Впервые в приморской столице, да и на всем Дальнем Востоке роботизированная автомобильная парковка начала свою работу в районе привокзальной площади Владивостока в апреле 2024 года. Это событие стало настоящим прорывом для города, в котором проблемы с поиском парковочных мест стоят крайне остро. О том, как владивостокцы приняли новаторское решение ИА PrimaMedia рассказали представители Центра организации дорожного движения.
Строительство роботизированной парковки на ул. Верхнепортовая стартовало в 2020 году по заказу Дирекции по строительству объектов ВГО и велось силами подрядчика ООО "СПК-Инжиниринг". Спустя год здание было достроено, а после завершения устранений всех замечаний подрядчиком в 2023 году роботизированная парковка перешла на баланс Центра организации дорожного движения Владивостока. В начале апреля 2024 года роботы начали парковать первые автомобили.
"Это первое подобное здание на Дальнем Востоке. После того, как парковка была передана нам на баланс, потребовалось время на тестирование и отладку оборудования, и что самое важное — на обучение квалифицированных кадров для ее обслуживания", — рассказал Роман Крутик, ведущий специалист по контролю в сфере организации дорожного движения ЦОДД.
Кстати о кадрах. Обеспечением работы механизированной парковки заняты порядка 13 специалистов. Так, на ней круглосуточно дежурит диспетчер, который по камерам видит, если что-то пошло не так, и приходит на помощь пользователю на любом этапе постановки автомобиля на парковку и завершения паркосессии.
Кроме того, на парковке регулярно работает аварийная бригада — специалисты проводят плановое техническое обслуживание аппаратного комплекса. И, конечно, территорию паркинга регулярно приводят в порядок. Персонал очищает подъездные пути, проводит покос травы, моет фасады, боксы въезды и выезда. Также на парковке всегда есть несколько сотрудников, готовых помочь водителям с любым возникающим вопросом.
В ЦОДД отмечают, что роботизация парковочных пространств — совершенно новое направление не только для Владивостока, но и для многих других городов страны. До 2024 года года подобные механизированные парковки встречались в основном в частных жилых комплексах и торговых центрах Москвы и Московской области. У водителей, впервые сталкивающихся с подобной технологией, на первых порах возникает масса вопросов и, конечно, интереса.
"Можно сказать, что парковка только набирает популярность. После запуска в апреле этого года мы не раз сталкивались с тем, что автомобилистам, приезжающим на парковку впервые, требуется рассказать, как все работает. Когда человек приезжает уже во второй раз, помощь не требуется, никаких трудностей в процессе парковки автомобиля не возникает. Тем более весь пошаговый алгоритм — как поставить автомобиль, как оплатить и забрать — отображен на информационных табличках, установленных около здания парковки и терминалах", — пояснил Роман Крутик.
Примечательно, что роботизированная парковка также сформировала некое новое направление туризма — технологический туризм. Многие автомобилисты приезжают сюда даже с других городов, чтобы посмотреть и понять, как все это работает, ведь технология совершенно новая для города.
Что же касается формата использования парковки, то, как сообщают в ЦОДД, около 50% пользователей оставляет машину на несколько часов. Как правило, это местные жители, у которых есть необходимость посетить ведомства вблизи или привокзальную площадь. В этом случае приезжают утром или в обед. А вот другие 50% — это туристы из других городов, которые чаще ставят автомобиль на целый день и отправляются гулять по городу. Некоторые паркуют машину даже на несколько дней.
"Сейчас мы рассматриваем возможность введения единого тарифа не только в ночное время, но и на целый день. Это сделает пользование парковкой более удобным для работников организаций, которым необходимо припарковать автомобиль на 6-8 рабочих часов", — поделились планами специалисты ЦОДД.
Отметим, что на данный момент за пользование парковкой предусмотрена оплата 50 рублей/час с 8.00 до 21.00 и 150 рублей — за всю ночь.
Проект реконструкции. Администрация Владивостока
Сегодня новая роботизированная парковка только набирает обороты. Ввиду не очень большой информированности автомобилистов, пользователей на ней не слишком много. Поэтому проблем с наличием парковочных мест не возникает. Свою роль играет и пристрастие горожан в хаотичной парковке вдоль дорожного полотна. Пример тому — плотно запаркованная привокзальная площадь, где водители часто бросают автомобили прямо среди дороги, несмотря на ПДД.
Для решения вопроса с хаотичной парковкой администрация Владивостока проработала проект реконструкции транспортного узла на остановке "Железнодорожный вокзал". Остановку планируется перенести на другую сторону улицы — на площадь имени Ленина, а на освободившейся территории со стороны привокзальной площади разместить зону отдыха с фонтаном, лавочками, клумбами, магазинами. Такая мера поспособствует наведению порядка в центре города и снижению транспортных заторов в районе железнодорожного вокзала. А полностью легальным и, кроме того, удобным местом для того, чтобы оставить автомобиль, станет роботизированная парковка на Верхнепортовой.
Говорить о строительстве новых подобных объектов во Владивостоке, считают в ЦОДД, пока рано. Однако в перспективе подобные технологии должны внедряться в городскую среду, ведь за ними — будущее.
А подробнее о том, как работает уникальная роботизированная парковка во Владивостоке можно прочитать в нашем предыдущем материале.