В Приморье потушили 28 природных пожаров
11:11
В Приморье объявили учителя года
10:33
Большую часть рыбопродукции из Приморья и с Сахалина забирает Китай
10:33
Объем экспорта российской рыбной продукции вырос на 17% в 2023 году, потеряв в цене
10:26
Страховой Дом ВСК поддержал участников Junior PayTech Forum 2024
10:22
Баскетбольное "Динамо" одержало вторую победу полуфинальной серии
10:18
Массовая авария на оживленной дороге во Владивостоке осложнила утренний трафик
09:45
Правительство РФ наградило Виктора Пинского медалью Столыпина второй степени
09:35
Орлана из Хабаровска с огнестрельным ранением выпустили в дикую природу Приморья
09:26
Расследование коррупционного дела в отношении экс-главврача психбольницы в Приморье завершено
08:59
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным
08:57
Дождь и ветер накроет Приморье 24 апреля
08:35
Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
08:30
Дальний Восток 24 апреля. Родился первостроитель и первый врач Комсомольска-на-Амуре
07:00
Вашему мозгу нужна срочная прокачка, если не ответите на 8 вопросов за 3 минуты – ТЕСТ
06:00
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41
Совладелец ГК DNS заявил о планах вступить в партию "Новые люди" 23 апреля, 18:15
Китай призвал власти Косово прекратить эскалацию напряженности 23 апреля, 18:06
Заторы на железной дороге угрожают проведению посевной в Приморье 23 апреля, 12:28
Модернизацию крупной электростанции юга Приморья оценили в 63,6 млрд рублей 23 апреля, 09:29
Глава Владивостока попал в промо русского движения "Северный человек" 22 апреля, 15:35
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:52
В Приморье готовят к банкротству рыбодобывающее предприятие 22 апреля, 10:45
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 20 апреля, 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 20 апреля, 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06

Лицом к клиенту: транзакционный бизнес Газпромбанка развивается на Дальнем Востоке

Транзакционные продукты, инновационные онлайн-решения и дистанционные сервисы помогают предприятиям повышать эффективность
18 ноября 2021, 13:53 Бизнес
Конференция "Транзакционный бизнес Газпромбанка — лицом к Клиенту" ИА PrimaMedia
Конференция "Транзакционный бизнес Газпромбанка — лицом к Клиенту"
Фото: ИА PrimaMedia

Широкие возможности для дальневосточного бизнеса открывают транзакционные решения Газпромбанка. С помощью цифровых технологий можно повысить эффективность управления денежными потоками — сократить издержки, увеличить прибыль и добиться максимальной прозрачности операционных процессов. Внедрив наличный эквайринг, предприятия могут экономить на инкассации и повышать качество сервиса. Как в современных реалиях компании формируют свою платёжную дисциплину и почему транзакционный бизнес играет всё большую роль в банковском секторе, обсудили участники конференции "Транзакционный бизнес Газпромбанка — лицом к Клиенту" (18+), состоявшейся во Владивостоке 12 ноября, сообщает ИА PrimaMedia.

Диджитализация, автоматизация, расчёт

Конференция, организованная филиалом Газпромбанка "Дальневосточный" объединила коллег, партнёров Банка и предпринимателей из разных регионов Дальнего Востока. В том числе спикерами мероприятия выступили эксперты головного офиса Газпромбанка, которые специально прилетели из Москвы в Приморье рассказать о новых трендах в управлении денежными потоками.  

Как отметил в своём приветственном слове вице-президент — управляющий по Дальневосточному региону Андрей Лакеев, банковский сектор активно развивается в сторону транзакционных услуг — в цифровую эпоху они приобретают не меньшую важность, чем кредитные продукты. Речь идёт о финансовых сервисах, которые нужны человеку или компании каждый день для совершения платежей, кассовых операций, инкассации и самоинкассации. Всё больше предпринимателей Дальнего Востока из разных отраслей от крупных игроков до малого бизнеса автоматизируют данные процессы, чтобы эффективнее управлять денежными средствами.

На этом пути Газпромбанк готов предложить им транзакционные продукты, инновационные онлайн-решения и дистанционные сервисы — как типовые, так и специально разработанные под потребности конкретной организации. 

Андрей Лакеев

Андрей Лакеев. Фото: ИА PrimaMedia

"Дальний Восток находится в фокусе внимания руководства нашего банка. Для нас это ключевой регион с точки зрения перспектив развития бизнеса, в том числе и реализации инвестиционных проектов. Предпринимателям мы представляем широкий спектр услуг для корпоративных и частных клиентов и особое внимание уделяем динамичному развитию транзакционного бизнеса. Сегодня нельзя говорить о бизнесе с бизнесом в отрыве от современных технологий", — обратился к аудитории Андрей Лакеев.

