«Ратимир» - 20 лет: история побед
От небольшого колбасного цеха до агропромышленного комплекса полного цикла – история успеха дальневосточного производства в цифрах, фактах и фотографиях
Лидер мясной отрасли на Дальнем Востоке, компания, известная далеко за пределами своего региона – таким мы знаем «Ратимир» сегодня. За 20 лет на рынке «Ратимир» достиг огромных объемов производства и соответствия европейским требованиям качества, добился преданности тысяч покупателей, которые выбирают продукцию «Ратимира» за ее разнообразие, качество и отменный вкус. История побед компании-лидера, главные вехи в становлении производства и бизнеса, планы на будущее и многое другое — в материале ИА PrimaMedia.
«Ратимир» сегодня
За время своего существования компании «Ратимир» удалось завоевать популярность среди потребителей всего Дальнего Востока. И совершенно не случайно «Ратимир» сегодня — один из ведущих региональных брендов. Отличает его исключительное качество колбасных изделий и мясных продуктов.
Ассортимент компании «Ратимир» насчитывает более 360 наименований, изготовленных по уникальным, разработанным на производстве рецептурам. А на страже непревзойденного вкуса – новейшее оборудование, современный и высокотехнологичный производственный комплекс, высокий контроль качества, отлаженная логистика и команда профессионалов.
Для того, чтобы удовлетворить запросы каждого покупателя, «Ратимир» создал две торговые марки разных ценовых сегментов – это «Ратимир» и «Мясной ряд». В 2015 году стратегическое партнерство со Спасским свинокомплексом — а значит, доступное и качественное сырье — позволило производителю предложить дальневосточникам новый уникальный продукт, охлажденное мясо.
Благодаря высокому качеству продукции «Ратимир» заслужил признание тысяч покупателей по всему Дальнему Востоку, а множество специализированных наград только подтверждают это. «Ратимир» — «Компания №1 в области качества», «Лидер отрасли», продукция компании входит в почетный список «100 лучших товаров России».
Масштабы производства и география распространения «Ратимира» действительно впечатляют, а компания не собирается останавливаться на достигнутом – и продолжает воплощать в жизнь глобальные планы. Стратегия развития «Ратимира» подсказывает, что компания уже является не просто лидером российского Дальнего Востока в своей отрасли, а крупным макрорегиональным холдингом полного цикла.

«
— Развитие компании – это процесс эволюции. И сейчас мы идем по пути построения вертикально-интегрированного холдинга, который включает в себя все этапы нашей работы – от развития животноводства с выращиванием собственной кормовой базы до реализации готовой продукции.

В рамках этой глобальной стратегии мы и мыслим на следующие десятилетия. Мы видим себя как лидера рынка Дальневосточного региона, по производству продукции из мяса. А если говорить о ближайшем будущем, то это, конечно, большие перспективы по выходу на азиатский рынок, оптимизация и автоматизация бизнес-процессов, модернизация и расширение производства.


Михаил Улемский
Исполнительный директор компании «Ратимир»

»
Осенью 2016 года «Ратимир» заключил договор с российско-китайским фондом агропромышленного развития.

Проект предполагает создание в Приморском крае полноценного животноводческого кластера с полной вертикальной интеграцией.

«Ратимир» растет вместе с регионом и здесь, в сфере импортозамещения, достигает внушительных успехов. В 2015 году завод «Ратимир» перешел на российскую свинину, заключил стратегическое партнерство со Спасским свинокомпексом, заложив тем самым фундамент для обеспечения стабильной сырьевой базы, финансовой устойчивости и независимости от колебаний курса валют.
Так что в ближайших планах «Ратимира» – воплотить высокий экспортный потенциал, ориентированный на Южную Корею, Японию и Китай. В будущее компания-лидер смотрит уверено – а с открытием азиатского рынка перед «Ратимиром» встают безграничные перспективы. Но что же послужило стимулом к столь стремительному взлету приморской компании?
История развития
20 января 2017 года «Ратимир» отмечает свое 20-летие со дня основания компании. Для компании «Ратимир» 20 лет стали историей развития от небольшого цеха колбас до крупного агропромышленного комплекса, одного из лучших в регионе и даже в стране.
А в далеком 1997 Владивосток не был, прямо скажем, избалован мясными изделиями местного производства. Именно тогда два молодых предпринимателя Вадим Дымов и Александр Труш открыли на улице Давыдова во Владивостоке небольшой колбасный цех, персонал которого не насчитывал и двух десятков сотрудников. На старте проекта выпускали четыре вида продуктов – колбасы из серии «Дальневосточная» и сосиски «Хот Дог».
Поскольку мясных производств, помимо «Ратимира», на Дальнем Востоке тогда было катастрофически мало, регион испытывал недостаток и в специалистах-колбасниках. Но логика проста – если специалиста невозможно найти, значит, его можно обучить.
Для «Ратимира» было важно вырастить собственных профессионалов, не отягощенных опытом работы на советском производстве. В 1999 году «Ратимир» создал во Владивостоке учебное подразделение, где проходила подготовка технологов пищевого производства и мастеров цехов. Обучение проводилось как собственными силами, так и с помощью приглашенных зарубежных специалистов. Тогда была внедрена и система наставничества — обучение нового сотрудника опытным мастером. Такая система подготовки профессиональных кадров действует и сейчас.

