"Восточная Стивидорная Компания" (ВСК, входит в группу Global Ports) приступила к обслуживанию нового трансконтинентального сервиса Maersk АЕ77. Перевозки контейнеров будут осуществляться из стран Азии через порты Восточный и Новороссийск в регион Черного моря и Восточного Средиземноморья.
23 апреля в рамках нового сервиса состоялась отправка первого контейнерного поезда с терминала ВСК (порт Восточный) на терминал НУТЭП (входит в "Дело-Портс", порт Новороссийск). В составе поезда — 130 ТЕU контейнеров, которые прибыли в Россию из КНР, Республики Корея и Японии. После прихода в Новороссийск грузы направят в различные порты Черноморского и Средиземноморского бассейнов.
Срок доставки по железной дороге между российскими портами составит 12 суток, общее сквозное транзитное время АЕ77 на основных направлениях — 25-30 суток. Далее перевозки на маршруте планируется выполнять еженедельно.
Сервис организован компанией Maersk совместно с транспортно-экспедиторской компанией "Модуль". Перевозки на маршруте АЕ77 оформляются сквозным коносаментом Maersk, заказы на перевозку размещаются через стандартную онлайн-платформу компании, данные по перевозкам публикуются на глобальной блокчейн-платформе TradeLens.
Группа Global Ports с августа 2019 года является партнером Maersk по другому транзитному интермодальному сервису ускоренной доставки грузов из Азии в Европу — АЕ19, следующему через порты Восточный и Санкт-Петербург. Сервис действует в обоих направлениях, суммарное транзитное время между азиатскими и европейскими портами составляет 25–30 дней. Отправки транзитных поездов АЕ19 из Азии в Европу осуществляются четыре раза в неделю, в обратном направлении по маршруту Европа-Азия — еженедельно.
В составе поезда 133 ТЕU контейнеров из КНР, Республики Корея и Японии. Фото: предоставлено ВСК
Справка: Global Ports Investments PLC — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту*.
Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России ("Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" на Балтике, "Восточная стивидорная компания" на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы "Мулти-Линк" в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом "Логистический парк "Янино" под Санкт-Петербургом.
Выручка Global Ports в 2020 году составила 384,4 млн долл. США, а Скорректированная EBITDA — 209,7 млн долл. США. В 2020 году Консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Группы составил 1 533 тыс. TEU.
Основными акционерами Global Ports являются Группа компаний "Дело", один из крупнейших частных транспортно-логистических холдингов в России (30,75%), и APM Terminals B.V. (30,75%)**, основным направлением деятельности которой является проектирование, строительство, управление и эксплуатация портов, терминалов и внутренних терминалов. APM Terminals управляет сетью из 75 терминалов по всему миру. 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок, имеющих листинг на Основном рынке Лондонской фондовой биржи (тиккер на LSE: GLPR).
С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте и на официальных страницах в Facebook (12+) и Instagram (12+).
* По оценкам Компании на основе грузооборота за 2020 г. и информации, опубликованной Ассоциацией морских торговых портов ("АСОП").
** На основе данных www.delo-group.ru.