Штраф 5 000 рублей: россиянам запретили срывать и продавать популярные цветы
19:11
МедиаСубботник во Владивосток: как это было (фото)
18:47
Скука Тельцов, страсть Дев, подъем Весов: подробный гороскоп на 21 апреля
18:30
Жителя Приморья будут судить в Магадане за затопление рыболовецкого судна
18:18
Известный астролог Володина предрекла искрометные петарды богатства до 1 мая
18:00
В Приморье за сутки потушили четыре пожара
17:13
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы
16:00
Следователи проверят информацию о вырубке березовой рощи в Находке
15:16
Чертова дюжина автопробегов в Китай: что ждет туристов в Приморье в 2024 году
14:10
В Уссурийске мужчина стрелял из газового пистолета по детской площадке
13:47
Житель Приморья, пришедший в суд с предметом, похожим на оружие, взят под стражу
13:04
Баскетбольный клуб "Динамо" уступил уральскому "Темп-СУМЗ" в плей-офф Суперлиги
12:34
Новую меру поддержки ветеранов СВО и их семей вводят в Приморье
11:30
"Сольный номер занимает пять лет": как и чем живёт цирк в Приморье
10:32
Не быть в потоке: власти Приморья хотят построить шесть новых защитных дамб
08:57
В Приморье трудно быть мэром, маячит ДЭГ и обнуляются районы 16:00
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 07:11
Технологиям будущего, энергетике и развитию ДВ посвятят ВЭФ-2024 - Юрий Трутнев 19 апреля, 20:17
Приморье распробовало собственные яйца, сибирские фабрики уходят 19 апреля, 16:52
Открытие Private Banking во Владивостоке провел встречу закрытого клуба Art of Life 19 апреля, 15:10
Дальневосточный порты теряют грузы, в плюсе остались Владивосток и Находка 19 апреля, 11:06
"Китайцы" впервые вошли в топ-20 популярных подержанных авто - банк "Открытие" 18 апреля, 15:15
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 18 апреля, 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 18 апреля, 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 18 апреля, 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 18 апреля, 07:22
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56

Банк "Приморье": приморский бизнес требует особого подхода

Доверие к партнеру - ключ к развитию бизнеса, считает председатель Правления банка "Приморье" Сергей Богдан
28 марта 2011, 10:05 Бизнес
Банк "Приморье": приморский бизнес требует особого подхода банк ПРИМОРЬЕ
Банк "Приморье": приморский бизнес требует особого подхода
Фото: банк ПРИМОРЬЕ

ВЛАДИВОСТОК, 28 марта, PrimaMedia. Весна - традиционное время, когда банки объявляют об итогах своей работы, планируют дальнейшую деятельность со своими клиентами. О том, как завершился прошлый год для приморского бизнеса, что кроется за словам "взвешенная и эффективная политика" и какие результаты она дает, корр. РИА PrimaMedia беседует с председателем Правления банка "Приморье" Сергеем Богданом.

Справка

За минувший год чистая прибыль банка  составила  свыше 307,95 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом в 3,4 раза. Объем капитала превысил 2 млрд. рублей, обеспечив  ему  место в пятерке дальневосточных банков-лидеров.

 - Сергей Анатольевич,  2010 год эксперты  уже более уверенно называют посткризисным – и для банков, и для компаний. Так ли это? С какими результатами удалось пройти этот период, как были расставлены приоритеты в деятельности?

- Сразу замечу: почему-то принято думать, что 2008 год отменил все предыдущие принципы работы, доказав их несостоятельность. Считается, что до кризиса, который некоторые финансисты теперь поэтично именуют "лекарством от жадности", все жили неправильно, в кризис понесли потери, осознали ошибки, и теперь заживут, следуя новым принципам работы.

- А это не так?

