Главная Новости Вероника Сипачева: фундамент активности заложила в студенческие годы

Новости

Вероника Сипачева: фундамент активности заложила в студенческие годы

16.08.2019

Вероника Сипачева – показательный пример успеха, достигнутого собственным трудом и неравнодушием. Она возглавляет некоммерческий фонд "Энергия участия", при котором создан ресурсный центр поддержки гражданских инициатив. Вероника и ее команда помогают приморцам приобрести проектное мышление и научиться реализовывать социально полезные идеи, привлекая для этого значительные государственные и негосударственные средства. В интервью ИА PrimaMedia руководитель фонда рассказала, как начиналась ее общественная работа в студенческие годы.

Стремилась расширить кругозор

Изначально я училась во Владивостокском филиале Российской таможенной академии, с 10-го по 15-й год, но уже в это время я постоянно присутствовала в ДВФУ, каким-то образом участвовала в различных общественных движухах. Началось это с саммита АТЭС 12-го года, и уже тогда мне нравилась эта красивая картинка. Появился кампус ДВФУ, мне всегда хотелось здесь пожить, посмотреть изнутри, что и как, сравнить, опять же, с таможенной академией, чем отличается преподавание. Правда, факультет я выбрала уже другой. Изначально у меня было юридическое образование, а в ДВФУ я поступила на кафедру "Финансы и кредит" по направлению "Государственный финансовый контроль". Для чего? Для того чтобы углубить свои знания в сфере контроля над государственными финансами. Это была изначально моя задача – посмотреть, что есть в этой сфере, чтобы впоследствии расширить кругозор, представление о государственных финансах, а на следующем этапе получить и бизнес образование. Так и получилось.

За время обучения в средней школе у меня кардинально менялись приоритеты, но в большей степени на выбор повлияли, наверное, родители — они имеют влияние у всех, и моя ситуация не исключение. У меня мама историк, она меня учила обществознанию, истории в школе и логично привила интерес, любовь к этим предметам, а они были основополагающими для поступления по профилю юриспруденции. Мне вообще всегда хотелось быть адвокатом и защитником, но впоследствии сфера моих интересов изменилась. Можно сказать, я сейчас тоже помогаю людям, отстаиваю их интересы, только в другой сфере, не юридической.

Два года, которые выпали на мое обучение в ДВФУ, были ярко выражены в моей общественной жизни. В 2015 году я возглавила Молодежное правительство Приморского края, как раз с 2015 по 2017 год была его председателем, и, безусловно, самые яркие события из моей общественной жизни были связаны с этим периодом. Это реализация краевых проектов, вхождение в топ лучших молодежных правительств России и, конечно, все это запомнилось. Еще я участвовала в конкурсном отборе стипендии им. Владимира Потанина, это тоже повлияло на мое мировоззрение, на мою активность. Я тогда выиграла, получала эту стипендию, потом участвовала неоднократно в школах, которые проводил фонд. Это способствовало моему выбору карьерной траектории. В настоящее время я помогаю в реализации гражданских общественных инициатив на территории Приморского края. Можно сказать, что фундамент всего этого был заложен в студенческие годы.

Став магистром, сделала шаг в развитии

Совмещать учебу с общественной активностью на самом деле не всегда было просто. Особенно нелегко было в 2017 году, когда у меня заканчивались полномочия председателя молодежного правительства, я оканчивала обучение в магистратуре ДВФУ, нужно было защищать магистерскую диссертацию, и в то же самое время я начала работать в некоммерческом фонде поддержки социального развития Приморского края "Энергия участия", вошла в состав общественной палаты ПК и стала помощником депутата Государственной думы РФ. Этот период был самым сложным: новая сфера деятельности, новые задачи, новые объемы, новые перспективы. Но и прежние задачи нужно было довести до логического завершения, и это действительно был для меня вызов, такой шаг в своем развитии. Нагрузка, эмоции, отдача… Это было интересно, но сложно.

Университет научил учиться

Самые яркие мои впечатления в ДВФУ, с точки зрения обучения, связаны с написанием магистерской диссертации. За это время у меня сменилось несколько научных руководителей, но хочется отметить, что все они держали со мной контакт, связь, помогали всячески. И, несмотря на все сложности, были рядом. Да, было много новых предметов, много новых людей, и все они разные. Методика преподавания где-то отличалась о того, к чему я раньше привыкла в Таможенной академии. В ДВФУ было несколько менее формально, более свободно. Здесь есть свои плюсы и минусы, но в целом хочу сказать, что я получила для себя хороший опыт, и я всегда говорю: в академии и в университете меня научили учиться. Это самое главное – привить человеку любовь к знаниям, для того чтобы он впоследствии, когда выйдет за пределы университета, не утратил желания постоянно самосовершенствоваться. У меня оно не пропало, и я до сих пор учусь, уже второй год, 2018-2019 на совместной программе РАНХиГС и Кинстонгского университета Лондона. Эту возможность я реализовала, благодаря выходу в финал конкурса "Лидеры России". Здесь уже бизнес-образование, это новый этап в моей жизни, тоже очень интересный.

