Руководство аэропорта Владивосток раскрыло стратегические секреты предприятия

РИА PrimaMedia представляет отчет с пресс-конференции генерального директора ОАО "МАВ" Максима Четверикова
Руководство аэропорта Владивосток раскрыло стратегические секреты предприятия. Фото: Илья Табаченко
ВЛАДИВОСТОК, 12 марта, PrimaMedia. О работе в 2009 году стратегического для края объекта, где в преддверии саммита АТЭС реализуются многомиллионные проекты, рассказал на состоявшейся вчера пресс-конференции генеральный директор Международного аэропорта Владивосток. РИА PrimaMedia представляет отчет встречи с журналистами Максима Четверикова.

Генеральный директор ОАО "МАВ" Максим Четвериков: Добрый день! При проведении нашей первой встречи в июне месяце 2009 мною были только взяты обязательства руководителя. Я рад тому, мне их удается исполнять, и сегодня расскажу вам об итогах нашей работы за 2009 год.

Несмотря на сложную ситуацию в отрасли, предприятию удалось сохранить темпы работ по выполнению объемных показателей аэропорта, исполнению доходной части бюджета предприятия по сравнению с сопоставимым периодом 2008 года. Так, например, по основным показателям прослеживается тенденция небольшого снижения на 1-2 % по пассажиропотоку, который фактически составил 990 тысяч человек (снижение к 2008 году составило 1,5 процента). По суммарной взлетной массе, которая составила 501 тысячу тонн, снижение составило 2 %. На начало 2009 года темпы отставания по пассажиропотоку от 2008 года составляли 10-12 %, что соответствовало средним показателям по авиационной отрасли РФ. Но во втором полугодии нам удалось существенно нарастить темпы работы, и общие показатели по второму полугодию были выше на 6% относительно аналогичного периода 2008 г.

Таким образом, в общем, нам удалось выйти на те же показатели, что и в 2008-м. К основным причинам и мероприятиям, приведшим к этому выравниванию, необходимо отнести оптимизацию совместно с основными авиакомпаниями расписания работы аэропорта, что дало прирост по пассажиропотоку порядка 4-5%. Также был получен допуск на прием широкофюзеляжных лайнеров типа Airbus, что привело к росту пассажиропотока на 2-3%. С декабря 2009 в аэропорту Владивосток начала свою работу вторая базовая авиакомпания "Аэрофлот". В целом, объемы работ в декабре 2009 г возросли на 20% по сравнению с декабрем 2008 года. Был привлечен новый чартерный перевозчик авиакомпания "Северный ветер". Опосредованно на росте пассажиропотока во втором полугодии сказалась государственная программа предоставления льгот на перелеты отдельным категориям граждан, жителям Дальнего Востока.

Если затронуть показатели доходной части, все доходы составили порядка 820 миллионов рублей, рост к 2008 году 9 %. Выручка от авиационной деятельности составила 512 млн. руб. (рост 3%). Необходимо отметить, что рост тарифов на обслуживание иностранных авиакомпаний был связан с ростом курса доллара, а изменения тарифов по обслуживанию тарифов российский авиакомпаний в 2009 году аэропорт не осуществлял. Выручка от неавиационной деятельности составила 306 млн руб. (рост 22%). Такой прирост был получен за счет отказа работы через посредников. Аэропорт начал многие виды услуг осуществлять напрямую, исключив из среднего звена фирмы-посредники. Необходимо отметить изменение специфики работы по договорам с предприятиями, аффилированными к прошлому руководству компании "Владивосток Авиа". Расходы предприятия в прошлом году увеличились на 20% и составили 708 млн рублей. Но здесь существенно был повышен оборот денежных средств. В наибольшей степени выросли расходы по фонду оплаты труда, было введено 195 новых штатных единиц и проиндексирована заработная плата, что привело к ее увеличению в среднем по предприятию на 21%.

Расходы на реализацию инвестиционных проектов составили 65 млн рублей, причем они были осуществлены за счет собственных средств предприятия. При этом чистая прибыль по итогам работы за год составила 55 млн рублей, рентабельность по ней - 6%. В общем было небольшое снижение рентабельности чистой прибыли по сравнению с прошлым годом. Но здесь я уже отмечал, мы осуществили серьезные инвестиции за счет собственных средств, что и привело к этому незначительному снижению. Если анализировать вложенные средства и полученную прибыль, то рост по прибыли мог составить порядка 20-30%.

