Телефонные мошенники теперь активно выманивают данные под предлогом продления номера. Как уточнили специалисты "Лаборатории Касперскoгo", только в ноябре 2023 года 18% пользователей в Приморском крае поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, рост за месяц — на 4%, сообщает ИА PrimaMedia.
В конце 2023 года заметно увеличилось количество жалоб пользователей Kаspersky Who Calls на звонки телефонных мошенников, которые обещают продлить действие SIM-карты. В октябре число таких сообщений увеличилось в три раза, в ноябре — уже в четыре. Цель злоумышленников — выманить учётные данные абонентов от личного кабинета на сайте оператора связи.
"Схема телефонного мошенничества, которая получает всё большее распространение, выглядит так: человеку звонит злоумышленник, представляется сотрудником телеком-оператора и сообщает, что срок действия SIM-карты или договора на предоставление услуг связи заканчивается. При этом в личном кабинете эта информация якобы не отображается, поэтому уведомление происходит в устной форме. Звонящие пытаются выманить конфиденциальные и учётные данные от личного кабинета абонента, а также одноразовые коды. Если злоумышленники их получат, то попытаются установить переадресацию СМС на нужный им номер или выпустить виртуальный дубликат SIM‑карты (eSIM). Таким образом мошенники смогут добраться до личного кабинета пользователя в других сервисах, в том числе финансовых и информационных", — объяснил главный эксперт "Лаборатории Кaсперского" Сергей Голованов.
Новая "легенда" в целом распространяется на фоне общего увеличения объёмов телефонного мошенничества. К примеру, в ноябре 2023 года 18% пользователей в Приморском крае столкнулись с телефонным мошенничество, месяцев ранее этот показатель был на уровне 14%. А спам-звонки в конце года получали 93%.
Как поясняют эксперты, злоумышленники не сбавляют обороты — схемы становятся сложнее, проходят в несколько этапов, используются разные каналы связи.
"Чтобы противостоять им, важно сочетать технические и нетехнические методы защиты. К первым относятся специальные решения, которые предупреждают о жалобах, поступающих на тот или иной номер, ко вторым — повышение цифровой грамотности, соблюдение основных правил безопасности. Не сообщайте посторонним пароли от учётных записей, коды из СМС и push-уведомлений. Если разговор с незнакомым человеком вызывает сомнения, завершайте звонок. Не перезванивайте на тот же номер, с которого поступил подозрительный вызов", — комментирует старший аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьёв.