Северный морской путь сегодня играет важную стратегическую роль для Дальнего Востока, в частности и для Сахалинской области, ведь грузоперевозки должны оставаться рентабельными, и груз вовремя доходить до северных территорий России. Он также самый экономически эффективный инвестиционный мегапроект в РФ. По состоянию на август грузопоток по Северному морскому пути соответствует 2022 году. По итогам 2023 года планируют перевезти 34 млн тонн. Большой вызов — это следующий год, когда должны включиться проекты Новатека, Восток Ойл Роснефти, и правительство ставит цель перевезти 80 млн тонн. Об этом рассказал телеканалу РБК (18+) министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, сообщает ИА SakhalinMedia.
На сегодняшний день федеральный закон "О северном завозе" единогласно был принят Госдумой в трех чтениях, одобрен Советом Федерации и отправлен на подписание президенту Владимиру Путину. Инфраструктура для перевозки грузов по маршруту продолжает развиваться, а объем перевозок по Севморпути ежегодно растет. В горизонте до 2035 года план развития Северного морского пути при затратах федерального бюджета в 600 млрд рублей принесет налоговые поступления в бюджеты всех уровней в 21 трлн рублей.
Сахалинская область имеет большой транспортно-логистический потенциал, поскольку острова находятся в непосредственной близости к крупнейшим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона. А Корсаковский порт — это ключ к развитию Сахалина.
Корсаковский морской порт рассматривают как главные морские ворота Сахалинской области. Для пропускной способности порт реконструируют, а морскую гавань расширят. Проектирование работ по реконструкции гидротехнических сооружений Корсаковского порта уже завершены, работы планируется начать в 2024 году после завершения в 2023 году госэкспертизы. Весь проект планируется реализовать до 2027 года.
— Мы будем углублять порт, модернизировать гидросооружения с тем, чтобы это был порт-убежище. В ближайшем будущем Корсаковский порт станет одним из главных портов на Северном морском пути, — отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.
Тематическое фото. Фото: Людмила Лата, ИА KrasnodarMedia
Согласно проекту, в морском порту Корсаков запланировано строительство:
- многофункционального глубоководного перегрузочного комплекса с организацией контейнерного терминала под обеспечение грузооборота генеральных грузов в контейнерах в объеме до 20 млн тонн в год;
- рыбного логистического терминала с годовым оборотом до 1 млн тонн;
- нового международного грузо-пассажирского терминала.
Проект по реконстрцкции порта входит в проект развития Дальнего Востока до 2030 года. На развитие Корсаковского морского порта из федерального бюджета Сахалинская область получит порядка 50 млрд рублей.
СПРАВКА: Северный морской путь — транспортный коридор, который проходит по акватории Северного Ледовитого океана. Его развитие остается одним из приоритетных направлений, поскольку оно является самым коротким между Дальним Востоком и европейской частью России и полностью находится в территориальных водах России.