Россияне стали в несколько раз чаще пользоваться отечественными сервисами для видеоконференций, в то время как активность в зарубежных Zoom (6+) и Skype (6+) в 2023 году снизилась более чем на треть. При этом наибольший прирост аудитории приложений для видеозвонков обеспечили зумеры и пользователи 55+, выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
По итогам 2023 года Zoom потерял лидерство среди сервисов для видеоконференций: расход трафика внутри приложения снизился на 38% в сравнении с 2022 годом. Аналогичный спад демонстрирует Skype, где активность абонентов уменьшилась на 34%, а также Google Meet (6+) — падение на 30%. На первую строчку вырвался Microsoft Teams (6+), он единственный среди иностранных сервисов этого сегмента показал значительный рост потребляемого трафика — в три раза.
Среди российских приложений больше всего гигабайт россияне тратят в Pruffme (6+), который за год хоть и не вырос по трафику, но смог нарастить на 8% число пользователей. Другие отечественные решения растут взрывными темпами: потребление трафика в "Контур Толк" (6+) выросло в 5,5 раза, в VK Teams (6+) — в 3,4 раза, в TrueConf (6+) — в 2,3 раза. Кроме того, сервисы "Яндекс Телемост" (6+) и "Салют, Jazz" (6+) прибавили 62% и 50% соответственно.
В среднем в 2023 году российский пользователь* тратил на видеоконференции 49 часов в месяц или 98 минут в день. При этом, как выяснили эксперты Yota, женская аудитория проводит за разговорами на 4% больше времени, чем мужчины. Дольше других на видеоконференциях сидят жители Норильска (в среднем 62 часа в месяц на пользователя), Магадана (56 часов) и Тамбова (55 часов).
Приморцы в среднем тратят на участие в видеоконференциях по 51 часу каждый месяц (на пользователя). В этом рейтинге они заняли 5 место среди своих соседей по Дальнему Востоку, уступив Магадану, Биробиджану, Камчатке и Сахалину. В общероссийском рейтинге Владивосток занял 27 место.
Почти каждый третий пользователь приложений для видеоконференций (31%) — это абонент в возрасте 26-35 лет. Однако в 2023 году самый большой рост показал сегмент 55+: пользователей этой возрастной группы стало больше на 18% в сравнении с 2022 годом. Еще по 12% прибавили зумеры (14-20 лет) и абоненты 46-55 лет.
*Абонент, который в течение месяца хотя бы раз подключался к платформе для видеоконференций.
Топ-5 сервисов. Фото: пресс-служба компании МегаФон