Средняя рентабельность по отрасли составила 5-7%, поэтому можно сделать вывод, что, имея рентабельность по чистой прибыли 6%, мы соответствуем общим показателям предприятиям авиационной отрасли. И это подтверждает то, что мы стабильно работаем. При этом у нас вырос важный экономический показатель предприятия - производительность труда, несмотря на увеличение численности сотрудников. В фактическом выражении производительность составила по году 900 тыс рублей или 1200 пассажиров на одного сотрудника. Прирост к 2008 году 6%.

Предприятие является крупным налогоплательщиком, в бюджеты всех уровней ОАО "Международный аэропорт Владивосток" перечислил порядка 95 млн рублей налога.

К основным событиям необходимо отнести то, что был заключен меморандум о сотрудничестве с южно-корейским аэропортом Инчхон, который по итогам последних пяти лет является лидером в мире по качеству обслуживания пассажиров. Получен допуск к приему новых типов широкофюзеляжных воздушных судов, таких как Аirbus-330 (всех модификаций), Аirbus-300-600, Dash 8-300, Аirbus -321. Привлечена в конце 2009 года вторая базовая авиакомпании в лице АК "Аэрофлот", что привело к большему росту объема работ, увеличена штатная численность сотрудников производственных подразделений, таких как служба авиационной безопасности, производственно-диспетчерская служба, служба спецтранспорта, служба аварийно-спасательного обеспечения полетов, аэродромная служба. При этом повышение численности осуществлялось в целях повышения уровня сертификационных требований. В ноябре 2009 года впервые аэропортом был получен сертификат соответствия уровня авиационной безопасности на период до двух лет. Ранее аэропорту удавалось получать такой сертификат только на период до полугода.

В целях повышения уровня обслуживания пассажиров был реализован проект по открытию зала повышенной комфортности в международном аэровокзале, на что нам потребовалось инвестировать порядка 15 млн рублей. В конце года во внутреннем аэровокзале был открыт собственный здравпункт, данные инвестиции предприятия составили порядка одного миллиона рублей. В рамках модернизации оборудования существенные вложения, порядка 25 млн рублей, были направлены на приобретение спецтехники. Была приобретена снегоуборочная спецтехника, для здравпункта - машина скорой помощи, для производственных процессов - три автомобиля КАМАЗ, фронтальный погрузчик, для цеха бытового обслуживания - микроавтобус Fiat и два комфортабельных микроавтобуса для повышения качества обслуживания пассажиров и экипажей.

В целях расширения спектра услуг по наземному обслуживанию было создано новое подразделение - участок бытового обслуживания, видом деятельности которого является уборка воздушных судов.

Произведена модернизация производственных площадей предприятия, которая позволила нам отказаться от аренды дорогих помещений авиакомпании "Владивосток Авиа". Успешно реализован проект перехода на собственную информационную локальную сеть, позволяющую нам самостоятельно обеспечивать себя услугами телефона, интернет каналами. Установлена новая АТС, инвестиции в этот проект составили 2 миллиона. Несмотря на внимание к основным видам деятельности, мы серьезно отнеслись к социальной политике. Так в 2009 году нами был начат новый проект по оказанию шефской помощи коррекционной школе-интернату для детей сирот города Артема. В рамках оказания шефской помощи мы провели ремонт котельной, водостоков в здании школы, монтаж локальной компьютерной сети, а также в течение года проводили культурно-массовые и спортивные мероприятия для воспитанников школы. Кроме того, коллектив аэропорта принимал участие в различных спортивных мероприятиях. В сентябре месяца мы принимали участие в проведении международного футбольного турнира с аэропортом Инчон в городе Сеул. В феврале 2010 года мы приняли участие в пятом турнире по мини-футбол среди авиационных предприятий, также нами собственными силами проводятся различные спартакиады и турниры.

