Две недели на пешеходной площади между улицами Семеновской и Адмирала Фокина кипела жизнь. Организаторам фестиваля "Сделано в Приморье" (0+) удалось практически невозможное: они воссоздали кусочек тайги прямо в центре Владивостока. Попробовать тайгу на вкус могли все желающие — мёда, дикоросов, грибов и других даров тайги на площадке было много. Ассортимент на этот раз был особенно разнообразным: на фестивале можно было не только полакомиться чем-то вкусным, но и приобрести, например, медовую косметику или качественный банный веник. Но самое главное, всё это было выращено и создано приморскими производителями.
Гости фестиваля приобрели более 3-х тонн мёда, 500 кг травяного чая, более 60 литров березового сока и 50 кг грибов.
— Четвертый фестиваль подарил городу новое место, где можно купить качественный мед, дикоросы и другие дары тайги. Интересные и, что самое главное, полезные лекции и мастер-классы знакомили гостей с таёжными продуктами и особенностями их приготовления. Это возможность для предпринимателей из разных районов края — например, Чугуевки, Анучино и других — представить свою продукцию новым покупателям, рассказать о себе и своих экологически чистых товарах. Этот фестиваль посетило более 60 тысяч человек. Думаю, что следующий фестиваль мы сделаем ещё более разнообразным, — рассказал гендиректор центра "Мой бизнес" Евгений Никифоров.
На лекциях и мастер-классах гости фестиваля узнали о том, как отличить качественный мёд от подделки и что новичку взять с собой в тайгу, а также выяснили, зачем пчеловоды красят ульи в разные цвета и какими лечебными свойствами обладают дикоросы и мёд. Не обошлось без дегустаций и конкурсов — эти активности давно стали неотъемлемой частью бренда "Сделано в Приморье".
— Taigafest в этом году прошел в двух форматах: в формате традиционного ресторанного фестиваля, где гости могли попробовать таежные сеты по фиксированной цене и городского праздника, который мы интегрировали в проект "Сделано в Приморье". В течение двух недель жители и гости города могли приобрести дикоросы, чайные сборы, продукты пчеловодства и ключевой продукт фестиваля — натуральный приморский мед от лучших проверенных производителей края. Думаю, нам удалось привезти тайгу в город: на площадке фестиваля прошли научно-популярные лекции от пчеловодов, опытных путешественников и ученых, гастрономические мастер-классы от шефов, конкурсы и дегустации.
Каждый день гостей мероприятия встречал удивительный лес, который возник буквально за одни сутки благодаря Центру "Амурский тигр" и городскому художнику Павлу Шугурову. Лес — не только красивая инсталляция, но и напоминания городским жителям о близости и загадочности тайги.
В следующем году мы планируем расширять географию участников фестиваля и продолжать ориентировать местное населения на продукцию нашего региона. С каждым фестивалем мы раскрываем дары тайги, делаем их понятными и доступными, — отметила руководитель проекта развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food Татьяна Заречнева.
— Фестиваль растет и развивается, он становится точкой притяжения для Предпринимателей со всего Приморского края, горожан и гостей Владиаостока. Находясь в самом центре, он знакомит туристов с богатством нашего края, и позволяет приобрести и забрать с собой уникальные продукты, произведённые в Приморье. Сегодня это не просто ярмарка, это городской праздник с мастер-классами и развлекательной программой. Мы хотим, чтобы таких мест в городе было больше и надеемся, что в следующем году фестиваль расширит свои границы и привлечет ещё больше людей — покупателей, предпринимателей, туристов. Здорово и то, что у фестиваля каждый раз есть тема, в соответствии с которой мы выбираем продукты и составляем развлекательную программу. Это помогает привлечь интерес к определенным продуктам местного производства, — рассказал генеральный директор медиахолдинга PrimaMedia Виктор Суханов.
Фестиваль проводится центром "Мой бизнес" и проектом развития дальневосточной кухни Pacific Russia Food при поддержке союза "Приморская торгово-промышленная палата" и Правительства Приморского края.