Компания "Мортранс", прекратившая движение своих паромов на островные территории, борется таким образом за повышение дотаций на морские перевозки. При этом в 2013 году городская администрация выделила компании 156 млн рублей. Однако жители островных территорий Владивостока уже стали заложниками ситуации, инициируемой "Мортрансом", сообщил РИА PrimaMedia собеседник в администрации Владивостока.
Вчера, 20 мая, владельцы компании "Мортранс" без предварительного уведомления мэрии прекратили паромное сообщение с островами Русский, Попов, Рейнеке и полуостровом Песчаный.
"На сегодняшний день компания "Мортранс" во что бы то ни стало стремится заблокировать движение паромов на островные территории. Согласно договору, в случае грубых нарушений сотрудничества мэрия может расторгнуть договор в одностороннем порядке за 20 дней с момента направления официального письма. После этого городская администрация может заключить договор с новым перевозчиком. Все 20 дней на основании условий договора перевозки должен осуществлять "Мортранс". Однако капитаны компании получили категорический приказ руководства не выходить в море", - сказал собеседник агентства.
По официальной версии "Мортранса" перевозки были остановлены по требованию капитанов, которые обеспокоены безопасностью пассажиров. Как сообщили в управлении транспорта, причина заключается в другом – согласно договору перевозчик обязан самостоятельно "обеспечивать безопасность и качественное обслуживание пассажиров при их посадке/высадке и перевозке морскими судами". Таким образом, именно "Мортранс", получающий дотации из бюджета, запланированная сумма которых в этом году составляет 156 млн рублей, должен решать проблемы, из-за которых сам и остановил паромы.
Более того, пирс на острове Рейнеке был отремонтирован мэрией только в прошлом году, пирс на Песчаном ремонтировался в 2006 году. К тому же морские перевозки без нареканий осуществлялись перевозчиком с начала года и никаких писем или других уведомлений о состоянии пирсов от компании "Мортранс" в адрес управления транспорта не поступало.
"Однако, вскоре стало ясно, что забота о безопасности людей ни причем – напротив, "Мортранс" решил в очередной раз сделать жителей Владивостока заложниками в борьбе за повышение дотаций на морские перевозки. 20 мая, днем, сразу после того, как были отменены рейсы на остров Русский и остров Попова руководство "Мортранса" связалось с управлением транспорта администрации, сообщило о своем несогласии с установленными тарифами и потребовало собрать совещание, посвященное повышению дотаций", - добавил собеседник агентства.
Администрация Владивостока, посчитав такое отношение к жителям города неприемлемым, направило "Мортрансу" официальное письмо о расторжении договора, а также экстренно организовала рейс на остров Попова, доставив жителей острова Попова домой. Также жители острова Русский были несколькими рейсами автобусов ВПОПАТ-1 в течение дня доставлены домой по мостам.
Как сообщалось ранее, сегодня, 21 мая, с 07.00 утра с острова Русский началось регулярное автобусное сообщение с центральной частью Владивостока – автобусы ходят с мыса Поспелова и с Подножья. Движение осуществляется тремя муниципальными автобусами "Фольксваген", к которым в пиковые часы добавляется большой автобус предприятия "ВПОПАТ №1".
Администрация Владивостока сообщает, что перевозчики, которые заменят "Мортранс" на направлениях Песчаный, Рейнеке и Попов найдены – с ними ведутся переговоры, в ближайшее время регулярное сообщение по всем направлениям будет восстановлено.