Остановлюсь на перспективах по 2010 году. В этом году мы продолжаем развитие тех направлений деятельности, начало которым было положено в 2009-м. Продолжится расширение маршрутной сети авиарейсов. В связи с этим ожидается рост по объему работ по самолетовылетам на 17% и по пассажиропотоку на 19%. С апреля авиакомпанией "Северный ветер" планируется начать выполнение чартерных рейсов в Санья (КНР). К летнему сезону эта же авиакомпания планирует открыть новые рейсы в Турцию. С июля месяца планируется выполнение рейсов и привлечение еще одного нового перевозчика авиакомпании "Узбекестон хавои лари" для открытия нового направления Владивосток - Ташкент. Также продолжится дальнейшее развитие маршрутной сети компании Аэрофлот, и к летнему сезону перевозчик планируют открыть рейсы в новые города Китая и Японии. Планируется увеличение частот рейсов и действующих авиакомпаний. Кроме того, мы планируем получить новый допуск для широкофюзеляжного воздушного судна Боинг 777 авиакомпании "Трансаэро".

Приоритетное направление развития - это привлечение альтернативных операторов. Для вас не секрет, что на сегодня в аэропорту сохраняется тенденция серьезного влияния авиакомпании Владивосток авиа по оказанию некоторых видов аэропортовых услуг. Для того, чтобы иметь более привлекательную тарифную политику мы планируем в 2010-м году по отдельным видам аэропортовой деятельности привлечь новых операторов.
К таким видам деятельности необходимо отнести обеспечение бортовым питанием, хэндлинговое обслуживание и инженерно-авиационное сопровождение.

В марте мы планируем запустить собственный участок по наземной обработке грузов и багажа, для этого уже закуплена спецтехника. Во втором квартале планируется реконструкция привокзальной площади с целью более рационального ее использования, а также решения вопроса, по которому мы в течение года слышим много нареканий - остановки автотранспорта и посадки-высадки пассажиров в непосредственной близости аэровокзала в рамках 5-метровой зоны безопасности.

Продолжится инвестирование в приобретение современной аэродромной техники для ликвидаций последствий снегопадов. К летнему сезону мы планируем во внутреннем аэровокзале открыть собственный зал повышенной комфортности на 19 мест. В целях обеспечения соответствия сертификационным требованиям к аварийно-спасательному обеспечению запланировано приобретение дополнительного оборудования и нового пожарного автомобиля.

В первом квартале запланировано получения сертификата соответствия на аэронавигационное и штурманское обеспечение. Начало самой работы службы планируется в мае месяце.

Не могу не отметить расширение спектра услуг для пассажиров. В рамках этой работы планируется с апреля месяца реализация такой услуги как заказ такси с борта воздушного судна. Для этого мы уже проверили ряд переговоров с авиакомпаниями, в частности с Аэрофлотом.

Планируется открытие новых точек питания на территории аэровокзального комплекса, как во внутреннем аэровокзале, так и в аэровокзале международных авиалиний.

В рамках обучения и повышения уровня профессионализма наших сотрудников мы уделяем много внимания профессиональному уровню командно-руководящего состава. Для этого запланировано обучение трех топ-менеджеров по системе МBA в 2010 году. С мая начнется обучение сотрудников в Эйчар-Академии аэропорта Инчон, которое будет проводиться по таким направлениям, как авиационная безопасность, аэропортовая деятельность, обработка багажа, дизайн и планирование аэропорта.

На сегодня уже утверждена программа обучающих тренингов для топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, утверждена программа курсов повышения квалификации сотрудников. Продолжится работа по повышению уровня соответствия сертификационным требованиям службы авиационной безопасности и службы аварийно-спасательного обеспечения.

Особое внимание мы планируем уделить маркетингу, сформировать полноценную тарифную политику и к концу года полностью закончить формирование маркетинговой программы. Серьезная работа будет проводиться с авиакомпаниями по открытию новых маршрутов, расширению маршрутной сети и основные мероприятия, то есть увеличение объема работ, будут осуществляться аэропортом в 2011-2012 году.

В 2009 году был создан и прошел регистрацию новый бренд предприятия. В течение этого года будет проходить программа ребрендинга имиджа аэропорта, в том числе реализация проекта новой форменной одежды. На этом вопросе подробнее остановится мой коллега, административный директор ОАО "МАВ".

Так же мы продолжим уделять внимание социальной вопросам и социальным гарантиям наших работников и продолжим программу шефской помощи коррекционной школе-интернату.

В завершении я хотел бы остановиться на основных показателях работы по 2010 году, которые были утверждены на совете директоров предприятия. Одна из основных характеристик - мы намерены по всем основным видам аэропортовых услуг оставить тарифную политику на уровне 2008-2009 года. Не повышать тарифы, чтобы быть более конкурентно-привлекательными. Рост авиационной выручки у нас планируется на 37 % за счет увеличения объемов пассажирских перевозок и за счет введения новых видов услуг.

