Роспись одежды, квартирник и новогодние ярмарки: куда сходить на выходных
11:39
Продовольственные ярмарки развернутся в выходные в разных частях Владивостока
14:41
"Люксовый приговор": почему богачи чаще остаются одинокими - психологи
14:20
Житель Владивостока обвиняется в 54 преступлениях, связанных с кражей данных
14:16
Ледовую сказку "Щелкунчик и мышиный король" Ильи Авербуха покажут во Владивостоке
14:11
Около 5 тысяч приморцев и их семей воспользовались "Дальневосточной ипотекой" в этом году 
14:09
В Находке в результате ДТП с возгоранием пострадали четыре человека
13:57
"Уму непостижимо, как я устала": Людмила Таран ушла с поста председателя соцкомитета в Думе Владивостока
13:51
ИИ научили выявлять маршруты общественного транспорта с безбилетниками
13:37
Морозы до 35 градусов: следующая неделя принесет в Приморье похолодание
13:35
Предновогодние путешествия во времени готовит для гостей Музей Арсеньева
13:35
Режим повышенной готовности введён в Артёме из-за аварии на водоводе
13:29
В Артеме водитель автобуса нарушил ПДД и врезался во внедорожник
13:02
РусГидро ввело в эксплуатацию два новых гибридных энергокомплекса в Якутии
12:57
Замки, маяки, музеи под открытым небом: чем Приморье привлекает туристов со всей страны
12:47
Во Владивостоке за год стало на 12 светофорных объектов больше
12:44

Первая во Владивостоке роботизированная парковка отметила 4 месяца со дня запуска

Как горожане встретили нововведение и как ему удалось внедриться в повседневность городской среды
12 августа, 09:45 Общество
Первая роботизированная парковка во Владивостоке ИА PrimaMedia
Первая роботизированная парковка во Владивостоке
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Впервые в приморской столице, да и на всем Дальнем Востоке роботизированная автомобильная парковка начала свою работу в районе привокзальной площади Владивостока в апреле 2024 года. Это событие стало настоящим прорывом для города, в котором проблемы с поиском парковочных мест стоят крайне остро. О том, как владивостокцы приняли новаторское решение ИА PrimaMedia рассказали представители Центра организации дорожного движения.

Строительство роботизированной парковки на ул. Верхнепортовая стартовало в 2020 году по заказу Дирекции по строительству объектов ВГО и велось силами подрядчика ООО "СПК-Инжиниринг". Спустя год здание было достроено, а после завершения устранений всех замечаний подрядчиком в 2023 году роботизированная парковка перешла на баланс Центра организации дорожного движения Владивостока. В начале апреля 2024 года роботы начали парковать первые автомобили.

"Это первое подобное здание на Дальнем Востоке. После того, как парковка была передана нам на баланс, потребовалось время на тестирование и отладку оборудования, и что самое важное — на обучение квалифицированных кадров для ее обслуживания", — рассказал Роман Крутик, ведущий специалист по контролю в сфере организации дорожного движения ЦОДД.

Кстати о кадрах. Обеспечением работы механизированной парковки заняты порядка 13 специалистов. Так, на ней круглосуточно дежурит диспетчер, который по камерам видит, если что-то пошло не так, и приходит на помощь пользователю на любом этапе постановки автомобиля на парковку и завершения паркосессии.

Кроме того, на парковке регулярно работает аварийная бригада — специалисты проводят плановое техническое обслуживание аппаратного комплекса. И, конечно, территорию паркинга регулярно приводят в порядок. Персонал очищает подъездные пути, проводит покос травы, моет фасады, боксы въезды и выезда. Также на парковке всегда есть несколько сотрудников, готовых помочь водителям с любым возникающим вопросом.

В ЦОДД отмечают, что роботизация парковочных пространств — совершенно новое направление не только для Владивостока, но и для многих других городов страны. До 2024 года года подобные механизированные парковки встречались в основном в частных жилых комплексах и торговых центрах Москвы и Московской области. У водителей, впервые сталкивающихся с подобной технологией, на первых порах возникает масса вопросов и, конечно, интереса.

"Можно сказать, что парковка только набирает популярность. После запуска в апреле этого года мы не раз сталкивались с тем, что автомобилистам, приезжающим на парковку впервые, требуется рассказать, как все работает. Когда человек приезжает уже во второй раз, помощь не требуется, никаких трудностей в процессе парковки автомобиля не возникает. Тем более весь пошаговый алгоритм — как поставить автомобиль, как оплатить и забрать — отображен на информационных табличках, установленных около здания парковки и терминалах", — пояснил Роман Крутик.

Примечательно, что роботизированная парковка также сформировала некое новое направление туризма — технологический туризм. Многие автомобилисты приезжают сюда даже с других городов, чтобы посмотреть и понять, как все это работает, ведь технология совершенно новая для города.

Что же касается формата использования парковки, то, как сообщают в ЦОДД, около 50% пользователей оставляет машину на несколько часов. Как правило, это местные жители, у которых есть необходимость посетить ведомства вблизи или привокзальную площадь. В этом случае приезжают утром или в обед. А вот другие 50% — это туристы из других городов, которые чаще ставят автомобиль на целый день и отправляются гулять по городу. Некоторые паркуют машину даже на несколько дней.

"Сейчас мы рассматриваем возможность введения единого тарифа не только в ночное время, но и на целый день. Это сделает пользование парковкой более удобным для работников организаций, которым необходимо припарковать автомобиль на 6-8 рабочих часов", — поделились планами специалисты ЦОДД.

Отметим, что на данный момент за пользование парковкой предусмотрена оплата 50 рублей/час с 8.00 до 21.00 и 150 рублей — за всю ночь.

Администрация Владивостока

Проект реконструкции. Администрация Владивостока

Сегодня новая роботизированная парковка только набирает обороты. Ввиду не очень большой информированности автомобилистов, пользователей на ней не слишком много. Поэтому проблем с наличием парковочных мест не возникает. Свою роль играет и пристрастие горожан в хаотичной парковке вдоль дорожного полотна. Пример тому — плотно запаркованная привокзальная площадь, где водители часто бросают автомобили прямо среди дороги, несмотря на ПДД.

Для решения вопроса с хаотичной парковкой администрация Владивостока проработала проект реконструкции транспортного узла на остановке "Железнодорожный вокзал". Остановку планируется перенести на другую сторону улицы — на площадь имени Ленина, а на освободившейся территории со стороны привокзальной площади разместить зону отдыха с фонтаном, лавочками, клумбами, магазинами. Такая мера поспособствует наведению порядка в центре города и снижению транспортных заторов в районе железнодорожного вокзала. А полностью легальным и, кроме того, удобным местом для того, чтобы оставить автомобиль, станет роботизированная парковка на Верхнепортовой.

Говорить о строительстве новых подобных объектов во Владивостоке, считают в ЦОДД, пока рано. Однако в перспективе подобные технологии должны внедряться в городскую среду, ведь за ними — будущее.

А подробнее о том, как работает уникальная роботизированная парковка во Владивостоке можно прочитать в нашем предыдущем материале.

203077
43
37