- Естественно, политику компании надо менять, если она себя не оправдала. Но если она изначально строилась грамотно, и даже в кризис доказала свою эффективность, то ей надо следовать и дальше. Ведь какая ситуация  сложилась перед кризисом? Эксперты в один голос говорят, что в какой-то момент наше общество подхватило этот вирус: живи в долг, за счет длинных, часто необеспеченных кредитов. Получить кредит и решить с его помощью проблему стало очень просто. Обратите внимание: не с помощью развития бизнеса и оптимизации производства, а за счет кредита. В страну шли "нефтяные" деньги,  выдавались кредиты, в части кредитования работал принцип: чем больше, тем лучше. Естественно, о кризисе говорилось достаточно. Но отношение к этому было своеобразное, как к прогнозам ученых об остывании солнца: когда-нибудь это случится, но когда именно, никто точно не знает, возможно, нам повезет.

- И тут случилось…

- Именно. Дальше известно: государственная поддержка через федеральные банки пошла крупным предприятиям. Малый и средний бизнес оказался фактически предоставлен самому себе,  многие предприятия этого сегмента  не отвечали требованиям, которые на тот момент предъявляли крупные банки к своим заемщикам.

Мы же, будучи региональным банком и хорошо владея ситуацией на рынке, понимали, что  сегмент МСБ – это, по-прежнему, возможности для развития, т.к. он не только более адаптирован к кризисным условиям, но и по-прежнему недостаточно охвачен. Кризис создал объективные условия для  укрепления нашего сотрудничества с предпринимателями.

- Не боялись роста просроченной задолженности или сложностей с возвращением кредитов?

- Мы никогда не стремились раздать как можно больше кредитов. Выдавая займ, мы всегда вместе с клиентом прорабатываем возможности  комфортного погашения, что всегда обеспечивало безупречную кредитную историю компании, и, как следствие,  ее деловую репутацию - такова наша политика работы со всеми корпоративными клиентами.

 Подобный принцип работы помогает не только избежать просрочки, но и правильно оценивать заемщиков, избегая формального подхода, что эффективно не только в кризис. Иными словами, нас интересовало не только и не столько наличие у предпринимателя залога для получения кредита, но сам принцип ведения им бизнеса и возможности для его развития. Обращаясь к нам, предприниматель может еще раз уточнить все этапы реализации своего дела, еще раз проверить его,  учесть все нюансы, проработать  с нашими специалистами  возможные вопросы, подобрать оптимальный для себя продукт, наконец. Такая  система взаимодействия всегда приносит свои результаты. И в кризис, когда заемные средства предприятию нужны, как никогда, для поддержания текущей деятельности. И сейчас, когда малый и средний бизнес начинает постепенно наращивать обороты деятельности, планировать развитие. Ведь идеальный  принцип отношений: "Банк и клиент — единая команда",  мы придерживаемся его. А это, в свою очередь, требует  создания максимально удобных и выгодных для клиента условий его обслуживания. Наконец, для укрепления сотрудничества, для более эффективного использования всего комплекса банковских услуг клиентам необходима стабильная информационная и консультационная поддержка со стороны банка.

- И результаты?

- На сегодня в Банке обслуживается 9 352  компании,  количество открытых ими   расчетных счетов -  10 281. Просроченная задолженность у нас на минимальном уровне, кредитный портфель за 2010 год  увеличился на 56%, составив 8 миллиардов 747 миллионов рублей.

 - Но ведь работа  с клиентами - это не только кредитование?

- Абсолютно верно. Правильная клиентская политика — это не только политика кредитования, но и согласованная с нею стратегия привлечения средств клиентов,  проведение различных активных операций в его интересах. Только позиционируясь как  надежный партнер  для клиента,  можно создать у него капитал доверия  к банку. Как этого достичь? Очень просто. Каждый клиент рассматривается нами как уникальный и индивидуальный. И, работая с его привлеченными средствами, мы используем именно этот подход:  индивидуально подбираем ставку, разрабатываем новую форму сотрудничества, в случае необходимости.  