Рост доходов от неавиационной деятельности планируется на уровне 7%, он связан с размещением рекламы сторонних предприятий на территории аэропорта, с внедрением разработанной программы по эффективному использованию коммерческих площадей аэровокзального комплекса, а также с введением услуги обслуживания пассажиров в зале повышенной комфортности.

Немаловажным этапом на 2010 является инвестирование порядка 100 миллионов в развитие аэропорта, также за счет собственных средств. Продолжится рост производительности труда, который должен составить не менее 8%. В натуральных выражениях - порядка 970 тыс рублей или 1300 пассажиров на одного сотрудника. По итогам года мы намерены получить чистую прибыль в 62 миллиона рублей и увеличить рентабельность по ней до 8-9%. И это несмотря на то, что, повторюсь, мы серьезные инвестиции планируем осуществить за счет собственных средств.

Вот вкратце основные характеристики 2009 года и наши перспективы на 2010 год. В дальнейшем готов ответить более подробно на ваши вопросы.

Административный директор ОАО "МАВ" Вячеслав Рожнов: Результаты любого предприятия зависят от того, какие цели стоят перед ним, какими ресурсами обладает предприятие и насколько эффективна та стратегия, которую выбрала компания для реализации своей цели.

В мае 2009 года команда менеджеров среднего и высшего звена под руководством генерального директора начала разработку стратегии. Работа началась с определения главной цели предприятия - войти к 2017 году в десятку лучших аэропортов АТР по качеству обслуживания пассажиров. Мы понимаем, что, достигая этой цели, нам придется конкурировать с такими международными аэропортами, как аэропорт Инчон (Южная Корея), аэропорт Малайзии, аэропорт Чанги (Сингапур), аэропорт Пекин, Гонг-Конг, Тайвань и Шанхай (Китай), а также аэропорт Нарита (Япония).

Вступать в конкуренцию с такими лидерами аэропортовой деятельности может позволить себе коллектив, объединенной одной идеей, понятной для всех, близкой для каждого. Такая идея выражена в нашей миссии - обеспечивая полеты, мы делаем достижимой любую точку земного шара, создаем атмосферу надежности и комфорта, чтобы наша воздушная гавань, была привлекательна для каждого путника.

На днях среди работников аэропорта стартует конкурс по визуализации миссии. Мы собираемся придать духу, мысли миссии визуальный образ. Кстати в конкурсе могут участвовать не только наши сотрудники и члены их семей, но и все желающие. Лучшие работы будут оценены аэропортом по достоинству.

С декабря 2009 года результатами работы над стратегией стала подготовка системы ценностей и качественных показателей, которая разделена на 4 группы: клиенты, финансы, обучение и развитие, внутренние процессы. Главная цель для всех групп одинакова - войти к 2017 году в десятку лучших аэропортов АТР по качеству обслуживания пассажиров. С учетом функциональных особенностей каждой группы для них было построено дерево целей, состоящее из долгосрочных целей (с периодом реализации в 2015 году), среднесрочных (с периодом реализации в 2012 году) и краткосрочных целей с периодом реализации в 2010 году.

Решить поставленные задачи и достичь целей нашей команде помогут корпоративные ценности, которые мы разработали сами для себя. Мы обеспечиваем высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров, осуществляемый равный подход к авиакомпаниям и гарантируем высокое качество оказываемых услуг. Мы ценим стабильность бизнеса наших партнеров. Вместе мы способны реализовать самые смелые и масштабные проекты. Наша ответственная и эффективная работа повышает ценность бизнеса, а прозрачность организации обеспечивает доверие акционеров. Мы ценим индивидуальные достижения сотрудников и вознаграждаем вклад каждого в общее дело. Мы - команда, работающая на единый результат. Мы постоянно совершенствуемся для достижения высокого уровня профессионализма.
В сентябре 2009 года был утвержден фирменный стиль аэропорта. Это непременный атрибут имиджа и корпоративной культуры.

Цветовая гамма имеет широкий спектр, символизируя статус аэропорта - международный. Владивосток город у моря, город восходящего над Россией солнца. Поэтому переход снизу вверх цвета символизирует море, горизонт, рассвет.
Эмблема предприятия - это символ международного кода аэропорта Владивосток - VVO. Это расправленные крылья самолетов, взлетающих над морем. Кроме того, в эмблеме заложена двойная составляющая названия города Владивосток - Владеть Востоком.

