Химия — это интересно и весело! Под таким девизом во 2 "А" классе находкинской школы № 24 прошёл урок занимательной химии. В роли учителя — Ксения Мишкова, начальник лаборатории санитарно-экологического контроля Находкинского завода минеральных удобрений.
2 "А" класс в школе № 24 — не обычные второклассники. Это первый экологический отряд, созданный в Находке в прошлом году при поддержке НЗМУ. В течение года ребята принимают активное участие во всех экологических мероприятиях города и организовывают свои — на территории школы.
Неотъемлемая часть работы даже самых юных экологов — понимание химических процессов в природе. Лабораторные работы в курсе школьной химии начинаются в 9–10-х классах, но изучать этот увлекательный мир можно гораздо раньше, — уверена Ксения Мишкова. Она родилась и выросла в Находке, сейчас возглавляет санитарно-экологический контроль на НЗМУ и с удовольствием делится знаниями со школьниками: весной первый урок по занимательной химии прошёл для первоклассников гимназии № 1, где учится и дочь Ксении.
"Ставить эксперименты и видеть результаты детям нравится гораздо больше, чем слушать лекции взрослых. Урок занимательной химии — это не научный курс, а способ расширить кругозор ребят. Очень важно, что школы с удовольствием приглашают специалистов, которые делятся опытом и раскрывают школьные предметы по-новому", — поделилась Ксения Мишкова.
На уроке всё как в настоящей лаборатории. В колбах — реактивы. На юных "химиках-экологах" — белые халаты, маски, перчатки. И ещё один атрибут — ободок с элементами из таблицы Менделеева. Перед уроком у ребят было задание: подготовить небольшое сообщение про "свой" элемент. Теперь школьники знают: литий опасен, титан одновременно лёгкий и прочный, а на золото не действуют кислоты.
Самая интересная часть урока — эксперименты. Второклассники смешивали воду с различными компонентами, определяли с помощью фенолфталеина, какая среда получилась в растворе — кислотная или щелочная, и расшифровывали послание, написанное "невидимыми чернилами".
"Мне очень понравился урок! Я раньше дома ставил эксперименты, но они были не такими интересными, как сегодня. В колбе всё сильно бурлило! А ещё, когда я готовился к уроку, многое узнал про литий", — делится впечатлениями восьмилетний Гордей Блажевичус.
Ещё одна важная задача уроков химии от НЗМУ — знакомство с актуальной и интересной профессией. Возможно, кто-то из сегодняшних школьников в будущем свяжет свою карьеру именно с ней.
"Ребята в игровом формате и в самом юном возрасте уже проходят профориентацию. Но самое главное — именно благодаря таким урокам школьники понимают, для чего они учатся. Мы можем бесконечно говорить: "Учись". Но польза будет, только когда они сами увидят, что для достижения результата, для правильного смешивания реактивов, для того, чтобы помочь другому, нужны знания. Я уверена, что сейчас мы закладываем базу для того, чтобы в средней и старшей школе эти дети учились с удовольствием. Чем интереснее им будет учиться, тем выше будет качество образования", — подчеркнула классный руководитель 2 "А" Ирина Силаева.
Для НЗМУ наставничество над эколятами — это часть многоуровневой работы по экологическому воспитанию и повышению экокультуры школьников и молодёжи, одному из ключевых направлений социальной политики предприятия.