Федеральная трасса в районе Седанки во Владивостоке могла превратиться в "бассейн" из-за специфической конструкции бетонного ограждения. Скопившейся на трассе воде попросту некуда было уходить, так как у установленных блоков не было водоотводов. В результате этого водители были вынуждены передвигаться "плавь", сообщает РИА PrimaMedia.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, подтопление низкой части федеральной трассы, реконструированной к Саммиту АТЭС-2012, произошло в пригороде Владивостока 19 июля. Во время проливного дождя, когда одна из частей трассы стала похожа на сплошную реку, рабочие попросту убрали один из блоков, чтобы вода могла стечь.
Напомним, что в ходе капитального ремонта гостевого маршрута по улице Маковского специалисты "Примавтодора" установили блоки парапетного ограждения, которые, кстати, пришлось менять из-за некачественного материала. Данные конструкции имеют профиль "Нью-Джерси", который много десятков лет используется за рубежом. При столкновении машины с такими ограждениями вероятность опрокидывания или поперечного разворота транспортного средства практически нулевая.
Затопление гостевого маршрута , Фото с места события собственное. Автор фото: Алексей Кададов для РИА PrimaMedia
Однако проектировщики вместо того, чтобы использовать блоки с водоотводами, установили сплошные конструкции, в результате чего федеральная трасса во время прошедших дождей напоминала бассейн. Из-за сильных осадков уровень воды поднялся как минимум на полметра.
Хотя компании выпускают блоки парапетного ограждения с водоотводами внизу, которые предусмотрены как раз для того, чтобы вода могла уходить, во Владивостоке подрядчик ограничился сплошными конструкциями. Почему проектировщики не усмотрели такие детали – непонятно.
Затопление гостевого маршрута , Фото с места события собственное. Автор фото: Алексей Кададов для РИА PrimaMedia
Как прокомментировали специалисты московской компании "Штарком", блоки с водоотводами предусматриваются проектировщиками, которые с учетом строительных норм и правил (СНиП) должны определить их необходимость.
Схемы парапетных ограждений, Фото с места события из других источников. Автор фото: принтскрин страницы сайта Штарком
- В зависимости от этого делается соответствующая форма блока с водоотводом или без него, - отметил собеседник агентства.
Пользователи соцсетей в Интернете нашли факты, подтверждающие, что подобные ошибки свойственны не только для нашей страны: так, в Торонто (Канада) год назад точно такой же тип бетонных блоков, установленных между полосами, вызвал настоящий потоп на дорогах.
Напомним, в ночь с 17 на 18 июля к Владивостоку подошел серьезный циклонический фронт, в городе прошли сильные ливни с грозой. Всего за ночь выпала почти месячная норма осадков.
Утром путь до работы для владивостокцев превратился в настоящую полосу препятствий. Так, некоторым горожанам пришлось пролезать под рухнувшими деревьями, карабкаться по обвалам грунта и стоять в пробках из-за затопленных дорог. Селевой поток, сошедший на трассу возле театра оперы и балета, стал причиной многокилометровой пробки, образовавшейся на Чуркине по направлению к Золотому мосту.
Не успев оправиться от пятничной стихии, новая порция ливней обрушилась на город в субботу. Циклон превратил Владивосток в "море". Горожанам пришлось передвигаться по пояс в воде, а особенно изобретательные пересели на лодки. Автомобили оказались затоплены водой до уровня борта, некоторые полностью ушли под воду. Сильный дождь крошил брусчатку и дороги.