Капитан буксира «Тайфун» Анатолий Андреевич Москаленко Анатолий Москаленко – старожил Портового флота. О себе и трудовых подвигах рассказывает скромно. В компанию пришел 41 год назад, когда история Восточного Порта только начиналась. В свои 73 года - Анатолий Андреевич капитан у штурвала «Тайфуна». Он помнит первые суда Портофлота, первых руководителей Порта, первые сложности при строительстве. - В 1978 году в Портовом флоте был один буксир мощностью 1200 л.с. и «Партизан» - 2400 л.с. Порт только строился, больших судов не было, этого было достаточно. Кроме буксиров в Порту были пассажирские суда и плавкран «Богатырь-2». Тогда Портофлот отвечал не только за швартовые операции, но и принимал участие во всей деятельности Порта. Были даже теплоходы, которые отапливали район. Изменилась жизнь, изменился флот. У нас есть поговорка «Капитан должен приложить все свои знания, чтобы не попасть в ситуацию, выйти из которой потребуется весь его талант». Не буду про себя говорить, что я опытный, но аварии за время работы у меня не случались. | |
| Капитан буксира «Инженер Мисан» Александр Николаевич Чайцын Александр Чайцын в Приморье оказался по распределению после окончания Ленинградского мореходного училища в далеком 1974 году. Сначала ходил в море, а после появления в семье детей решил остаться на берегу. Так началась карьера в Восточном Порту, где он работает уже 30 лет. В 1997 году Александр Николаевич стал капитаном. - Моряком я хотел стать с детства. Когда пришел в Восточный Порт, временно работал на «Руслане» матросом, а потом к нам пришел «Инженер Мисан». Тогда капитаном был Феликс Георгиевич Лисичников, а я – помощником. Выходишь на рейд, кругом море - очень себя хорошо чувствуешь. |
Капитан буксира «Александр Козицын» Андрей Борисович Литвинов Андрей Литвинов пришел в Портовый флот в 1991 году, прошел путь от матроса до капитана. За штурвалом буксира стоит уже более 10 лет. Сегодня он – главный на самом современном судне Портофлота, которое пришло в порт полгода назад. В его команде – 18 человек. - На флоте нужно любить работу, иначе не получится. Если любви нет – станешь чужим человеком в экипаже. А ведь это наша семья: ремонт вместе, проблемы решаем вместе, радости – общие. Морская романтика притягивает молодых, конечно. Да, у нас не дальнее мореходство, но мы – моряки. | |
| Капитан буксира «Урал» Александр Александрович Горбатенко Александр Горбатенко приехал в Приморье по распределению после окончания Астраханского мореходного училища, начинал старшим механиком на небольшом катере. Стал капитаном буксира «Гейзер» в свои 32 года. Сейчас он главный на азимутальном буксире «Урал». - В семь лет стоял перед зеркалом в матросской форме и маршировал. С детства мечтал быть моряком. После училища приехал в Находку, здесь в Восточном Порту и началась моя судовая жизнь. Сейчас я капитан самого мощного буксира в акватории залива Петра Великого. |
Капитан буксира «Кузбасс» Олег Дмитриевич Попов Олег Попов в гильдии капитанов Портового флота – новичок: буксиром «Кузбасс» управляет всего полгода. Здесь же с 2016 года он работал старшим помощником. Уходил трудиться «на берег», но через месяц вернулся обратно. Всего в Восточном Порту работает 15 лет. - Я мечтал о море с детства. Окончил мореходное училище, начал ходить в море третьим помощником – и дослужился до капитана. Обстоятельства сложились так, что дальнее плаванье пришлось покинуть. На берегу я работать не смог и пришел в Восточный Порт. Здесь я в море. Я очень люблю свою работу. Сначала ты идешь сюда за романтикой, а потом это становится частью тебя. | |