В графических решениях, применяемых в документообороте с применением контура материка указывается на географическое расположение аэропорта Владивосток.

Комплексный подход брендинга Международного аэропорта Владивосток включает в себя документооборот, сувенирную, рекламно-имеджевую продукцию, внутренние корпоративные издания, внешние корпоративные информационные источники, и спецтехнику аэропорта.

Кроме того, на протяжении 2009 года в тесном сотрудничестве модельером города Владивостока Зоей Липатниковой велась работа по разработке нового дизайна форменной одежды сотрудников аэропорта Владивосток. В декабре дизайн был утвержден, форма одежды для службы поисково-аварийно-спасательного обеспечения полетов, для службы организации авиационных перевозок имеет широкий спектр составляющих, разработана для круглогодичного ношения по принципу зима-лето-демисезон. Особое внимание уделялось аксессуарам.

Кроме того, линейка женской форменной одежды предусматривает 24 элемента. Работа проводилась очень серьезная и на данной стадии уже идет подбор образцов ткани, фурнитуры и изготовителя форменной одежды.

В июне 2010 мы планируем получить первые комплекты форменной одежды, и до конца года планируем провести поэтапную смену форменного обмундирования для служб и подразделений, участвующих в обслуживании пассажиров.

Аэропорт Владивосток стремится соответствовать международным требованиям, потому что наша главная цель войти к 2017 году в десятку лучших аэропортов АТР по качеству обслуживания пассажиров.

М. Четвериков: Я бы хотел добавить пару слов. Наверное, многие из вас посмотрев эту презентацию, считают нашу главную цель слишком амбициозной. Но я хотел бы заметить, что любой коллектив, который не ставит перед собой серьезные цели, вряд ли чего-то добьется. Поэтому мы, чтобы добиться серьезных результатов, ставим перед собой серьезные цели. Наш слоган на 2010-2011 год "Все достижимо!". И достижимо, прежде всего, для тех, кто много трудится и верит в себя.

Корр.: Максим Геннадьевич, вы упоминали о том, что ваше предприятие будет оказывать самостоятельно определенные услуги, в тоже время компания "Владивосток Авиа" объявила о снижении цен на ряд своих услуг. Конкуренция Вас не пугает?

М.Ч: На проводимой в ноябре 2009 года интернет-конференции я уже отвечал на аналогичный вопрос. Прежде чем снизить цены "Владавиа" в мае 2009 года подняло их на 40 %. Снизили же их они в конце года только за счет того, что перестали облагать тарифы на услуги ставкой НДС, как собственно и требует законодательство. Их тарифы сначала поднялись на 40-45% а потом снизились на 18%, поэтому я не считаю их конкурентными.

Как я уже заметил, мы сейчас привлекаем новых операторов, так компанией "Аэрофлот" ведется серьезная работа по привлечению нового оператора по предоставлению услуг бортового питания. Мы проводим серьезную работу по привлечению нового хендлингового оператора "Аэрогруп", поскольку они планируют инвестировать порядка 100 миллионов рублей в приобретение спецтехники. Конкуренции я точно не боюсь, потому что уровень цен на услуги Владивосток авиа завышен по сравнению со средним уровнем по аэропортам России. Но скажу больше, чем больше будет операторов, тем выше будет конкуренция, тем привлекательнее будет наш аэропорт для авиакомпаний. Чем больше операторов, тем выше качество услуг и адекватнее тарифная политика. Во всем мире аэропорт не всегда сам оказывает все услуги для авиакомпаний, он привлекает серьезных операторов, которые могут инвестировать в приобретение спецтехники. Мы сейчас пошли по этому пути.

Корр.: Скажите, сколько человек составляет персонал аэропорта, и как изменилось это число за последние год-полтора, с чем связаны эти перемены?