Первый вице-президент банка Владимир Бусько поблагодарил участников за интерес, проявленный к мероприятию, и отметил, что с Дальнего Востока начинается страна. 

Владимир Бусько

Владимир Бусько. Фото: ИА PrimaMedia

"Диджитализация, автоматизация, расчёт — всё это очень важно для предприятий. Сегодняшняя конференция — наша первая попытка рассказать дальневосточникам, что мы умеем делать в этой части. А умеем мы много. Газпромбанк работает на благо страны, экономики, людей. Так что призываем вас к сотрудничеству — давайте дружить и работать вместе", — обозначил Владимир Бусько.

Управляющая филиалом "Дальневосточный" Газпромбанка Лина Червонная напомнила, что история банковского дела началась еще в VII веке до нашей эры. В древнем Вавилоне первые банковские билеты ходили наравне с золотыми монетами, а в древней Греции появились менялы, которые осуществляли обмен монет разного достоинства и даже проводили первые безналичные платежи, фиксируя на пергаментах расчетные операции своих клиентов. 

"Таким образом, уже тогда появились задатки первого расчётно-кассового обслуживания. Но мир не стоит на месте, времена меняются, и все мы движемся вперед. Поэтому, организовывая сегодняшнее мероприятие, мы тоже придумали для вас новый формат и постарались создать атмосферу максимально дружелюбного и продуктивного общения. Я хочу всех призвать, чтобы никто сегодня не стеснялся, чтобы вы были в диалоге с нами и задавали все интересующие вас вопросы. Это сделает наше общение еще прозрачнее, еще честнее и еще результативнее", — сказала Лина Червонная.

Конференция "Транзакционный бизнес Газпромбанка — лицом к Клиенту"

Конференция "Транзакционный бизнес Газпромбанка — лицом к Клиенту". Фото: ИА PrimaMedia

О том, как цифровые технологии помогают предпринимателям управлять оборотным капиталом, рассказала начальник Центра структурирования и продаж транзакционных продуктов Банка ГПБ Наталья Захарова. Она выделила несколько базовых направлений услуг.

Управлять ликвидностью

Первое направление — операции, связанные с поступлением денежных средств. Банк предлагает автоматизировать эти процессы, в том числе с помощью наличного эквайринга, автоматической инкассации денежных средств, услуг идентификации и платежей по реестрам.

Второе направление касается каналов обслуживания, начиная классической системой "Клиент-банк" и заканчивая платформой "Мультибанк", а также различными решениями Host-to-Host (обмен данными между автоматизированными системами банка и автоматизированными системами клиента).

В части управления платежной дисциплиной Газпромбанк может предоставить как качественную аналитику по счетам компаний группы, так и предложить решения по консолидации и централизации денежных средств. В первую очередь здесь делается акцент на различные варианты кэш-пулинга.

Кэш-пулинг — это система, которая позволяет контролировать все счета группы компаний одновременно, консолидировать денежные средства и перераспределять их в рамках группы. При этом виртуальный кэш пулинг обеспечивает централизацию контроля потоков, группы, а материальный — централизацию как контрольной функции, так и ликвидности группы.

Конференция "Транзакционный бизнес Газпромбанка — лицом к Клиенту"

Конференция "Транзакционный бизнес Газпромбанка — лицом к Клиенту". Фото: ИА PrimaMedia

По словам Натальи Захаровой, любая корпорация проходит несколько этапов в построении казначейства (подразделение с основной функцией обеспечения ликвидности). Сначала это могут быть разрозненные компании, каждая из которых управляет своими средствами и осуществляет собственные платежи. Далее формируется головное казначейство, куда "дочки" направляют выписки и отчёты, таким образом обеспечивая прозрачность информации в рамках группы. Постепенно казначейство берёт на себя функции управления денежными потоками и планирование ликвидности. Формируется платёжная дисциплина.

"Мы готовы поддержать вас на пути формирования казначейства и управления платежной дисциплиной, если он для вас актуален, и вместе с тем предложить решения на каждом из этапов, какую бы стратегию вы ни выбрали", — обозначила Наталья Захарова.

