В Уссурийске после пожара госпитализировали троих детей — прокуратура начала проверку
7 декабря, 22:08
В Артёме ищут водителя, скрывшегося после ДТП с пострадавшим
7 декабря, 21:54
Снег, мороз и гололедица в Приморье: синоптики дали прогноз на начало недели
7 декабря, 19:50
Полиция ищет свидетелей угрозы с оружием на улице Нейбута во Владивостоке
7 декабря, 19:22
На прямую линию с Владимиром Путиным за три дня поступило более 314 тысяч обращений
7 декабря, 17:55
Уссурийское казачье войско возглавил старейшина
7 декабря, 16:46
Владивосток, Артем и Надеждинский район могут получить единого главу
7 декабря, 15:48
Часть Владивостока останется без электроэнергии 8 декабря — адреса
7 декабря, 15:00
Большегрузы в Приморье массово нарушают правила: ГАИ задержала 114 водителей
7 декабря, 14:42
Снежно и морозно: какая погода ждёт Приморье в начале недели
7 декабря, 14:15
Владивосток хочет стать маленьким Шанхаем или Сеулом
7 декабря, 13:10
В Приморье придумали, как вернуть молодые таланты домой
7 декабря, 11:59
Искусственная шуба не экологиичнее натуральной: эксперты спорят, как ее выбрать
7 декабря, 11:02
Новый светофор на проблемном перекрестке во Владивостоке подключили раньше времени
7 декабря, 10:55
Главный тренер "Адмирала" Леонид Тамбиев отправлен в отставку
7 декабря, 08:25

Дальний Восток 11 ноября. Отряд кораблей ТОФ завершил разминирование Суэцкого залива

Этот день в истории - листок памятных дат от Сергея Корнилова
Тральщик ТОФ в Суэцком заливе, 1974 г из открытых источников
Тральщик ТОФ в Суэцком заливе, 1974 г
Фото: из открытых источников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дальний Восток 11 ноября. "Этот день в истории".

11 ноября 1711 г. родился Степан Петрович Крашенинников, путешественник и ученый, первый исследователь Камчатки.

Степан Крашенинников родился в Москве, в семье солдата Преображенского полка. В 1732 г. окончил Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где его однокурсником был Михаил Ломоносов. После этого учился в Петербургском университете, студентом был зачислен во Вторую Камчатскую экспедицию Витуса Беринга, в состав академического отряда профессоров Гмелина и Миллера. В 1735–1736 гг. по пути следования исследовал Сибирь. В 1737 г. в Якутске Миллер и Гмелин в приняли решение не ехать дальше под предлогом отсутствия судов в Охотске и вместо себя на Камчатку отправили Крашенинникова. В 1738—1741 гг. проводил всестороннее исследование Камчатки и лично поднялся почти на все высочайшие вулканы: Авачинский, Корякский, Кроноцкий, Толбачин и величайший действующий вулкан Евразии — Ключевскую Сопку. Помимо географических данных, Крашенинников собрал обширные этнографические, флористические и зоологические материалы, выступая как геолог, географ, ботаник, зоолог, историк, этнограф и лингвист. В 1741 г. покинул полуостров и в конце 1742 г. вернулся в Петербург. В 1750 г. был утвержден профессором натуральной истории и ботаники (академиком), стал ректором Петербургского университета и инспектором Академической гимназии. В 1751 г. опубликовал "Описание земли Камчатки" (12+)— одну из лучших в мировой литературе страноведческих работ. Книга была переведена на все основные европейские языки и до нашего времени сохраняет свое значение. Скончался в Петербурге в 1855 г. Именем Крашенинникова названы остров близ Камчатки, мыс на острове Карагинском, один из камчатских вулканов, более 20 видов растений и минерал Крашенинниковит.

Степан Крашенинников

Степан Крашенинников. Фото: Фото: Из открытых источников

11 ноября 1839 г. родился Орест Полиенович Вяземский, инженер путей сообщения, один из строителей Уссурийской железной дороги, ныне ДВЖД.