Количество наименований продукции росло в геометрической прогрессии - как и количество собственных рецептур, география распространения и численность штата. Из года в год «Ратимир» расширялся, создавая новые мощности – цех обвалки, цех полуфабрикатов, цех копченостей, наращивал свой производственный вес и в технологическом плане. Уже через три года после основания – в 2000 году – цех на улице Давыдова стал тесен, и было принято решение по началу строительства большого производственного комплекса, который бы объединил все производство на одной площадке, в районе станции «Весенней».
«Ратимир» сегодня – это крупное предприятие, насчитывающее более 2,5 тысяч сотрудников, один из ведущих брендов мясной продукции на Дальнем Востоке. Автоматизированные мощности, более 360 наименований продукции, высокие требования к качеству продукта… Однако приморский бизнес, как и многие другие компании, на пути к успеху ожидали многочисленные экономические кризисы.
Но на все экономические вызовы у «Ратимира» всегда находился адекватный ответ. Благодаря грамотной политике руководства компании удавалось выйти из кризисов и занять еще более высокие позиции на рынке. Там, где другие компании приходили к неразрушимой стене проблем, «Ратимир» находил новые возможности. Один из самых свежих примеров — тренд на импортозамещение, которым предприятие воспользовалось в полной мере.
Сегодня доля отечественного мясного сырья, используемого компанией, достигает 50% — причем это продукция не только приморских производителей, но и поставки мяса из других регионов Дальнего Востока и даже Сибири. Более того, в 2015 году «Ратимир» заключил соглашение со Спасским свинокомплексом и вышел на уровень агропромышленного холдинга полного цикла.
«Адреналина» на пути взросления компании-лидера добавляли и конкуренция, и времена нестабильных экономических ситуаций, и то, что свои мощности «Ратимир» наращивал буквально «с нуля». Однако с каждым годом предприятие отмечает новую статистику роста. Так в чем же секрет?
— Самое главное — это, конечно, команда профессионалов, которые работают в компании. У них есть желание развиваться в своей области и создавать что-то новое на рынке, и это важно, они понимают, для чего они это делают.
Михаил Улемский
Исполнительный директор компании «Ратимир»
20 лет на службе вашего стола
Успех бизнеса кроется в команде единомышленников, которые являются профессионалами своего дела – история «Ратимира» подтверждает это. За 20 лет предприятие смогло нарастить свой «человеческий капитал» до 2,5 тысяч сотрудников, но при этом - не потерять и тех, кто работал в компании изначально. Сотрудники, которые на протяжении 10-ти, 15-ти, а то и всех 20 лет росли вместе с «Ратимиром» - это и есть главная ценность компании.

«
— До прихода на «Ратимир» у меня уже был опыт работы на пищевом производстве, и мне есть, с чем сравнивать. Что всегда нравилось в «Ратимире» - так это порядок. Есть вещи очень правильные и ценные, с точки зрения организации производства, с точки зрения технологий и санитарии. По моему мнению, в нашем регионе мы «законодатели мод» - и в плане ввода нового оборудования, и в плане новой продукции – мы первые. И еще в «Ратимире» всегда заботятся о людях – здесь предоставляют униформу, есть корпоративный транспорт, который привозит на работу и увозит домой, бесплатное питание три раза в день – все условия для комфортной работы.


Людмила Мирошниченко
Начальник цеха полуфабрикатов
(в компании с 2002 года)
~
— Пришел в компанию случайно, порекомендовали друзья. Я помню, нас было 8 человек в первом цехе, и вот сегодня и тогда – два разных мира. Несмотря на то, что у нас производство очень автоматизировано, оно и сейчас развивается – появляется новое оборудование, требующее серьезного обучения, расширяется ассортимент. Все происходит плавно, но все же приходится постоянно учиться и обучать новых людей. На заводе «Ратимир» есть система наставничества, по которой каждый новый сотрудник проходит адаптацию под руководством мастера.


Евгений Комов
Составитель фарша в цехе полуфабрикатов
(в компании с 1998 года)
~
— В «Ратимире» я прошел путь от разнорабочего до технолога, здесь я получил образование и профессиональные компетенции. В 90-х годах у нас было очень много активных, целеустремленных сотрудников, которые прививали «новичкам» те принципы, которые были изначально – создавать продукцию европейского качества в России, где тогда только начиналось становление новых технологий. Качество и безопасность у нас всегда отражались на лозунгах и плакатах, до сих пор они у нас есть, как и соответствие им на производстве.


Юрий Ляшко
Ведущий технолог
(в компании с 1998 года)

»

«
— В 2001 году пришел работать на завод обвальщиком мяса, и работал в цехе порядка трех лет. Решил, что надо двигаться куда-то дальше. Как раз тогда, в 2004, началась организация отдела продаж, и там я стал торговым представителем. Потом работал супервайзером, начальником отдела продаж во Владивостоке… В августе 2016 мне предложили стать директором по продажам.