Опросы показывают, что во многих компаниях с зависимыми дочерними обществами определенная часть денежных средств не подконтрольны головному центру. А это сокращение оборачиваемости денежных средств и недополученные доходы. Кэш-пулинг позволяет управлять ликвидностью предприятий, консолидировать и перераспределять её в рамках группы от тех обществ, которые имеют избыток денежных средств, к тем, которые в них нуждаются. Для этого у банка есть разные решения.

Конференция "Транзакционный бизнес Газпромбанка — лицом к Клиенту"

Конференция "Транзакционный бизнес Газпромбанка — лицом к Клиенту". Фото: предоставлено Газпромбанком

Причём счета могут быть открыты в разных регионах или за рубежом. Клиенту предоставляют полный модуль отчётов о движении денежных потоков, он получает информацию в режиме онлайн и всегда владеет ситуацией в моменте.

"Газпромбанк один из первых на российском рынке внедрил международный кэш-пулинг. При этом мы интегрировали в систему счета, открытые в наших дочерних зарубежных кредитных организациях в Люксембурге и Швейцарии", — рассказала Наталья Захарова.

Банк предлагает и нестандартные транзакционные решения, такие как "Система управления казначейством" — "Платёжный календарь". С его помощью можно прогнозировать ликвидность, осуществлять бюджетирование, анализ план-факт и автоматизировать все казначейские процессы, предоставлять информацию о платежах сразу в производственные подразделения и выполнять другие операции. Система позволяет задействовать любое количество модулей в том числе в части риск-менеджмента, управления финансовой задолженностью и других. "Платёжный календарь" один из модулей, системы управления казначейством — платформы, объединяющей все функции казначейства.

Три преимущества наличного эквайринга

О возможностях наличного эквайринга рассказал начальник Управления продуктов наличного денежного обращения банка Сергей Кулик.

"Наличный эквайринг имеет три важных преимущества. Во-первых, не нужно дожидаться инкассации — деньги сразу поступают на счёт, причём одновременно можно реализовать зачисления на 2-3 счёта. Во-вторых, это большая экономия времени, так как "инкассатор" работает круглосуточно в виде высокоинтеллектуального устройства у вас под столом. В-третьих, банк обеспечивает безопасность, так как деньги находятся под его ответственностью. Плюс повышается дисциплина сотрудников", — перечисляет Сергей Кулик.

Сергей Кулик

Сергей Кулик. Фото: ИА PrimaMedia

По его словам, Газпромбанк произвёл уже порядка 20 тысяч установок оборудования для наличного эквайринга от Калининграда до Южно-Сахалинска. Практика показывает, что внедрение новации может до 80% повысить эффективность операционных процессов, учитывая, что подготовка денег при классической инкассации в среднем занимает 40 минут, но может достигать и 2,5 часов. Умное устройство способно сократить это время до 5-10 минут. А высвободившиеся часы сотрудник может потратить на обслуживание клиентов, выкладку товара и другую работу.

Соответственно, предприятие получает дополнительную прибыль. Сокращаются очереди, клиенты делают больше покупок (одна продуктовая корзина в среднем оценивается в 1000 рублей). 

Наличный эквайринг нашёл широкое применение в ритейле от маленьких сельских магазинов до таких гигантов, как "Магнит" и "Дикси". Но его можно использовать в любой сфере, подразумевающей работу с наличностью. 

1 / 3

Участникам конференции был продемонстрирован и образец умного оборудования с возможностью попробовать себя в роли кассира. Некоторые тут же изъявили желание заключить договор с банком.

"Мы учитываем экономические тренды, стараемся предугадать, что будет завтра, и смотрим на несколько лет вперед, чтобы предложить вам самые эффективные решения. Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, какие у вас потребности, Газпромбанк может найти оптимальные варианты, чтобы поддержать ваш бизнес в соответствии именно с вашей операционной моделью", — акцентировала Наталья Захарова. 

По мнению аналитиков, сегодня всё, что связано с ликвидностью и оборотным капиталом, становится одним из основополагающих моментов в построении долгосрочных отношениях банка и клиентов. Поэтому Газпромбанк продолжает работу в этом направлении, предлагаю новые продукты и решения в ответ на потребности бизнес-сообщества и повышая качество сервиса.

В целом в рамках конференции был освещен широкий круг вопросов. Помимо уже упомянутых тем, собравшимся были представлены: обзор макрорегиона, решения по банковскому сопровождению контрактов и сопровождения ВЭД клиентов; упрощение процедуры оплаты и учета таможенных платежей с помощью сервиса РАУНД, а также было организовано знакомство с электронной торговой площадкой банка (ЭТП ГПБ).