В редакцию поступило письмо от жителей улицы Днепровской. "В нашем доме дыры в лестничных перекрытиях для прокладки своих проводов сверлит уже четвертая организация. А это, между прочим, является нарушением технического регламента и может привести к разрушению лестничных клеток, - возмущенно сообщает житель дома № 30 по улице Днепровской Николай. – А управляющая компания Первореченского района №11, на разрешение которой ссылаются монтажники, на наши жалобы никак не реагирует".
Со слов Николая, жители дома ни единожды обращались к сотрудникам управляющей организации с просьбой сообщить им, каким именно провайдерам открыт доступ на дом. Однако ответ получить так и не смогли.
"На данный момент у нас заключен один договор с "Альянс-Телекомом", - рассказала заместитель директора управляющей компании Первореченского района Татьяна Плотникова. – Еще два – с "Билайном" и "Ростелекомом" - находятся в стадии заключения. Но во всех документах мы строго определяем, что заходить на дом компании могут только на основании положительного решения этого вопроса самими собственниками. Те же проблемы, на которые жалуются жители, являются, прежде всего, результатом их разобщенности.
Согласно закону каждый отдельный человек, имеет право получать информацию любым удобным и доступным для него способом. А, значит, мы не можем запретить собственникам пользоваться услугами других подрядчиков.
Они сами на общем собрании должны решить, кто именно будет их обслуживать".
Однако к жалобам на управляющую компанию присоединяются еще и жители дома № 11 по Гамарника. И их недовольство, помимо самоуправства провайдеров, вызывает и исполнение жилищной организацией своих прямых обязанностей.
"За время "управления" нашим домом УК ни разу не произвела косметический ремонт в подъездах, - рассказывает Евгений. – У нас до сих пор не остеклены лестничные клетки, не отремонтирован лифт. При решении вопросов о том или ином виде работ управляющая компания требует решение общего собрания. Но разве согласятся на ремонт кровли те, у кого не капает с потолка во время дождя? Ответ, как мне кажется, очевиден".
До сих пор не остеклены лестничные клетки. Автор: Из архива собственников
А кровля в доме, после посещения крыши десятками монтажников различных провайдеров, действительно находится в бедственном состоянии. Но больше всего жители третьего подъезда страдают от неработающего практически третий месяц лифта.
Во время дождя в подъезде текут ручьи. Автор: Из архива собственников
"В управляющей компании нам сообщили, что вышел нормативный срок работы редуктора, - продолжает Евгений. – И предложили либо собирать деньги на новый редуктор самостоятельно, а это 300 000 рублей, либо на общем собрании принимать решение о необходимости ремонтных работ. Да только жилицы первых этажей и тех подъездов, где лифт исправно функционирует, за общие деньги этого делать не хотят".
В управляющей компании, между тем, ссылаются на Жилищный кодекс.
"Законодательство четко определяет, что все права на управления домом принадлежат собственникам. И если они не могут собраться, цивилизованно обсудить свои проблемы и принять грамотное решение, то и мы помочь им не в состоянии, - развела руками Татьяна Плотникова – Да, деньги собираются, но они лежат на доме и никуда не расходуются. Как только жители договорятся, какие именно работы им нужны, мы тут же начнем процесс".
Управляющая компания Первореченского района призывает своих клиентов активнее участвовать в жизни своих домов – регулярно созывать общее собрание собственников, создавать совет старших по дому, ответственно решать, на что именно и в какие сроки будут потрачены деньги.
Напомним, что неравнодушные за судьбу своего дома собственники обращаются с жалобами и на другие управляющие организации – "Звезду ДВ", "Влад-Дом", "Бриз".