Первый месяц второго пандемийного года задал работы угольным портам Приморского и Хабаровского краев. Если по итогам 2020 года прирост погрузки к 2019 году на Дальнем Востоке составил 22,2%, то в январе 2021 года динамика оказалась просто убийственной — плюс 68,8% к январю прошлого года. На том фоне стивидоры стремятся отыграть финансовые потери прошлого года, сообщает ИА PrimaMedia.
Итоги января, когда на Дальневосточной магистрали было перевезено 2,19 млн тонн угля в адрес портов Приморского и Хабаровского краев, могли бы быть еще выше, но свои коррективы вносит ограниченная пропускная способность БАМа.
В настоящее время на Дальнем Востоке работает более 20 угольных терминалов, из них специализированными считаются АО "Восточный Порт" и АО "Торговый порт Посьет" (оба — Приморский край), АО "Дальтрансуголь" и АО "ВаниноТрансУголь" (оба — Ванино, Хабаровский край).
Отметим, что с начала этого года угольные терминалы должны работать по более строгим экологическим стандартам.
В октябре 2020 года министерство транспорта РФ нормативно закрепило понятие технологического процесса закрытой перевалки угля в морских портах на основе рекомендаций справочника по наилучшим доступным технологиям (НДТ). Применение новых технологий, указанных в перечне НДТ ранее было обязательным только для строящихся терминалов, а с 1 января 2021 года стало обязательным и для уже работающих.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в ноябре 2020 года начала серию внеплановых проверок стивидоров, занимающихся перевалкой угля. В том числе планировалось проверить 18 компаний на Дальнем Востоке.
"В прошлом году мы 18 проверок провели, выявлено 253 нарушения природоохранного законодательства. Основная часть этих нарушений связана с отсутствием экологических экспертиз", — сообщила замглавы Росприроднадзора Светлана Жулина в ходе заседания комитета Торгово-промышленной палаты РФ по природопользованию. Всем компаниям выдвинуты предписания, по которым они не позднее полугода должны устранить нарушения.
Но практика показывает, что проблема угольной пыли до сих пор не решена. Так, несколько дней назад пользователей соцсетей взбудоражило видео с клубами угольной пыли на одном из угольных терминалов Хабаровского края. Представитель компании подтвердил инцидент с пылением и сказал, что он связан с низкими температурами в регионе.