  Подобная работа достаточно сложна, но оправдана. Так, в этом году у нас огромный рост объемов средств на счетах юридических лиц, включая депозиты –  сумма  достигла 9 миллиардов 286 миллионов рублей, то есть по сравнению с прошлым  годом увеличилась на 81%. Это позволило Банку "Приморье" подняться на 25 пунктов в рейтинге агентства РБК по данному показателю.  Отмечу, что наш темп прироста  в этом ключе стал наибольшим среди крупнейших региональных банков Приморского края.

 А если учесть и тот факт, что сейчас вкладчики  все же выбирают наиболее надежные банки, а затем сравнивают их процентную политику  – показатель говорит сам за себя.

Вообще, индивидуальная работа с клиентом, тесное сотрудничество, "выращивание" клиента – это одни из основных наших принципов.

 -  И удается выращивать, развивать? Ведь наши предприниматели привыкли держаться в тени.

- Доверие к партнеру - ключ к развитию бизнеса. Недоверие возникает от непонимания. Но, когда клиент, с помощью наших специалистов,  досконально разбирается в процессе,  видит четко простроенную перспективу своего бизнеса – он  начинает активно пользоваться банковскими услугами. Так, выстраивая  политику тесного сотрудничества с клиентом, работая над выводом предпринимателей из тени, мы сделали упор на развитие карточных технологий и зарплатных проектов. Это – логика бизнеса, весь мир уже давно перешел на карточки. Наша финансовая система и так подзадержалась в этом месте, но процесс идет. И компании - и малого бизнеса тоже - постепенно оценивают преимущества этого продукта.

Правильный подход к развитию данного направления  обеспечил нам лидерские позиции на рынке. У нас 112 банкоматов по всему Приморью, т.е. клиенты имеют круглосуточный доступ к  своим деньгам. Регулярное пополнение банкоматов наличными деньгами гарантирует быстрое и своевременное получение зарплаты. Кроме того, мы  предоставляем клиентам ряд дополнительных возможностей:  оплата через банкомат мобильного и домашнего телефона, Интернета, коммунальных услуг, SMS-уведомление о каждой проведенной по карте операции (или попытки проведения операции) и об изменении остатка на счете. Потеряв карточку, наши клиенты могут заблокировать ее, просто отправив смс! Кроме того, у нас очень низкая комиссия за снятие наличных в банкоматах других банков – всего 1%.

Предусмотрели мы и возможности льготного кредитования для сотрудников компаний, обслуживающихся в Банке "Приморье" на зарплатном проекте.  Так, для них переплата по кредиту составит всего 1,1-1,3% в месяц, никаких документов, кроме паспорта, при оформлении кредита не надо, ежемесячный платеж по кредиту списывается с зарплатной карты – офис Банка посещать нет необходимости.

С помощью карты в терминалах  банка  (а их по всему краю более 200) можно оплатить домашний и мобильный телефон, коммуналку, Интерент, налоги и пошлины, кабельное ТВ, услуги охраны и многое другое.

И, естественно, по этому направлению, как и по всем остальным, мы четко следим за получением обратной связи от клиентов. У нас действует круглосуточная служба поддержки владельцев пластиковых карт,  клиент всегда может обратиться туда и решить  любую проблему в считанные минуты.  Кроме того, ни одна,  подчеркну - ни одна, и это не преувеличение, жалоба клиента не остается без внимания. Звонок, заполненная анкета, устное замечание – мы разбираемся во всем,  выражение "Клиент всегда прав"  для нас - принцип работы.

Насколько оправдывает себя такая политика - судите сами: сегодня 1072 приморских компании обслуживается у нас по зарплатному договору, почти пятая часть карт Visa в крае выпущена нашим Банком.

- Сергей Анатольевич, что ж,  вы привели немало доказательств тому, что финансовый результат банка – прямой итог его  политики, и  четко выстроенные  долгосрочные отношения  помогают  и банку, и его клиентам не только выстоять в кризис, но и продолжить свое развитие. Другими словами, выходить из кризиса нет необходимости, если в него не "заходили".  Спасибо.

1301292300