М.Ч.: В 2008 году численность работников аэропорта составляла порядка 850 сотрудников, в конце 2009 - порядка 970, согласно штатному расписанию, утвержденному на 2010 год, численность сотрудников МАВ составит 1063 человека. Сегодня фактическая численность около тысячи человек. В общем, увеличение составило порядка 190 штатных единиц. Конечно, за небольшой промежуток времени, а я работаю всего год на предприятии, не всегда удается быстро добиться серьезного качественного роста в работе персонала. Поэтому мы во втором полугодии приступаем к различным программам по повышению уровня профессионализма своего персонала, в первую очередь руководителей, и во вторую очередь сотрудников. Были начаты обучающие программы по английскому языку, порядка 120 сотрудников у нас сегодня учатся. Этот этап обучения рассчитан на 6-8 месяцев, после чего мы группы обновим и продолжим расширение по количеству. Как я отметил, уже сформирована программа обучения трех топ менеджеров: в 2010 году мы начнем это обучение. Оно будет длиться порядка полутора лет с отрывом от работы на 2-3 недели в каждом квартале.

Выстроена серьезная программа по взаимодействию с Эйчар-Академией аэропорта Инчон.

Повышением требований руководителей к своим сотрудников мы добились более серьезной дисциплины в коллективе. Но в рамках политики роста профессионального уровня нам еще нужно время, и многое предстоит сделать. Основная задача - подготовится к обслуживанию новой инфраструктуры аэропорта к концу 2011 года.

Корр.: Ваша основная цель - войти к 2017 году в десятку лучших аэропортов АТР. А на каком месте в рейтинге сегодня наш аэропорт? И какие изменения вам предстоит претерпеть не только внутренние, но и внешние, чтобы добиться этой цели?

М.Ч.: Если вы обратили внимание, мы не планируем войти в десятку лучших аэропортов, наша задача - войти в десятку по качеству обслуживания пассажиров. Есть несколько разных основных параметров, и мы для себя выделили именно качество обслуживания пассажиров. Потому что если, например, проводить сопоставление инфраструктуры, а вы сами видите, с какими аэропортами АТР нам придется конкурировать, то здесь и 10 лет недостаточно чтобы догнать их по инфраструктуре. Сегодня аэропорт Владивостока вообще не входит в этот рейтинг. К 2012 году мы планируем в него попасть, а потом, в течение 5лет, повышая постоянно качество обслуживания, войти в десятку.

Корр.: В прошлом году вы обслужили 990 тыс пассажиров, а планирует обслуживать по 3 миллиона, откуда возьмутся столько пассажиров?

М.Ч.: Я уже в наших планах отметил, что по итогам работы в 2010 году мы однозначно планируем уйти за миллион и этот показатель должен составлять порядка 1,1-1,2 млн пассажиров в год. К 2012 году из тех задач и планов, которые представлены, мы планируем получить инфраструктуру и повысить пропускную способность аэропорта для того, чтобы обслуживать эти 3 миллиона пассажиров. Поэтому в этом году уже начали проводить и формировать маркетинговую программу, чтобы привлечь большее количество авиакомпаний. Конечно, здесь основной потенциал имеет привлечение международных перевозчиков, и нам придется существенно изменить технологию обслуживания пассажиров. В новой инфраструктуре предусматривается возможность обслуживания пассажиров по принципу трансфера, это и может дать серьезный прирост. Я могу сказать, что к 2012 году 3 млн пассажиров у нас, конечно, не будет. Но в последующие два года вполне вероятно мы достигнем такого результата. Сначала необходимо много работать с рынком по привлечению авиакомпаний, расширению маршрутной сети, по выстраиванию технологий обслуживания пассажиров, чтобы сюда хотели летать авиакомпании, стремились пассажиры. За один год это тоже не сделать. Это реально при наличии той инфраструктуры, которая сейчас строится, отладив все технологии. Поэтому я думаю что к 2014 - 3 млн вполне реальная цифра.

Корр.: Из вашего лексикона в последнее время исчезло такое слово как "хаб". С чем это связано? Не с тем ли, что Хабаровск тоже претендует на это звание или просто ваши планы изменились?

М.Ч.: Хаб это слово, характеризующее определенный набор мероприятий. Это те же технологи трансферного обслуживания пассажиров, это наличие инфраструктуры, эта та же маршрутная сеть, интервал стыковок для различных рейсов авиакомпаний... Может я просто стал говорить более простым языком, не обобщая, а раскрывая нюансы работы в системе хаба. Мы от этой идеи не отказались, и она является именно той основой, за счет которой можно получить прирост пассажиров минимум до трех миллионов.

