного, неклассического расположения города развивать здесь дороги по радиальному принципу сложно, поэтому приходится тщательно продумывать варианту оптимизации внутренней логистики. Первым шагом стало введение в эксплуатацию мостов, которые позволили уменьшить пробки в городе, увеличив пропускную способность. Серьезным решением станет проект ВКАД. Кроме того, необходимо развивать логистические возможности Артема и Надеждинского района, создавать транспортные узлы, которые позволят "разгрузить" дороги Владивостока от габаритного транспорта, - считает Алексей Козицкий.
Вторым направлением в транспортной стратегии города должно стать развитие Владивостока как центра международной логистики на Тихом океане, отметил собеседник агентства.
- Сегодня много говорят про расширение возможностей Транссиба и БАМа, однако, на мой взгляд, мы должны поспешить с возвращением на Севморпуть, активнее развивать арктические перевозки. Все мировые тенденции – и географические, как таяние льдов Арктики, и геополитические, как активность пиратов в районе Сомали – все это в нашу пользу. Мы должны поспешить, потому что на эту транспортную магистраль сегодня устремлены взгляды ряда стран. В частности, активный интерес проявляет Китай, который может пойти на опережение, возродить Великий шелковый путь и сделать так, чтобы все грузы проходили через территорию КНР, - отметил Алексей Козицкий.
Напомним, что, по мнению экспертов, проект Владивостокской кольцевой автомобильной дороги не только будет способствовать улучшению качества жизни горожан, но и заложит основу развития транспортно-логистической системы Владивостока.
Еще одним важным направлением развития логистического потенциала столицы Приморья называют создание в городе международного логистического хаба. Этот вопрос обсудили ведущие мировые и российские эксперты на заседании дискуссионного клуба "Валдай" в 2013 году. Данной теме был посвящен доклад депутата Законодательного собрания Приморского края Алексея Козицкого.
Как ранее сообщало агентство, лидеры мировых экономик Азиатско-тихоокеанского региона проявляют большой интерес к расширению возможностей Севморпути и Транссиба. По словам президента России Владимира Путина, страны АТР "станут ближе" благодаря проектам на Дальнем Востоке России.