Проект RU Soft Skills School идет в партнерстве с ДВФУ

Так случилось, что после окончания университета я все равно с ним очень тесно связана. Сейчас большую часть своего времени я провожу в его стенах, на его базе. На сегодняшний день я являюсь руководителем фонда "Энергия участия" — это некоммерческий фонд, мы занимаемся поддержкой реализации гражданских инициатив на территории Приморского края. Помогаем всем: и молодежи, и старшему поколению, которое неравнодушно и хочет реализовать свою мечту, идею, задумку, но часто не знает как, где взять денежные средства, не знает как взаимодействовать с органами власти или с бизнесом работать. Мы помогаем взаимодействовать и настраивать коммуникации, находить деньги для реализации. Деньги не всегда — самое главное, но это один из ресурсов, который необходим. Недавно у нас возникла идея совместного проекта с ДВФУ, конкретно с Технопарком "Русский": это проект RU Soft Skills School, направленный на то, чтобы студенты прокачали свои навыки soft skills, так называемые мягкие или надпрофессиональные навыки. Среди которых — навыки публичных выступлений, навыки ведения переговоров, навыки привлечения ресурсов, навыки генерации креативных идей, личной эффективности и предпринимательства. Мы делаем акцент на технологическое предпринимательство, потому что проект совместный с технопарком, это перспективно, это то, что сегодня нужно и чего не хватает. Актуальна тема теории решения изобретательских задач как инструмента генерации нестандартных идей, потому что сегодня мало быть качественным, мало быть хорошим организатором, грамотным управленцем — нужно постоянно какие-то нестандартные решения предлагать для того, чтобы быть уникальным, востребованным, и мы тоже постарались привить студентам это понимание. Проект, в принципе, реализовался хорошо, есть определённые качественные и количественные результаты, и думаю, мы обязательно его продолжим в той или иной форме, совместно с университетом, в дальнейшем переформатируем, но ключевые части останутся. Это то, что сейчас меня связывает с ДВФУ.

Помимо того, что мы "прокачали" студентов, мы всегда рады их видеть, наши двери открыты для консультирования в области реализации проектов. Сегодня актуально новое для Приморья направление — социальное предпринимательство. Когда ты не только решаешь какую-то социальную задачу как волонтер, и не только зарабатываешь денежные средства как бизнесмен, для которого важно извлечь прибыль. Ты совмещаешь две роли — и получается, что используешь финансовые средства для достижения каких-то социально значимых результатов. Это очень здорово, у студентов тоже появляются идеи в этой сфере, и мы готовы им в этом помогать.

Мы постоянно с моей командой колесим по Приморскому краю, выезжаем в самые отдаленные места. За полтора-два года мы проехали от Дальнегорска до Находки. Пытаемся выявить зачатки гражданских инициатив, взять их под крыло, помочь им, настроить, обучить, повысить компетенции. Там не всегда есть некоммерческие организации. В большей степени за пределами Владивостока это местные сообщества, которые объединены какими-то интересами и целями, и мы пытаемся с ними работать, пытаемся им привить какой-то новый инструментарий, который поможет им более качественно реализовывать свои инициативы. Кто-то из них впоследствии регистрирует некоммерческую организацию и выходит на новый уровень, кто-то начинает принимать участие в конкурсе президентских грантов, кто-то начинает заниматься социальным предпринимательством. И все это очень радует. Ты понимаешь, что проект не умрет, что он устойчив, нужен обществу и будет реализовываться, найдет средства для того чтобы приносить благо всему Приморскому краю и людям, которые здесь живут.

Возможности студентов гораздо шире одной учебы

На мой взгляд, за время обучения в университете нужно не упустить то, что находится за его пределами. Поступая на первый курс, мы находимся в стрессовой ситуации, мы, как ежики, помещенные в новую среду, особенно если приехали из другого города, от мамы с папой. Молодой человек, настроенный на учебу, весь с головой погружается в учебный процесс — и у меня так было — и на первом курсе, не смотрит за его пределы, это в принципе нормально. Важно, чтобы он перерос этот первый этап, и уже на втором курсе начал смотреть, куда можно обратить свое внимание помимо учебы. Особенно в ДВФУ возможностей много. Если ты танцуешь, поешь, занимаешься спортом, если ты нестандартен в каких-то решениях, предлагаешь технические инициативы, общественник классный, — начинай потихонечку куда-то двигаться, возможностей здесь очень много, чтобы себя реализовать. И смотри, что происходит за пределами кампуса. У нас много чего интересного происходит в крае, и это тоже надо не упустить. Постоянно участвовать в образовательных мероприятиях со сторонними экспертами, спикерами, которые приезжают из других частей страны или других стран. Всегда нужно черпать по максимуму то, что есть, что лежит на поверхности, и накапливать это как губка, потому что за пределами образовательных программ лежит очень много, и это действительно потом пригодится в жизни. Образование – важно, это базис, это основа, на которую нужно уметь нанизывать навыки практической жизни, без которых потом будет сложно. За время обучения в университете каждый должен себя подготовить к тому, чтобы стать успешным после выпуска.