Что касается Хабаровска, то у меня в августе была встреча с коллегой, президентом аэропорта Иночон, здесь во Владивостоке. До этого он побывал в Хабаровске в рамках той консалтинговой работы, которые они проводят по договору. Но наше общение с Инчоном началось гораздо раньше, чем к этому пришел Хабаровск. И меня интересовало цель поездки и сопоставление аэропорта Хабаровска и Владивостока независимым экспертом и серьезным специалистом. Когда я спросил у кого больше шансов, мне ответили очень просто: в Хабаровске еще только думают, о том, что и как создать, а у вас уже строят новую инфраструктуру.

Поэтому да, конечно, мы аэропорты-конкуренты, но я уже сказал, в том числе амбиции влияют на то, кто чего добивается. Я уверен, мы своей цели добьемся.

Корр.: Максим Геннадьевич, чем закончилась тяжба ОАО "МАВ" с "Владивосток Авиа"?

М.Ч.: На сегодняшний день ни одно дело не закрыто, все дела, порядка 5-6, переданы в суд. Кроме того, рассматриваются дела, по которым мы обратились в суд исходя из заявлений, которые к нам были направлены авиакомпаниями по завышенному уровню тарифов "Владивосток Авиа". Поэтому выводов еще нет, все дела в стадии рассмотрения.

Корр.: Расскажите, в чем суть претензий к вам?

М.Ч.: Я уже останавливался на этом, претензии, в основном, в том, за счет чего аэропорту удалось повысить эффективность своей работы. Одно из мероприятий - уход от работы с аффилированными предприятиями и изменение схемы работы по договорам в рамках повышения эффективности: пересмотр ставок, по которым оказывались услуги, отказ от бесплатного оказания услуг.

Корр.: Проблемы с транспортом до аэропорта когда-нибудь решится? Железная дорога появится? Подвижки есть какие-нибудь в этом направлении?

М.Ч.: Подвижки в этом направлении очень серьезные, буквально на прошлой неделе состоялся визит заместителя министра транспорта Андрея Недосекова. На этом совещании обсуждались детали реализации проекта подведения ж/д ветки к новому аэровокзальному комплексу. На сегодняшний день уже начато проектирование, сейчас решается вопрос о сопряжении точек и места примыкания этой ветки непосредственно к терминалу. Поэтому к саммиту, кроме реконструкции взлетно-посадочных полос, аэровокзального комплекса должна быть построена и железнодорожная ветка.

В рамках текущих изменений по транспорту мы сегодня ведем очень серьезную работу на основе договоров консалтинга по привлечению транспортных компаний, которые по принципу такси могли бы работать цивилизованными методами на привокзальной площади. И мы серьезно, с применением современных методов хотим внедрить эту услугу, в том числе, чтобы у людей была возможность заказа такси с борта воздушного судна.
Также я отметил, что мы обязаны, и не сомневаюсь, что решим к маю-июню вопрос остановки транспорта в непосредственной близости к аэровокзалу, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Мы работаем с текущими вопросами и думаем о будущем.

Корр.: Кроме ж/д ветки должна быть построена и автомобильная дорога. Когда начнется ее строительство?

М.Ч.: Строительство автомобильной дороги уже начато. Если вы будете ехать в аэропорт и посмотрите направо, где идет ответвление в сторону Кневичей, то увидите, что там уже начато расширение и подготовка к прохождению трассы. Уже реально идут работы по строительству этой дороги. Общая протяженность данного участка составит около 12 километров. Если не учитывать участок реконструкции, полностью новой дороги проложат 2-3 км. Работа ведется и, если не ошибаюсь, должна быть закончена к концу 2010 года.

Корр.: Недавно представители японской дипмиссии отметили, что в 2010 году они намерены резко увеличить туристический поток из Японии в Приморье. Вы хотите увеличить число рейсов в Китай и Японию, цели близкие. Эти рейсы будут выполнять наши компании или это будут иностранные перевозчики?

М.Ч.: Аэрофлот на сегодня уже проделал большую часть работ и должен вскоре получить назначение для полетов из Владивостока в Японию, рассматривается еще несколько городов. Поэтому это будет именно российский перевозчик -авиакомпания "Аэрофлот". Кроме того, сегодня, хоть малое количество полетов, но выполняет "Владавиа". В 2010 мы планируем встретиться с японскими авиакомпаниями, но я думаю, в лучшем случае, мы сможем это реализовать только после завершения реконструкции, потому что для японских авиакомпаний серьезный фактор это качество аэродромных покрытий, аэровокзального комплекса. К существующей инфраструктуре у них очень много замечаний. Но к концу 2011 года нам я думаю, мы вполне сможем привлечь и их тоже.