Достаточно интересной была работа по формированию отдела, а из плюсов могу отметить хороший коллектив, в том числе хорошее отношение начальства, и возможность роста. Перспектива роста есть всегда, я вижу, как люди растут в этой компании. Мне интересно работать с нашей командой и с нашим продуктом.


Игорь Козлов
Директор по продажам компании «Ратимир»
(в компании с 2001 года)

»
20 лет: на завтрак, ужин и обед
Сегодня «Ратимир» выпускает более 360 наименований продукции – колбас, полуфабрикатов, паштетов, охлажденного мяса много другого. Каждый продукт изготавливается по собственной рецептуре.

Накопленный опыт и новые идеи позволяют технологам компании «Ратимир» создавать уникальные продукты. Для этого используются самые передовые технологии, современные качественные специи и пряности, оболочки и вспомогательные материалы, которые имеют обширную географию поставок.


«
— За каждым новым продуктом стоят десятки экспериментальных выработок и дегустаций независимых экспертов, а так же командная работа нашего отдела. Иногда новые рецептуры формируются уже в процессе посещения выставок и семинаров, а иногда может уйти от месяца до года, чтобы продукт сформировался.

Юрий Ляшко
Ведущий технолог компании «Ратимир»
Нельзя сказать, что продукт, который востребован в Европе или в западной части России, будет пользоваться успехом у нас на Дальнем Востоке – здесь есть свои нюансы, тонкости и вкусовые предпочтения. И создавая новый рецепт, мы добиваемся такого вкуса, который будет характерен для нашего региона.

А чтобы это узнать, мы проводим многократные дегустации среди специалистов, которые не имеют к процессу производства отношения – то есть будут судить о продукте не по технологиям и ингредиентам, а по вкусу. Зная, что нравится людям, а что нужно доработать, мы добиваемся того вкуса, который нужен потребителю.

»
А на вопрос «Из чего же колбаса?» технологи предприятия уверенно отвечают – «Из мяса». Весь состав выносится на этикетку – причем не в произвольном порядке. Какого ингредиента в продукте больше, тот и стоит на первом месте. Информация о составе позволяет покупателю честно оценить и выбрать продукт. «Ратимир» - компания, открытая для своих потребителей, а население отвечает «Ратимиру» взаимностью.
От технологий — к потребителю
«Ратимир» всегда был и остается лидером, и многое, что сегодня есть у предприятия, – уникально для региона. Производство «Ратимира» - одно из самых автоматизированных в крае, здесь используется передовое оборудование и постоянно внедряются новые технологии. Производственная лаборатория компании не имеет аналогов среди мясоперерабатывающих предприятий на Дальнем Востоке. Здесь осуществляется проверка всего входящего сырья и готовой продукции.
Компания «Ратимир» - одна из первых на Дальнем Востоке компаний мясоперерабатывающей отрасли, которой удалось получить сертификацию по международной системе качества и безопасности ХАССП, а затем «расширить» ее до сертификации по системе менеджмента безопасности пищевой продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО Р 22 000.

«
- Система менеджмента безопасности ИСО 22 000 подразумевает контроль качества и безопасности выпускаемой продукции «от поля до вилки». Начиная от аудитов предприятий-поставщиков сырья до проверки санитарных требований в розничных сетях, работы с конечными потребителями, что позволяет обеспечивать качество и безопасность продукции, которая попадает на стол покупателя. О высоком качестве продукции может говорить и тот факт, что в 2016г «Ратимир» — первым среди мясоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока – получил разрешение на ввоз своей продукции в Японию, Китай, в планах – Гонконг и Вьетнам.

Наталья Ситун
И.о.директора по управлению качеством, начальник производственной лаборатории

»
Благодаря хорошо отлаженной работе производственных подразделений и службы по управлению качеством из цехов завода «Ратимир» выходит только та продукция, которая соответствует всем установленным к ней требованиям.
Видео - производство на "Ратимире"
Но на этом ведь история пути продукта к потребителю не заканчивается. Готовая продукция должна в короткие сроки попасть на полки магазинов по всему Дальнему Востоку – в Комсомольск-на-Амуре, на Сахалин, Камчатку, Якутию…
Для быстрой доставки готового продукта на территории завода «Ратимир» был создан автоматизированный гравитационный склад. Здесь конвейерная линия доставляет отборщику ящики с продукцией, которые он разгружает – автоматизация процесса позволяет с минимальными ресурсами и быстро выполнить большое количество заявок.
Ежедневно с 3-4 утра со склада готовой продукции и полуфабрикатов начинается погрузка автотранспорта, который отправляется во все филиалы предприятия – от Приморского края до Камчатки. Только во Владивосток выезжает ежедневно 80 машин, а в собственном автопарке компании – 150 машин.
Оптимальная логистика, широкая дистрибутивная сеть, четко отлаженная система работы, слаженный коллектив профессионалов своего дела позволяет обеспечивать потребителей самым вкусным и свежим продуктом. Так что смело утверждаем, продукция «Ратимира» – это и есть главный ингредиент для рецепта хорошего дня!
© 2017, ИА PrimaMedia
Made on
Tilda