ЧТО ПОСМОТРЕТЬ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ: 5 самых известных мостов
Рекорды, лучшие места для фото и инстаграмы транспортных сооружений
В августе 2012 года во Владивостоке случилось три знаменательных открытия - к саммиту АТЭС-2012 возвели мосты.

Один раскинулся через бухту Золотой Рог, другой связал материк с островом Русский, третий сократил расстояние с полуострова Де-Фриз до пригорода на Седанке.

Об этих и двух других мостах, вызывающих интерес туристов, - рассказываем в нашем материале.

Большая часть мостов во Владивостоке закрыта для пешеходов, но это не останавливает тех, кто хочет ими полюбоваться.

Для жителей и гостей города организуют автобусные, пешие и катерные экскурсии, во время которых гиды рассказывают много интересного.
Русский мост (2012 г.)
Открытие моста случилось 1 августа 2012 года, после 43 месяцев строительства. Для сооружения такого масштаба это предельно короткие сроки. В 2011, когда его возводили, министр транспорта РФ Игорь Левитин охарактеризовал мост на остров Русский как самый сложный объект не только в рамках подготовки к саммиту АТЭС, но и во всей практике мостостроения в России и в мире.

Его можно понять: опыта проектирования вантовых мостов над морскими проливами у подрядчиков не было, к тому же таких больших размеров и в такие сжатые сроки. Но строители справились вовремя и представили всему миру огромный вантовый мост с рекордным главным пролётом длиной 1104 м. По высоте пилонов Русский входит в пятёрку мировых лидеров.

Даже в самом дальнем уголке нашей страны знают, как выглядит этот мост - с уникальной расцветкой в виде российского триколора. И каждый раз рады встрече с ним: в 2017 году в денежном обороте страны появилась купюра номиналом 2000 рублей с изображением Русского моста.
1885,53 м
Длина моста
29,5 м
Ширина моста
324 метра
Высота пилонов
1104 метра
Главный пролёт моста
По нему каждый день проезжает порядка 15 тысяч автомобилей, автобусов и большегрузов. Из города едут в кампус ДВФУ, в Приморский океанариум, на пляжи и в гости к жителям острова.

Во время сильного ветра движение перекрыто. Для пешеходов мост большую часть времени недоступен. Но для некоторых мероприятий его открывают - к примеру, по нему можно пробежать на марафоне.

Лучшие места для фото: Новосильцевская батарея, сопка Крестовая.
Золотой мост (2012 г.)
Сейчас сложно вспомнить, что было таким безоговорочным символом Владивостока до августа 2012 года, когда в городе для движения транспорта открыли Золотой мост.

С тех пор он красуется на самых любимых фотографиях из дальневосточной столицы и выполняет важную функцию, соединяя центр города с отдалёнными районами.

Раньше поездка с площади Борцов революции на мыс Чуркина могла занять два часа по городским пробкам. Теперь это время сократилось в разы.

Главной особенностью Золотого моста являются огромные пилоны V-образной формы, не имеющие верхней диафрагмы, высотой с 70-этажное здание.

Общая длина его вант составляет 42 км, всего их 192.
1885,53 м
Длина моста
29,5 м
Ширина моста
324 метра
Высота пилонов
1104 метра
Главный пролёт моста
Мост уже успел обзавестись интересными историями. Именно здесь жители и гости Владивостока устроили флешмоб, образовав самое большое в мире живое изображение государственного флага.

Триколор длиной 707 м попал в Книгу рекордов Гиннесса. Это случилось летом 2013 года, а уже осенью группа "Мумий Тролль" задействовала мост в съёмках клипа. Каждый желающий мог прийти и получить шанс попасть в кадр «Четвёртого троллейбуса».

Одно время мост через Золотой Рог был постоянно открыт для пешеходов, но это прекратили. Технические тротуары оказались неудобными для прогулок.

Лучшие места для фото: сопки Орлиная и Бурачка, Морской вокзал, Набережная Цесаревича, акватория Золотого Рога.
Рудневский мост (1972 г.)
История этого сооружения в промышленной зоне Владивостока яркая, но гордости за строителей не вызывает. Скорее наоборот.