Корр.: Какие отношения складываются у аэропорта с таможней? Есть мнение, что буфет так бедно выглядит, потому что таможня запрещает ставить хорошую продукцию.

М.Ч.: Не могу согласиться с теми, кто так говорит. В рамках взаимодействия с таможней на территории предприятия действует пункт пропуска, в начале 2009 года Президентом РФ был подписан указ о реорганизации пунктов пропуска, эту работу было поручено вести Росгранице. Взаимодействие мы ведем в рамках проводимых координационных совещаний. В текущих вопросах по многим позициям нам своевременно удается добиваться необходимых решений. Один из примеров: на прошлой неделе был прилет нестандартного рейса - Боинг 747400 из Канады привез к нам свиней для одного из фермерских хозяйств. Никаких проблем по взаимодействию ни с пограничными, ни с таможенными службами по обслуживанию этого судна не возникло. Конечно, хотелось бы какие-то вопросы решать быстрее, но в общем взаимодействие проходит нормально.

По поводу того, что скудный буфет, это тот же показатель аффилированности. Потому что предприятие Дьюти фри, которое сегодня работает, при прошлом руководстве зарегистрировало договор на три года. И, несмотря на то, что у нас самих, администрации аэропорта, очень много к ним претензий по уровню тарифов и по ассортименту, нам не удается эти вопросы решить. Сталкиваемся с непониманием руководителя. Но для того, чтобы это изменить, мы реконструировали площади, примыкающие к зоне накопителя (порядка 60 квадратных метров) и планируем, в течение летнего периода открыть новый магазин и бар. Я думаю, таким методом вы получите достойную услугу. Не все удается с ходу и быстро решать, несмотря на то, что многие моменты понимаем, приходится сталкиваться с определенными проблемами.

Корр.: Во что именно будут инвестированы в 2010 году 100 миллионов рублей?

М.Ч.: Они будут инвестированы в развитие инфраструктуры. Это касается помещений для обслуживания спецтехники, приобретения новой спецтехники, например аэродромной машины типа пылесос, которой у нас нет. Они будут инвестированы в реконструкцию тех площадей, которые нами используются в технологических процессах. Но в большой степени это, конечно, приобретение нового спецтранспорта для уборки снега и приобретение транспорта в рамках соответствия сертификационным требованиям по аварийно-спасательным работам и по авиационной безопасности.

Корр.: Максим Геннадьевич, вы в общих чертах представили нам стратегию предприятия, но, как известно стратегия требует плана реализации. Вы к этому уже подошли?

М.Ч.: Да, стратегии не бывает без дерева целей. Оно у Международного аэропорта Владивосток есть и полностью раскрывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные задачи. Сейчас стоит задача до конца марта текущего года составить план-график работы на 2010-2011 год непосредственно для подразделений и служб аэропорта.

Корр.: Вы рассказали о привлечении компаний для расширения перечня услуг на территории аэропорта. Можно подробнее о том, какие требования будут к этим компаниям, и что за услуги они будут предлагать?

М.Ч.: Услуги это стандартные, оказываемые во всех аэропортах. Часть услуг в аэропорту уже оказывается, хотя по некоторым из них качество на данный момент оставляет желать лучшего. К таким услугам относятся точки общественного питания, услуги транспорта (такси), услуги торговли сувенирной продукцией. Привлечение предприятий мы проводили и проводим по конкурсу. Предприятия, претендующие для работы в аэропорту должны быть профессионалами в своей области и иметь возможность серьезных инвестиционных вложений, чтобы качество оказываемых услуг соответствовало сегодняшним требованиям.

Корр.: Можно ли в торговых точках аэропорта рассчитываться пластиковыми картами?

М.Ч.: К сожалению, практически нигде в торговых точках нет возможности осуществления безналичного расчета по пластиковой карте. Но этот вопрос мы уже подняли и сейчас работаем с арендаторами. Как минимум, чтобы при покупке билетов в авиакассах можно было этим пользоваться. Буквально в течение одного- двух месяцев мы этот вопрос решим.


‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia