Российского предпринимателя, в том числе приморского, рисками не испугаешь, ведь вся его деятельность сопровождается условиями и препятствиями, которые он привык постоянно преодолевать. Но все же никому не хочется попасть "на крючок" и потерять деньги, или более того – свой процветающий бизнес – по банальному незнанию или наивности. Особенно если этот "крючок" законный. Знаниями, которыми необходимо обладать Интернет-предпринимателям, поделятся медиаюристы Приморья в ходе семинара 5 декабря в ДВКЦ "Партнер" во Владивостоке, сообщает РИА PrimaMedia.
Штрафом в 200 тысяч рублей закончилась проверка Роспотребнадзора для известного приморского онлайн-магазина спортивных товаров, после того, как на его виртуальной витрине была обнаружена продукция, запрещенная к обороту в сети Интернет.
30 тысяч рублей пришлось заплатить коммерческой клинике Владивостока за неосмотрительность при составлении техзадания разработчикам сайта. Отсутствие раздела "цены"/"стоимость услуг" не дало возможность исполнить требования закона "О защите прав потребителей" и спецзакона, регулирующего медицинскую деятельность.
Владелец компании по продаже и установке музыкальной и видеоаппаратуры потерял львиную долю бизнеса после раздела сайта с партнером, на имя которого был оформлен домен интернет-магазина, приносившего 80% дохода.
"Раскрученный" интернет-портал выплатил 300 тысяч компенсации за распространение сведений, порочащих честь и достоинство педагога, хотя информация была размещена "форумчанами" данного ресурса.
- Это малая толика того, с чем приходится сталкиваться предпринимателю, ведущему свою деятельность в сети Интернет, - говорят эксперты проекта "Вебюрист" Галина Антонец и Елена Соловьева. - Бизнес в интернете - воистину "пороховая бочка", которая может "вспыхнуть" в любой момент.
- Все мифы о бизнесе в онлайн сводятся к одному – В Интернете можно все! А если и существуют запреты, деятельность в нем ведется анонимно, а значит, и ответственности легко избежать, - рассказывает Галина Антонец. -
Да, мы можем говорить о несовершенстве законов, регламентирующих электронную коммерцию, но о том, что Интернет не регулируется правом – отнюдь.
Елена Соловьева отмечает, что видя масштабность и скорость распространения Интернет-торговли и услуг, развитие рекламы, влияние этого сектора бизнеса на экономику страны, его воздействие на общество, государство все чаще обращает пристальный взор на такую деятельность. И проявляется это в работе контрольных органов – Роспотребнадзора, Антимонопольной службы и других.
- Печально то, что предприниматели страдают не по своему злому умыслу, а по незнанию, - добавила медиаюрист.
Какие риски в основном имеют владельцы коммерческих сайтов?
- Корпоративные риски, связанные с совместной эксплуатацией ресурса и прибылью от его деятельности (закрепление прав на домен, аренда домена, использование в домене чужого фирменного наименования);
- Риски, вытекающие из отношений с потребителями товаров и услуг (отсутствие на сайте существенных условий поставки товара и оказания услуг дает повод злоупотреблять потребителям их правом и трактовать отношения с продавцом в свою пользу);
- Риски, связанные с нарушением обязательных требований государства (торговля товаром , оборот которого запрещен в Интернете, либо оказание услуг, запрещенных законом, либо на осуществление предпринимательской деятельности без разрешения или лицензии, отсутствие на сайте обязательной информации, нарушение законодательства о рекламе и др.);
- Риски, связанные с незаконностью контента (использование защищенного законом авторском праве, размещение информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц, нарушение закона о персональных данных и т.п.).
Существуют ли универсальные советы для предпринимателей онлайн?
- Если вы заказываете сайт в вебстудии, внимательно читайте договор. Очень часто наши клиенты сталкиваются с тем, что домен оформляется буквально на разработчика сайта, либо на хостинг-компанию. Если не хотите потерять бизнес, делайте домен на себя.
- Если у вас есть партнеры по бизнесу, знайте – домен – не имущество, которое можно оформить в долевом отношении. Он оформляется на одно физическое, либо юридическое лицо. Если вы хотите иметь гарантии честного раздела бизнеса с партнерами в последствии, то обратитесь к юристу, который найдет договорное решение под ваши задач.
- Сайт – это бизнес-площадка, ваш виртуальный офис и витрина. И он должен иметь свою доску потребителя: раздел с информацией о вас, как о юридическом лице и предпринимателе, юридический адрес, местонахождение, часы работы. По ряду видов деятельности требуется полная информация о стоимости товаров и услуг, и никаких "звоните и узнавайте!".
- От злоупотребления правом потребителя вас спасет пользовательское соглашение – регламент, фиксирующий ваши взаимоотношения с покупателями и заказчиками, так и правила поведения на вашем ресурсе со стороны его посетителей. Никогда не копируйте пользовательских соглашений с других сайтов, даже если это "коллеги по цеху". У каждой компании свои задачи и свои риски.
- Информируйте контент-менеджеров, модераторов вашего сайта, "заливающих" контент, что воровство авторских материалов, плагиат и подделка караются по закону огромными штрафами, которые они будут гасить компании из собственного кармана, в случае предъявления исков от владельцев авторских и смежных прав. Заключайте с ними (особенно с фрилансерами) договора, закрепляющие эту их ответственность.
- Если к вашему ресурсу прилагается форум, блог, где каждому позволяется высказаться и излить душу, знайте, вы рискуете нести ответственность за распространение на нем информации, которая запрещена законом, например, если она будет отнесена к экстремистским материалам, будет содержать персональные данные, либо содержит клевету.
- Если вы предлагаете товары и услуги, ваш контент может быть определен как реклама, а следовательно на него распространяются ограничения, предусмотренные Законом "О рекламе", внимательно изучайте закон и примеряйте его к содержимому сайта, дабы не получить внушительные штрафы со стороны антимонопольной службы.
- К сожалению, по причине того, что нормы, регулирующие бизнес в Интернете, не содержатся в едином законе, разобраться в правовом пространстве предпринимателю крайне сложно. И все же мы надеемся, что сказанное выше поможет вам обезопасить свою предпринимательскую деятельность, - добавила Галина Антонец.
5 декабря ДВКЦ "Партнер" проведет семинар "Реальные проблемы виртуального пространства" во Владивостоке. Информация, полученная на этом мероприятии, позволит тем, кто работает в сфере IT, грамотно и на законных основаниях построить работу в Интернете и занять лидирующие позиции на своем рынке.
Зарегистрироваться на семинар можно на странице мероприятия или по телефонам: (423) 242-13-13, (423) 242-03-03.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Интернет-дела в приморских судах уже не редкость - медиаюристы