Мост на две полосы, который сверху пересекает улицу Снеговую, возвели в 1972 году, чтобы соединить движение между районами Второй Речки и Баляева. Однако его сразу закрыли на ближайшие 20 лет - технология оказалась нарушена, ездить по нему было нельзя. Горе-инженеры сделали 30-метровые пилоны полыми.

Тем не менее, в 1993 году Рудневский мост вдруг заасфальтировали и разрешили проезд. Расположение его удобное, время на дорогу резко сокращалось - но движение по нему всегда сопрягалось со страхом. Мост шатался, в покрытии зияли дыры.

В 2011 году Рудневский закрыли на ремонт и администрация города постарались исправить ситуацию. В 2017 очередное техническое обследование показало, что при соблюдении ограничения скорости и нагрузок на мостовое сооружение его эксплуатация разрешена.
30 метров
Высота моста
504 метра
Длина моста
9 метров
Ширина моста
Не так давно в инстаграме появился аккаунт @rudnevsky_most, который ведут от лица Рудневского моста (орфография сохранена): «Всем привет! Я — Рудневский мост и мне 48 лет. Решил завести Instagram, чтобы рассказывать о себе и рассуждать о всем происходящем рядом со мной. <…> Сегодня суббота, автомобильный поток большой, еще и дождь идет. Пора набираться силы духа и работать, а вы отдыхайте и ждите следующих постов. Совсем скоро напишу о своем названии и возрасте».

Пользователи сети подбадривают его в комментариях и просят держаться.

Лучшие места для фото: прямо на мосту. Там же можно почувствовать, как он трясётся под каждой проезжающей машиной.
Низководный мост Де-Фриз - Седанка (2012 г.)
Низководный мост на маршруте «Поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка» построили, чтобы сократить время в пути из аэропорта на остров Русский до 20 минут. В 2012 году он стал одним из объектов, специально построенных к саммиту АТЭС-2012.

Жители Владивостока ценят этот мост, который пересекает Амурский залив, ещё и за то, что он разгрузил выезд из города.
4364 метра
Длина моста
23,88 метров
Ширина моста
6 метров
Высота над гладью воды
На мосту установлено 260 светодиодных светильников, а дорожное полотно разбито на четыре полосы.

В день открытия, 11 августа 2012 года, по мосту проехали сразу 1500 велосипедистов.

На момент написания этого текста, мост через Амурский залив занимал 5 место в списке самых длинных мостов в России.

Лучшие места для фото: сверху с квадрокоптера. С земли его практически не видно.
Казанский мост (1928 г.)
А вот строители Казанского путепровода, который соединяет центр города с Эгершельдом, удивили. В это трудно поверить, но согласно записям в документации того времени, Казанский мост собственноручно в 1928 году за 20 дней сварили четыре сварщика под руководством ректора ДВГУ, талантливого инженера и профессора Виктора Вологдина. Причем, работы выполнялись зимой при 40-градусных морозах и недостатке материалов.

Это был первый мост во Владивостоке и первый цельнометаллический сварной пантон в СССР. При сварке тогда использовали на четверть меньше металла, чем в стандартной клёпаной конструкции.

По такой же технологии позже возвели мост Патона в Киеве.
25 метров
Пролёт моста
20 дней
Срок создания
300 тонн
Общий вес
Позже Казанский мост укрепили бетоном, и теперь он мало отличается от других дорожных развязок в городе. Но остаётся таким же прочным, хотя по нему ежедневно ездят портовые большегрузы.

Под мостом проходят железнодорожные пути Транссиба и технически, именно в нескольких сотнях метров от моста, а не с железнодорожного вокзала Владивостока, и начинается нулевая отметка крупнейшей железной дороги в мире.

Слабые места Казанского моста - разрушающиеся тротуары по обеим сторонам дорожного полотна и внешний вид в целом.

Лучшие места для фото: сбоку в начале моста.
ПОДЕЛИТЕСЬ ТУРОМ!
Если вам понравился тур, поделитесь с друзьями. Вместе веселее!
Все фото и видеоматериалы принадлежат ИА PrimaMedia.