Орест Вяземский родился в д. Юрцово Владимирской губернии (ныне Владимирская область). В 1858 г. окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения, после чего направлен на изыскания и строительство Волго-Донской железной дороги. В 1862–1868 гг. работал на строительстве Грушевско-Донская дорога, затем исполнял обязанности начальника движения и управляющего. В 1868–1872 гг. руководил строительством Ростовской и Курско-Харьково-Азовской дорог. В 1872 г. стал первым изыскателем Великой Сибирской железной дороги. В ходе 3-летних исследований нашел удачный спуск с Уральского хребта на восток через Миасс к Челябинску. В 1873–1881 гг. работал помощником главного инженера на строительстве морского порта Петербурга. В 1881—1887 гг. — помощник начальника строительных работ Закаспийской железной дороги. В 1888 г. — руководитель экспедиции по изысканию Забайкальской и Кругобайкальской железных дорог. В 1892 г. назначен начальником строительства Южно-Уссурийской железной дороги от Владивостока до ст. Графской. Строительство продолжалось шесть лет и успешно завершилось 31 августа 1897 г. В 1898 г. Вяземский покинул Дальний Восток. Последней его работой стало изыскание железнодорожной линии Казалинск — Ташкент, после чего он вышел в отставку. Скончался в Петербурге в 1910 г. Именем О. П. Вяземского названы станция ДВЖД и город Вяземский в Хабаровском крае. На вокзале ст. Вяземская ему установлен памятник.

Орест Вяземский

Орест Вяземский. Фото: Фото: Из открытых источников

11 ноября 1940 г. родился Виктор Васильевич Горчаков, первый секретарь Приморского крайкома КПСС в 1988–1991 гг., председатель Законодательного собрания Приморского края в 2006–2016 гг.

Виктор Горчаков родился в г. Артёме Приморского края. В 1962 г. окончил физико-математический факультет ДВГУ, работал ассистентом, старшим преподавателем, заведующим кафедрой ядерной и статистической физики, деканом физического факультета. Защитил кандидатскую диссертацию в Объединённом институте ядерных исследований в Дубне; стажировался в институте теоретической физики имени Нильса Бора Копенгагенского университета (1967—1968), в институте ядерных исследований Токийского университета (1975). С 1976 по 1988 гг. — ректор ДВГУ. С 1988 по 1991 гг. — первый секретарь Приморского крайкома КПСС. В 1992–1996 гг. — начальник кафедры физики Дальневосточной государственной морской академии. В 1996–2001 гг. — начальник Владивостокского филиала Российской таможенной академии. В 2001–2003 гг. — руководитель департамента международного сотрудничества администрации Приморского края. С 2003 по 2006 гг. — вице-губернатор Приморского края по международным связям. В 2006–2011 гг. — председатель Законодательного Собрания Приморского края 4-го созыва. Член партии "Единая Россия". С 2011 г. — депутат Законодательного собрания Приморского края 5-го созыва. 30 мая 2012 г. вновь избран председателем Законодательного собрания Приморского края. С 2016 г. на пенсии. Имеет звание генерал-майора таможенной службы. Награждён медалью "За доблестный труд" (1970), орденом "Знак Почёта" (1981), орденом Дружбы (2010).

Виктор Горчаков

Виктор Горчаков. Фото: Фото: пресс-служба ЗС ПК

11 ноября 1974 г. отряд кораблей ТОФ завершил разминирование Суэцкого залива.

В 1973 г. между Египтом, Сирией и Израилем произошла так называемая Война Судного дня. Во время конфликта Израиль выставил минные заграждения в Суэцком заливе, которые парализовали международное судоходство. В 1974 г. правительство Египта обратилось к правительству СССР с просьбой помочь в разминировании залива. В июне 1974 г. из Владивостока в Красное море под командованием капитана 1-го ранга А.Н. Аполлонова был направлен отряд кораблей ТОФ в составе противолодочного крейсера "Ленинград", БПК "Скорый" и отряда тральщиков. Четыре месяца отряд вел боевое траление Суэцкого залива. В результате, район площадью 1250 кв. миль был полностью очищен от мин. 11.11.1974 г. залив и Суэцкий канал были открыты для безопасного плавания, после чего отряд ТОФ вернулся во Владивосток.

16842
43
37