До матча осталось

Инструменты современного и эффективного маркетинга

Инструмент для маркетинга — CRM

Сегодня сложно себе представить эффективный бизнес без CRM. Под этим термином каждый подразумевает что-то свое: контакт-менеджер, систему для обработки заказов или просто учета клиентов, ПО для автоматизации процессов обслуживания или же и вовсе упрощенный и бюджетный вариант ERP-системы. Все зависит от целей и задач, которые руководители компаний возлагают на CRM-систему.
Но CRM — это гораздо больше, чем просто записная книжка с контактами текущих клиентов и суммами сделок. Это, прежде всего, решение, которое поможет выстроить прочные взаимоотношения с клиентами. И речь не только о ведении клиента по стадиям воронки продаж от привлечения до заключения контракта и дальнейших взаимодействий. Это также включает участие всей базы клиентов в триггерных рассылках, email-маркетинге, акциях, мероприятиях, программах лояльности и прочих маркетинговых активностях компании.
Пожалуй, лучшая аргументация того, почему маркетинговые системы стоит подключать к CRM-системе, принадлежит Сурешу Витталу, главному аналитику Forrester Research. По его убеждению, сегодня продавцы больше не могут вести себя как охотники, им необходимо стать рыбаками: они должны исследовать, где живет их лучшая добыча, обнаружить, какая приманка их больше всего привлекает и разработать самую эффективную тактику, чтобы поймать ее на крючок.

E-mail рассылка из CRM

Наладить и поддерживать эффективную коммуникацию с клиентом — едва ли не первостепенная задача каждого бренда. Вопреки экспоненциальному росту тренда омниканальности, больше половины общения с клиентами во многих компаниях по-прежнему происходит по двум каналам — телефон и email. Потребители должны регулярно получать релевантный и свежий контент, а для этого необходимо наладить его систематическую доставку. Оптимизировать рассылку с точки зрения времени доставки и тематики контента поможет CRM-система.
С CRM-системой компании получает практически неограниченные возможности для общения с клиентами. Благодаря встроенной интеграции с профессиональными email-сервисами можно отправлять письма миллионам получателей одновременно.
Система предоставляет все необходимые инструменты для маркетолога:

  • сплит-тесты рассылок. Сформируйте несколько вариантов рассылки, протестируйте их на одном и том же сегменте получателей и определите тот, который даст больше конверсии. Система предоставит всю необходимую статистику для анализа;
  • дизайнер контента. Создавайте привлекательные и стильные письма всего за несколько минут, используя удобный конструктор. Система предложит один из встроенных готовых шаблонов и сама оптимизирует отображение письма на разных устройствах;
  • аналитика. Анализируйте переходы по каждой ссылке в письме и определяйте интересы клиентов. Система составляет диаграмму переходов, с помощью которой можно определить наиболее подходящее время для рассылки, а тепловая карта кликов покажет, какие ссылки были наиболее популярными.

Кроме этого, с помощью набора аналитики и отчетов, можно оценить эффективность рассылки. CRM-система сама соберет отклики по итогам рассылки: подсчитав количество доставленных, открытых, отправленных в спам писем, а также отписок, hard/soft bounce, маркетолог с легкостью определит актуальность темы для получателей письма.

Полный портрет клиента

Знать клиента «в лицо» — значит знать, что ему на самом деле нужно. Правильно составленный портрет клиента поможет: а) понять, какие инструменты маркетинга и каналы продвижения стоит использовать; б) узнать потребности клиента и составить точное рекламное предложение.
Тем не менее, многие компании забывают, что портрет клиента — это олицетворение того или иного рыночного сегмента. Работая по принципу «универсального портного» и составляя универсальный профиль потребителя, они предлагают продукты, которые гипотетически подходят и тем, и этим. В результате получают не рост продаж, а отсутствие целевых заявок и зря потраченный маркетинговый бюджет.
CRM-система позволяет собрать и систематизировать все необходимые клиентские данные, помогая составить полный собирательный образ потенциального покупателя:

  • социально-демографические данные. Персонализируйте общение с клиентом, используя информацию, консолидированную в системе: пол, возраст, география, отрасль и размер компании, знаменательные события, карьера и взаимосвязи;
  • история взаимодействий и клиентских событий. Определяйте лучшее время для коммуникаций с клиентом, основываясь на его действиях на сайте, истории его заказов и обращений, прочих покупательских и непокупательских активностях;
  • информация о потребностях клиента. Управляйте интересами клиента. Система поможет зафиксировать явные потребности покупателя и сформировать предполагаемые для определения товаров, которые могут заинтересовать его в будущем.

Кроме бесценных клиентских данных, CRM-система предоставляет средства для эффективного управления клиентской базой данных. Например, используя функцию дедупликации, можно поддерживать актуальность базы, очищая ее от дублирующейся информации. Интеллектуальное обогащение данных дополнит уже имеющуюся информацию о клиентах новыми сведениями из открытых источников, включая социальные сети. Ну, а инструменты аналитики помогут проанализировать структуру клиентской базы, отследить динамику ее наполнения новыми контактами и записями.
На сегодняшний день, система управления взаимоотношениями с клиентами – CRM от компании Terrasoft ( сайт https://www.terrasoft.ru/ ) объединила в своём интерфейсе лучшие инструменты маркетинга

Управление рекламными мероприятиями

Ключевая цель любого маркетингового мероприятия — соединить в единое событие время, место и атмосферу, чтобы привлечь внимание к товару или услуге незаинтересованного и занятого потенциального покупателя. Под маркетинговым мероприятием, как правило, понимают целый ряд онлайн и офлайн активностей, которые происходят одновременно. Чтобы управлять ими эффективно, нужен либо целый штат маркетологов, либо одна CRM-система, которая автоматизирует процесс.
Функционал системы позволяет:

  • управлять мероприятиями. Акции, вебинары, выставки и форумы, конференции и рекламные кампании — все это можно планировать в CRM. Система поможет сформировать целевую аудиторию мероприятия, команду и бюджет, а также собрать отклики по результатам ивента;
  • составлять план кампаний. С помощью маркетингового календаря следите за всеми запланированными активностями в разрезе нужного временного периода. Отслеживайте интенсивность использования каждого канала коммуникации, работу по проектам и формируйте целостную маркетинговую стратегию на основе этих данных;
  • анализировать эффективность мероприятий. Преднастроенные интерактивные дэшборды позволят анализировать результативность мероприятий, а набор фильтров поможет сгруппировать аудиторию кампаний по откликам и получить более структурированную картину для анализа.

Любому маркетологу очевиден факт, что сегодня уже просто неприлично искать клиента, как иголку в стогу сена, предлагая ему товар или услугу. Сейчас клиент сам определяет, когда и как он хочет взаимодействовать с продавцом. CRM-система — инструмент, который поможет более направленно воздействовать на потребителя, ненавязчиво мотивируя его к совершению покупки.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia