Почему доставка автомобилей железной дорогой в закрытых контейнерах безопаснее, чем автовозами по автомобильной трассе? Зачем снимается видео машины перед отправкой? Как доставить 4 автомобиля в одном контейнере вместо двух? Что влияет на стоимость транспортировки? О тонкостях работы в сфере доставки автомобилей по России и Дальнему Востоку в интервью ИА PrimaMedia рассказал управляющий директор одной из старейших компаний в отрасли "Гранд Сервис" (GS25) — Евгений Желонкин.
— Чем занимается ваша компания, какую сферу услуг вы покрываете?
— Мы — транспортная компания, которая занимается отправками автомобилей контейнерами по морю и железной дороге. Основные направления: Владивосток — Москва и прилегающие регионы, западная часть России. Работаем и по Дальнему Востоку между Владивостоком, Сахалином, Камчаткой и Магаданом во всех направлениях. Получается, покрываем почти всю Россию кроме Сибири. Мы работаем там, где можем дать сервис, качество, скорость, ну и цену, конечно.
Основные поставки из Владивостока. Но ситуации бывают разные. Люди переезжают, кто-то, живя в Магадане, может присмотреть себе автомобиль на Сахалине. С нашей помощью получается отправить так, что вся сделка будет выгоднее, чем покупка на месте.
В большей степени мы занимаемся доставкой легковых автомобилей, но также перевозим грузовики, различную спецтехнику, которая не помещается в обычный контейнер, но заходит в наши. Автомобили перевозим как личные б\у, так и новые дилерские. За время работы мы перевезли уже все марки. Почти все официальные дилеры во Владивостоке, на Камчатке и Сахалине работали в том числе через нас.
— Сколько у вас отделений и где они расположены?
У нас два отделения во Владивостоке, скоро будет открывать свой терминал в районе Примринга. Также есть свои офисы на Сахалине и в Москве. Наши партнеры работают на Камчатке, в Магадане, в Хабаровске.
— Вы занимаетесь только доставкой контейнерами? В чем их преимущество?
— Да, у нас собственные контейнеры, причем они существенно отличаются от обычных. Стандартный контейнер имеет высоту 2 м 90 см, а внутренняя высота — 2 м 70 см. Наши же контейнеры сделаны по спецзаказу в Китае по нашему собственном проекту. Их наружная высота 3 м 20 см, внутренняя 3 м 10 см. Сантиметры в нашем деле имеют большое значение.
Наша же основная особенность — это разработанное нами эксклюзивное запатентованное сертифицированное оборудование, которое позволяет безопасно грузить в контейнер сразу четыре автомобиля. В обычный контейнер вмещается всего два. На рынке есть оборудование иностранной разработки, которое позволяет загружать три автомобиля, но мы пошли дальше. В результате благодаря увеличенным контейнерам и своему собственному оборудованию мы смогли увеличить вместимость и, соответственно, заметно снизить цену для конечного потребителя.
— Как давно "Гранд Сервис" присутствует на рынке?
— Мы работает в сфере доставки уже около 30 лет. Свою разработку внедрили в 2011-2012 годах. Поначалу отправляли обычными контейнерами или вагонами-сетками. Только в 2022 году по всем направлениям мы перевезли около 10 000 автомобилей. Всего у нас в собственности 500 контейнеров, которые регулярно курсируют по стране.
— Почему закрытый контейнер лучше вагона-сетки?
— Контейнер обеспечивает полную безопасность груза. Его поставили на платформу, двери к дверям, все закрыто, доступа посторонним нет. С сетками же возможны инциденты, например, когда состав стоит где-то на путях в отстойнике. Местные вандалы, дети могут мародерствовать или просто баловаться, были такие ситуации: и окна расстреливали, и просто камнями кидали. В закрытом контейнере ваш груз от такого надежно защищен. Никто из окружающих даже не знает, что внутри. Сейчас это самый безопасный способ.
— А что отличает перевозку контейнером по железной дороге от доставки автовозами?
— В первую очередь снова хочется сказать о безопасности. В пути по автомобильной дороге гораздо выше риск каких-либо поломок, ДТП, а значит повреждений или задержек. Особенно это актуально в зимний период, когда на дороге местами встречается гололед. Кроме того, возможны всякие неприятности вроде камней, летящих из-под колес проезжающих мимо машин. Тут бывает из Артема во Владивосток едешь, и что-то прилетит. В итоге машине, проехавшая через всю страну, будет как минимум грязная, а возможно и с царапинами. Железная дорога в этом плане гораздо надежнее.
— Как обеспечивается сохранность машины в процессе транспортировки закрытыми контейнерами по железной дороге, ведь все равно возможно инциденты? Есть ли для клиента какие-либо гарантии безопасности?
— Обязательно. Автомобили у нас принимаются по описи, дальше ребята фотографируют и снимают машину на видео хорошими, большими камерами, чтобы в точности зафиксировать ее состояние перед отправкой. Тогда в случае каких-либо претензий мы поднимаем фотографии с приемки и проверяем, не было ли этого повреждения еще на этом этапе. Нередко бывает, что сами люди при отправке могли не заметить какую-то маленькую царапину.
Конечно, могут произойти единичные случаи по независящим от нас причинам, либо человеческих фактор, от которого никто не застрахован. В таких ситуациях мы просто компенсируем людям стоимость ремонта. Отдельно в страховые компании мы не обращаемся.
Дело в том, что страховка предполагает массу бумаг и документов, но при этом от самого страшного она все равно не защитит. В случае форс-мажорных обстоятельств вроде пожара, наводнения, военных действий ни одна страховая не будет ничего возмещать. Либо же это будет очень дорогая страховка, которую никто не захочет не делает. Если же машина получила повреждение по вине перевозчика, то есть нас, клиент все равно придет к нам.
Для себя сделали выбор, что если мы в любом случае рассчитываемся с клиентом, то нам гораздо проще и правильнее рассчитаться с ним сразу без излишних проволочек. Это в том числе помогает и держать сотрудников в тонусе. Все понимают, что за качество своей работы мы отвечаем в том числе и рублем.
— Мы обсудили безопасность груза в пути, а как обеспечивается его сохранность во время погрузки у вас на терминале?
— Конечно, многое зависит от квалификации бригады, которая занимается погрузкой, и от оборудования, которое они используют. Загрузить машину можно по-разному. У нас работают проверенные временем и опытом сотрудники, текучки практически нет. Я работаю в компании руководителем с 2008 года, и за это время ушло всего два человека. Все оборудование, даже краны и погрузчики у нас свои, и мы уверены в их надежности.
Все сотрудники, задействованные в погрузке, работают в специальных комбинезонах, которые исключают возможность запачкать автомобиль или, например, поцарапать, что сделать обычной молнией на куртке очень легко.
— Расскажите подробнее, как организована работа компании? Клиенту нужно привезти машину сразу под загрузку контейнера или есть возможность поставить ее на ожидание?
— Если нет возможности загрузить автомобиль сразу, он спокойно сдается на ожидание бесплатно. Также и на конечном пункте: после выгрузки автомобиль может ожидать вас до 10 дней на стоянке бесплатно. Наши площадки работают в таком режиме, чтобы человек мог спокойно и тогда, когда ему удобно, сдать и забрать машину. Для этого у нас есть достаточные площади. Только во Владивостоке наши площадки вмещают до 2500 автомобилей. Мы можем себе позволить принять машину на ответственное хранение и загрузить, как появилась возможность.
— Насколько оперативно вы отправляете автомобили? Долго ли приходится ждать клиентам?
— В настоящее время сроки ожидания погрузки у нас минимальные. Буквально в течение недели автомобиль уже грузится в контейнер и завозится на железнодорожную станцию.
— Какова стоимость ваших услуг относительно рынка? Как вы ее определяете?
— Сейчас у нас, наверное, одни из самых низких цен на рынке. Если лет 10 назад мы еще оглядывались на конкурентов, то сегодня мы уже особенно ни на кого не смотрим. Есть себестоимость, есть определенная маржа, которую мы должны заработать с контейнера, чтобы и дальше предоставлять людям качественный сервис. Это все, из этого и складывается цена.
У нас стоимость доставки автомобиля указана на сайте в прайсе, абсолютно открыто. У нас очень понятная тарифная сетка, в которой учитываются габариты автомобиля. Класс автомобиля влияет на цену, на это уже вторично. Мы стараемся предоставлять одинаково хороший сервис для всех машин. Для нас нет не важного клиента.
— Основная услуга, которую вы предоставляете — это транспортировка автомобилей с опцией ожидания до погрузки и после выгрузки. Предлагаете ли вы клиентам какие-то дополнительные услуги?
— Да, мы можем помочь людям забрать их автомобиль со стоянки и транспортировать к нам. Для этого у нас есть адресная доставка эвакуатором или автовозом.
Отдельная услуга — помощь людям, которые находясь в одном регионе, хотят совершить покупку автомобиля в другом и отправить через нас. Мы здесь можем помочь не только с транспортировкой, но и с проведением безопасной сделки, выступая гарантом безопасности для обеих сторон.
Например, вы живете в Магадане и хотите купить машину во Владивостоке, но продавцу вы не доверяете, как в прочем и он вам. Тогда покупатель оставляет какой-то задаток продавцу, тот привозит автомобиль к нам на терминал, оформляет договор на имя получателя, но ставит запрет на погрузку, пока человек с ним не расплатится. Покупатель в свою очередь связывается с нами, мы подтверждаем, что данный автомобиль принят, он рассчитывается со своим продавцом, снимается запрет на погрузку, и мы автомобиль отправляем.
Таким образом, если продавец захочет забрать автомобиль после того, как сдал его на терминал автомобиль, мы его не отдадим, пока не свяжемся с покупателем и тот не подтвердит, что сделка не состоялась. Если покупатель не переведет деньги, мы машину не отправляем.
— Есть ли в компании какие-либо ценности, принципы, которых вы придерживаетесь?
— Кроме доступной цены и неизменно высокого качества работы хочу отметить предельную честность. Уж не знаю, преимущество это или скорее минус.
У нас в компании запрещено обманывать клиентов — это наше правило. Мы дорожим своим именем и бережем репутацию. Мы клиенту никогда не врем и говорим, как есть. Это бывает тяжело и неприятно, люди далеко не всегда понимают. Часто к нам приходят люди, которые раньше экономили по срокам или по деньгам и говорят: "Все, мы наигрались. Давайте лучше будем ездить с вами, потому что мы знаем, что с вами надежно. Вы сказали — вы привезли".